Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
материал (средняя группа) по теме
данные на стадии обработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе
Тема: «Играем в сказку»
(русская народная сказка «Гуси – лебеди»)
Программные задачи
Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.
Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение. Вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Игровой материал: костюмы героев, декорации к сказке (дом Бабы-Яги, Алёнушки и братца Вани), магнитофон.
Действующие лица: взрослые (рассказчица, Баба Яга), дети (мать, отец, Алёнушка, Иванушка).
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки, беседа по её содержанию. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Объяснить детям, что такое семья (это родители, мама и папа, и их дети, сыновья и дочери, семья – все те люди, которые живут вместе и являются друг другу родственниками, в семье могут быть не только родители и дети, но и самые старшие члены семьи – родители родителей, которые называются бабушкой и дедушкой).
Огранизационный момент: воспитатель предлагает детям посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и разгадать загадки про сказочных героев.
1 часть
Воспитатель: Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился…
Дети: Колобок.
Воспитатель: «Как налетели, подхватили братца моего Иванушку, унесли на крыльях к Бабе Ягек…»
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель хвалит детей за разгаданные загадки, предлагает поиграть в сказку, которую они хорошо знают: «Гуси-лебеди». Все вместе вспоминают о ком эта сказка, называют героев и что с ними произошло. Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль, героя, которого они будут играть. Дети выбирают себе роли.
2 часть
Воспитатель приглашает детей пройти в уголок ряженья, чтобы выбрать и нарядиться в сказочные костюмы для игры в сказку.
Дети наряжаются в костюмы. (звучит задорная плясовая)
Воспитатель берёт на себя роль сказочницы (сменяется музыка, и сказка начинается).
Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку по ролям.
По окончании сказки снова звучит плясовая, народная музыка, дети под неё выходят плясать.
3 часть
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- О чём эта сказка?
Дети: Алёнушка спасает своего брата Иванушку от Бабы-Яги.
Воспитатель: Главная героиня преодолевает трудности – получая новые знания и умения, благополучно возвращает брата домой из тёмного леса.
Дом – свой мир, тёмный лес – чужой мир.
Воспитатель: Чему учит сказка?
Дети: учит слушаться родителей, не уходить из дома без разрешения.
Воспитатель: Ещё сказка учит различать добро и зло. Зло наказывается, а добро побеждает.
Воспитатель: Почему Алёнушка спасает своего брата Иванушку?
Дети: Потому что, они семья, должны помогать друг другу в беде, Алёнушка любит своего брата.
Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас сказка – радостные или грустные?
Дети: Сначала было грустно, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, а потом весело – Алёнушка его спасла.
Воспитатель: сказка учит детей быть послушными, не капризничать (когда девочка помогает печке, речке и яблоньке, они тоже помогают ей).
Если помогать природе, то и она поможет тебе.
Воспитатель знакомит детей с пословицами и выражениями к сказке:
«Придёт беда – не купишь ума»,
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
В конце игры акцентрировала внимание детей на моральные качества героев, на мотивы их поступков. Для подготовки вопросов к данной беседе использовала алгоритм работы со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное занятие по рисованию для подготовительной группы. Тема: "Гуси - лебеди".
Формирование умения изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действий и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинн...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
НОД по математическому развитию в средней группе. Тема "Гуси лебеди"
Тема: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Продолжать учить детей считать в пределах 9; отражать в речи равенство и...
План - конспект НОД по физическому развитию для детей с ОНР подготовительной группе тема: "Гуси - Лебеди"
Коспект занятия для детей с ОНР по физическому развитию...
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе тема: "Гуси-лебеди"
Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм...