Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Филиппова Наталья Николаевна

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путешествие в сказку"493.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад №3 «Незабудка» г.Протвино

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Интегрированное занятие

по теме: «Приобщение детей

 дошкольного возраста

к культурному наследию России».

                                                           

                                                   Из опыта работы воспитателя                                                                                  

                                                    высшей квалифик. категории

                                                                    МБДОУ детский сад №3 «Незабудка»

                                                           Филипповой Натальи Николаевны

2008 год

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Тема:          «Путешествие в сказку».

Цель:          Продолжать приобщать детей к народной культуре. Показать

                     великое значение русской народной сказки, её жизненную  

                     мудрость, победу добра.

Задачи:     обучающие:

                      -   учить детей внимательно рассматривать картину, реагировать на

                          увиденное произведение живописи;

  1. познакомить с новыми русскими головными уборами;
  2. учить выполнять движения различного ритмического рисунка;

                   развивающие:

  1. развивать мелкую моторику рук детей;
  2. развивать умение слышать сказочные интонации в музыке;
  3. развивать умение последовательно выражать свои мысли, фантазировать по картине;

                   воспитывающие:

  1. воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование:  - репродукция картины В.Васнецова «Алёнушка»;

  1. магнитная доска – мольберт с магнитами;
  2. квадратные листы бумаги для оригами, столы (4) со стульями;
  3. раскладной план – послание от Бабы Яги;
  4. фонограммы песен  «В роще калина», «По малину в сад пойдём»; «Русская старина» Лядова.

Ход занятия:

Дети в русских народных костюмах входят в зал. Их встречает педагог.

Педагог: ( Кланяется по-русски.) Я молча поприветствовала вас по-русски. А теперь вы со мной так же поздоровайтесь! (Дети кланяются.)

А теперь давайте попробуем словами объяснить наш поклон: от всего сердца я низко кланяюсь вам! (Все проговаривают и кланяются.)

Присаживайтесь на стульчики. ( Дети проходят к стульчикам, садятся.)

Сегодня нам предстоят интересные встречи, может быть, даже будут чудеса. А чудеса живут в сказках. (Звучит тихая музыка.)

 Когда художник Виктор Васнецов был маленький, няня рассказывала ему русские народные сказки. Когда он вырос, всё то, что полюбил, выразил в своих картинах. Сейчас мы видим ещё одну его картину к сказке.

(Педагог выставляет на доску репродукцию. Дети её рассматривают.)

Педагог:  Алёнушка, убежавшая с горя из дому, попала в лесную чащу, к глубокому омуту, чтобы выплакать обиду, нанесённую злыми людьми, попечалиться о своей тяжёлой жизни. Спускаются сумерки. На белом камне одиноко сидит Алёнушка и смотрит в холодную воду омута.

Эта картина называется «Алёнушка». Глаза застилают слёзы, взгляд неподвижен; из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон. Но кто услышит его, если на белом свете нет человека, который пожалел и приласкал бы девочку!   Вот  речка зажурчала, и Алёнушка сошла с картины!

( Звучит русский напев, появляется девочка в русском костюме.)

Алёнушка: Здравствуйте, люди добрые! ( Кланяется.)

                Пришла ко мне в дом беда –

                похитила Ванечку Баба Яга!

                Захотелось позабавиться ей в глуши –

                Оставила план, как мне брата найти.

                Я прошу: не откажите,

                Ту записочку прочтите.

                Выполним заданья все –

                И вернётся брат ко мне!

Педагог: Не грусти, Алёнушка! Ребята, поможем Иванушку спасти? Покажи

                 записку Бабы Яги!

( Педагог берёт у Алёнушки и выставляет на магнитную доску план (в виде «раскладушки»). Открывает первую страницу с буквой «А», выставляет букву на доску отдельно и читает: Алёнушкин костюм.)

Дети, посмотрите, как одета Алёнушка: на ней платье, нарядный передник.

Вот только голова у Алёнушки не убрана. Давай, я заплету тебе косу! ( Педагог заплетает Алёнушке косу и продолжает разговор с детьми.)

- Дети, а чем украшали в старину голову девушки? ( Лентой, венком.)

- А женщины? ( Женщины прятали волосы под головным убором.)

Я сейчас покажу вам несколько рисунков с изображением женских головных уборов. ( Педагог выставляет на магнитной доске 3 рисунка, показывает и читает с детьми названия головных уборов: коруна,. Дети внимательно рассматривают рисунки, обсуждают их особенности и  названия).

Молодцы! С этим заданием мы справились! Открываем следующую страничку.

( Педагог переворачивает страницу плана, выставляет букву «К» и читает.)

                «Каблучки стучат, так же повторить велят!» -

с помощью каблучков и ладошек я покажу вам ритмический рисунок, а вы все вместе, слаженно его повторите. Будьте внимательны!

( Педагог даёт детям 2-3  различных задания, дети стараются их повторить.)

Педагог: Молодцы! Можно переходить к следующему заданию.

( Переворачивает страницу, выставляет букву «З» и читает задание Бабы Яги.)

«Загадку нужно отгадать и показать». Что же это за загадка? Слушайте!

                «В жару – горька, а в мороз – сладка». ( Калина.)

А как же мы её сможем показать?

( Звучит вступление танца «В роще калина», дети танцуют по показу педагога, который использует известные детям русские движения, подпевают незамысловатый припев песни. Музыка смолкает, дети садятся на стульчики.)

Как вы хорошо станцевали! Вот и Алёнушка повеселела. Всё будет хорошо! А мы продолжаем наши испытания.

( Педагог открывает следующую страницу, выставляет на доску букву «С».)

«Сделай сам» – нам нужно из квадратов бумаги сложить птицу и послать её с весточкой к Иванушке. Справитесь? Тогда – за работу!

( Дети берут по одному листу бумаги. Педагог выдвигает столы, за которые садятся девочки; мальчики располагаются на полу за стульчиками. Дети складывают из бумаги птичек; педагог напоминает очерёдность действий, помогает индивидуально при необходимости.)

Вот и получились у нас замечательные весенние птички! Они передадут Ванечке весточку от нас!

Педагог: А мы листаем дальше послание Бабы Яги.

( Переворачивает страницу, выставляет букву «И» и читает задание.)

                «Игры народные знаем? Давайте поиграем!»

Выходите, давайте поиграем в игру «Пчёлки». Считалка поможет выбрать  двоих водящих, которые будут сначала изображать ульи, а потом – догонять.

( Дети играют в игру «Пчёлки»: водящие - «ульи» стоят неподвижно; остальные дети образуют вокруг них хоровод, идут по кругу и поют:

                «Пчёлки яровые,

                крылья золотые,

                что же вы сидите,

                на полёт не летите?

                Аль вас солнышком печёт,

                Аль вас дождичком сечёт?

                Летите за горы высокие,

                За леса зелёные!»

Пропев песню, все дети разбегаются, а «ульи» начинают изображать «пчёл» и бегут за ними. Кого они поймают и пожужжат в уши, тот считается ужаленным, выходит из игры. «Пчёлы ловят оставшихся детей.)

Педагог: Пора открыть следующую страничку и выполнить ещё задание.

( Педагог переворачивает страницу, выставляет букву «К», читает задание.)

«Концовка сказки»: ребята, нам нужно вспомнить, какими словами заканчиваются русские народные сказки. Вспоминайте, мы много читаем!

( дети называют концовки сказок:

  1. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок;
  2. Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало;
  3. Устроили они пир на весь мир!
  4. И жили они долго и счастливо! И т.д.)

Молодцы! Как легко вы справились с этим заданием! Вот и закончились задания Бабы Яги! Что же дальше?

( При необходимости обращает внимание детей на буквы из плана Бабы Яги.)

Зачем эти буквы? Может быть, из них надо сложить слово?

( Педагог с помощью детей составляет из букв слово  «СКАЗКИ».)

Да, сегодня мы с вами окунулись в волшебный мир русской сказки!

( Звучит музыка, появляется Ванечка – мальчик в народном костюме.)

Ванюша:  Здравствуйте! (кланяется.)

Педагог:   А вот и наш Ванюша! Как мы рады, что нашли тебя! Ребята, подойдите к Ванюше, поздоровайтесь с ним. Вот он, живой и невредимый!

( Дети окружают Ваню, радуются; Алёнушка обнимает брата.)

Всё хорошо, что хорошо заканчивается! А заканчиваются наши приключения весёлым танцем!

( Звучит музыка «По малину в сад пойдём». Дети берутся за руки и вместе с Ваней и Алёнушкой идут по кругу и исполняют танец. Дети садятся.)

Алёнушка:  Спасибо вам за помощь! Нам пора домой, до свидания! (Уходят.)

Педагог: (Итог занятия) Какие вы сегодня молодцы: и Алёнушке помогли братца найти, и узнали много нового: познакомились с картиной В.Васнецова «Алёнушка», узнали названия женских головных уборов, научились выполнять А ещё вы очень хорошо танцевали! Нам пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

интегрированное занятие "Цветная сказка"

На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие « Весенняя сказка»

Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...

Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"

Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В....

Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...

Интегрированная НОД "Зимняя сказка"

«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».  Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...