Проект Тема «Школа дорожных наук» для воспитанников средней группы (4-5 лет)
проект по обж (средняя группа) на тему
Этот проект направлен на обучение детей правилам безопасности движения в качестве пешехода, чтоб у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Актуальностью является то, что в окружающем мире дошкольника могут подстерегать опасные ситуации на дороге и поэтому необходимо приобщить его к правилам безопасного поведения. Работа, проводимая по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма будет наиболее эффектна, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ppd_-_anosova.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Проект
Тема «Школа дорожных наук»
для воспитанников средней группы (4-5 лет)
Автор проекта:
Аносова И.В.,
воспитатель I категории
г. Вуктыл
2014
Проект «Школа дорожных наук»
Автор проекта: воспитатель (I категории) – Аносова Ирина Владимировна
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл.
Проблемно – ориентированный анализ
Этот проект направлен на обучение детей правилам безопасности движения в качестве пешехода, чтоб у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Актуальностью является то, что в окружающем мире дошкольника могут подстерегать опасные ситуации на дороге и поэтому необходимо приобщить его к правилам безопасного поведения.
Работа, проводимая по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма будет наиболее эффектна, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.
Базовой образовательной областью данного проекта является Развитие интегративного качества «Познавательное развитие». «Овладение необходимыми УУД является интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Данный проект написан на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368С.
Прогнозируемый результат:
Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить.
Дети должны знать:
- Называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный – «стой», желтый - «приготовься», зеленый – « убедись в безопасности и иди»;
- Узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их; водный, воздушный, наземный;
- Называть правила поведения в транспорте, на улице;
- Знать, где можно переходить проезжую часть.
Продукт организованной образовательной деятельности – слайд шоу.
Цель: формирование представлений у детей 4 -5 лет об опасных ситуациях на улице.
Задачи:
- Формировать осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям;
- Уточнить знание детей о назначении светофора;
- Познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;
- Расширить представления об улице, проезжай части, дать знание детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Тип проекта:
практико-ориентированные.
Участники:
Воспитатель средней группы.
Целевая группа:
Дети 4 -5 лет, родители детей.
Масштаб проекта: краткосрочный - неделя
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи | Психологическая диагностика познавательных процессов. Начальная, итоговая. |
Владение детьми различными видами запоминания | Цикл мероприятий организованной образовательной деятельности. Открытые занятия для педагогов и родителей |
Повышение уровня знаний о правилах дорожного движения Расширение кругозора о ситуациях на дороге. Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть. | Опрос детей по правилам дорожного движения до начала проекта и после окончания работы, сравнительный анализ Выставки детских работ Конкурсы по содержанию изученных материалов по правилам дорожного движения. Отзывы родителей и самих детей о проделанной работе по проекту |
Привитие умения соблюдать правила по дорожному движению. | Конкурс чтецов. Отзывы родителей и коллег Аудио и видео - записи занятий по работе проекта |
Риски:
1) Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления:
Преподносить данный материал на позитиве, не перегружая объемом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на итоговые занятия. Создать папку для родителей «Школа дорожных наук».
2) Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с детьми и родителями.
Этапы работы:
1 этап: Организационный Цель: создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на улице. | -подбор материала для ознакомления с дорожными знаками -первичная диагностика детей -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта -подбор дидактического и методического оснащения проекта -консультации со специалистами ДОУ |
2 этап: Практический Цель: применять современные формы, методы обучения и воспитания направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице | - цикл мероприятий по реализации проекта. - открытые занятия, беседы о ситуациях на дороге, просмотр иллюстраций, книг, мультфильма «Ну погоди!» -мероприятия с родителями, паки для родителей по реализации проекта |
3 этап: Заключительный Цель: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно – транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. | -Итоговая диагностика познавательных процессов. Сравнительный анализ. -рефлексия создателей проекта -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, презентация. |
Реализация проекта
Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для ознакомления был разделен поэтапно и представлен по возрастанию сложности.
Из большого по содержанию материала для ознакомления с правилами дорожного движения берется с учетом возрастных особенностей детей.
Стратегия и механизмы реализации проекта
Дни недели | Тема ООД | Материал | |
Понедельник | Беседа о маршруте «Дом – детский сад» | Д/И «Сложи машину из плоскостных геометрических фигур. | |
Развивающая среда | Игровая зона по безопасности движения на дорогах (игра на настольном перекрестке). | ||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах; рассматривание фотоальбома «Улицы нашего города». | ||
Совместная деятельность | Открытое мероприятие ООД образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Транспорт» | ||
Вторник | Рассматривание иллюстраций с изображением светофора и перекрестка. | П/И «Светофор» Чтение М. Дружининой «Наш друг светофор» | |
Развивающая среда | Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах. | ||
Самостоятельная деятельность детей | дидактическая игра «Транспорт», игровая зона по безопасности движения на дорогах (театрализованная игра «Моя улица»). | ||
Совместная деятельность | Открытое мероприятие ООД образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Грузовой автомобиль». | ||
Среда | Чтение произведения С.Михалкова «Моя улица». | Настольный театр «Дорога к теремку». | |
Развивающая среда | Игровая зона по безопасности движения на дорогах - настольная игра «Автопарк». | ||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах, дидактическая игра «Дорожные знаки». | ||
Совместная деятельность | Открытое мероприятие ООД образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) Тема: «Самолет». | ||
Четверг | Беседа о ситуациях на улице (дидактические упражнения о правилах поведения на улице); просмотр презентации «Правила поведения на улице» | Развивающая игра «Ассоциации» Сюжетно - дидактическая игра «Нам на улице не страшно». | |
Развивающая среда | Игровая зона по безопасности движения на дорогах (настольный строительный материал – «Транспорт»). | ||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах, дидактическая игра «Светофор». | ||
Развивающая среда | Игровая зона по безопасности движения на дорогах (настольно – печатная игра «Большая прогулка»). | ||
Совместная деятельность | Открытое мероприятие ООД образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Автобус» | ||
Пятница | Беседа о решении проблемных ситуациях на улице. | Рассматривание иллюстраций из папки «На улице не шалить». | |
Развивающая среда | Игровая зона по безопасности движения на дорогах (игра на настольном перекрестке) | ||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах. | ||
Совместная деятельность | Открытое мероприятие ООД образовательная область «Познавательное развитие» (Конструктивная деятельность) – строительный материал тема: «Улица, на которой расположен детский сад» | ||
Ответственный | Воспитатель | ||
Работа с родителями | Памятка для родителей «Школа дорожных наук», консультация «Организация предметно – развивающей среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения». |
Апробация проекта дало положительный результат: дети имеют представление о дорожных знаках, что они обозначают и для чего нужны. Систематизируют полученные знания, выделяя разные виды транспорта: машины специального назначения, грузовые, легковые, пассажирские. У них появилось осознанное понимание того, что на улице могут возникнуть разные ситуации и их можно избежать, если знаешь и соблюдаешь правила поведения.
Список литературы
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е доп. – М:ТЦ – Сфера, 2012. – 64с.
- Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Г. Шалаева. О.Журавлёва «Правила безопасности в стихах».
- Г.П.Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: «Издательство «ЭКСМО», 2004.
- Ю.Яковлев «О правилах дорожного движения».
- Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская – М.: Просвещение, 1989.- 62с.
Интернет – ресурсы
- http://www.artgif.ru/avto7.html - спецмашины, светофор, дорожные знаки, легковые авто, самолеты, поезда.
- http://liubavyshka.ru/photo/140-0-2477 – грузовое авто, дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Тема: «Школа пешеходных наук». в рамках реализации тематической недели
Закреплять знания детей по ПДД...
Проект по теме "Школа дорожных наук"
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения на дороге....
Познавательно–исследовательский проект «Растительный мир родного края» для воспитанников средней группы
Цель: познакомить воспитанников с многообразием растительного мира республики Башкортостан, воспитывать любовь и патриотические чувства к малой родине....
Сценарий развлечения по ПДД на тему: «Знатоки дорожных знаков» для воспитанников старших групп
Ход развлечения:Под песню «Дорожный знак» сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкая,воспитанники входят в спортивный зал и выполняют перестроение с разноцветными флажками.Ведущий: Здравствуйте, дети...
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...
Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука" для воспитанников средней группы
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря: перекрёсток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак....