Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
С помощью даного занятия, помочь педагогу сформировать у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_pdd_1.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы.
Марина Нечаева
Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы.
Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки"
Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Закреплять знания о правилах безопасного движения.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах.
- Закреплять знания детей об основных видах транспорта, его назначении.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Создать у детей положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку.
«Физическое развитие»:
- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо. »; ООД «Безопасность на дорогах», чтение художественной литературы.
Материал: презентация к викторине, медали за 1 и 2 место, макеты светофора и жезла регулировщика, значки умников.
Ход викторины:
Викторина проводится с помощью презентации. Дети делятся на две команды: «Светофорики» и «Регулировщики». Им предлагается пройти шесть раундов, за каждый правильный ответ команда получает балл (значок умника). Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая посвящена правилам безопасного поведения на дорогах. Вам предлагается показать свои знания и умения по ПДД. Оценивать ваши ответы будет жюри. Наше жюри: заведующий детским садом Климова Наталья Юрьевна и инструктор по физическому воспитанию Родионова Наталья Константиновна. Сначала поприветствуем наших гостей. Внимание начинается наша викторина. Итак, первый раунд.
(команды отвечают по очереди, жюри подсчитывает количество верных ответов)
1. Блиц-опрос.
1. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
2. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт! »
(Красный)
3. Кто пешком всегда идет?
Догадались?!
(Пешеход)
4. Кто сидит за рулем автомобиля?
(Водитель)
5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?
(дорожные знаки и правила)
6. Как называется полосатая указка,
Которой владеет инспектор ГАИ.
(Жезл) .
Ведущая: Молодцы ребята, отлично справились с первым заданием. Слово предоставляется жюри (поводятся итоги первого раунда). А теперь продолжаем, второй раунд, он называется «Дорожные знаки».
2. «Дорожные знаки»
1. О чем говорят синий и красный цвет дорожных знаков? (ответы детей)
2. Игра «Назови знак» (каждой команде по очереди предлагаются картинки с изображением знаков, надо их назвать и объяснить назначение знака, побеждает команда давшая наибольшее количество верных ответов) .
Ведущая: Хорошо справились ребята, и сейчас жюри огласит итоги этого раунда (подводятся итоги второго раунда) .
Ведущая: А теперь мы приглашаем принять участие капитанов команд. Тот капитан, который быстрее соберет правильно картинку, принесет победу в этом раунде своей команде.
3.«Кто быстрее соберет светофор» (8 частей). Конкурс капитанов.
Ведущая: Молодцы капитаны, прекрасно справились со своим заданием. Уважаемые члены жюри, кто победил в данном конкурсе? (жюри объявляет результаты) .
Ведущая: Хотите немного размяться, становитесь передо мной. (Используется музыкальная разминка, детям под музыкальный видео ролик предлагается размяться, потанцевать) .
Ведущая: Теперь четвертый раунд, и сейчас мы узнаем, какая из команд больше знает о транспорте.
4.«Что я знаю о транспорте? »
1. Какие виды транспорта знаете? (легковой, грузовой, спецназначения) .
2. Каково назначение грузового транспорта?
3. Каково назначение спецтехники?
4. Назовите примеры машин спецназначения?
На каждый вопрос дети дают ответы, они суммируются членами жюри, по итогам называется победитель в данном раунде)
Ведущая: А сейчас ребята, пятый раунд. Мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и разгадывать загадки.
5. Загадки о ПДД.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход) .
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом!
(бежать нельзя)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка).
Ведущая: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились, кто же получит значок умника за этот конкурс? (жюри оглашает свое решение) .
И последний раунд в нашей викторине, он называется «Собери знак». Каждой команде будут предложены детали от знаков, командам нужно будет их правильно собрать, назвать и расшифровать знак.
6. «Собери знак».
Каждая команда собирает знаки из приготовленных заготовок. (Надо собрать и расшифровать знаки) .
Ведущая: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас член жюри подведут итоги (подсчитывается количество у каждой из команд значков умников, у какой команды наибольшее количество, та и победила) .
По итогам викторины подводятся итоги, жюри объявляет команду победителя, вручаются награды.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы
Викторина по ПДДД...
конспект викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе( с использованием игровых технологий)
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи: Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах. ...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Конспект викторины по безопасности дорожного движения в старшей группе. «Будь осторожен на дороге»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Школа пешеходных наук»
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе детского сада....