Конспект ООД по ФЭМП на тему «Гуси-лебеди»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Новинская Лариса Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsrekt_ood_po_femp-gusi-lebedi.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект ООД по ФЭМП  на тему «Гуси-лебеди»

                     для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

 - упражнять в решении неравенства  в пределах 10;

 -закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить умение выполнять графический диктант.

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди", решение простых арифметических задач.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, схема лабиринта, деревья, печка, яблоня, мостик, замок, листы в клетку для графического диктанта, простые  карандаши.

Структура ООД:

I. Вводная часть:

а) сюрпризный момент – приход девочки Маши
II. Основная часть:

1.Задание на смекалку, сообразительность.

2.Ориентировка  в пространстве

3.Решение задачи

4.Решение неравенства

5.Физкультминутка «Лебеди летели»

6. Количественный и порядковый счет

7.«Состав числа» 

8.Графическое упражнение "Нарисуй ключик"

III. Заключительная часть:

а) подведение итогов занятия;

б) подарок яблоньки- корзина с яблоками

ХОД ООД:

Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

Воспитатель-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

 (Стук в дверь)

- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)

Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?

Девочка:

- Матушка и батюшка уехали в среду  в город на ярмарку, какой это день по счету я не знаю  (3), обещали вернуться через 3 дня, в какой день недели вернутся родители? Какой это день недели по счету? (6)

Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

Воспитатель:

-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.

Воспитатель:

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?

Ответы детей (Гуси-лебеди).

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:  ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

II. Основная часть

1.Задание на смекалку, сообразительность.

Если стол выше стула, то стул:?  (Ниже стола.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш:? ( Короче линейки.)

Если сестра старше брата, то брат:?  (Младше сестры.)

Это число на 1 меньше, чем 10?

Назовите соседей числа 9 слева?

Назовите соседей числа 5?

Сколько носов у трех котов?

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышится пение птиц) 

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Посмотрите, здесь какая-то схема. Дети рассматривают схему-лабиринт  дальнейшего пути.

2.Ориентировка  в пространстве

Воспитатель: Ярослав  пойдет выполнять задание, а мы ему  будем помогать, хорошо, ребята?  Итак: Идти нужно вперед, прямо до первой елочки, затем повернуть направо и сделать три шага, потом повернуть  налево и идти до елочки, затем повернуть направо, сделать два шага, повернуть налево, сделать 2шага, повернуть направо и сделать 1 шаг, там стоит печка. Ярослав справился. Еще пройдет  Юра. Молодцы, ребята. А сейчас остальные дети пройдут по лабиринту.

Дети выполняют задание и видят перед собой печку.

- Печка - матушка, скажи, куда гуси полетели?

Отвечает печка: "Решите  задачу про мои пирожки, тогда скажу".

Воспитатель: Сначала вспомним - из скольких частей состоит задача? (Из 4 - х.) Назовите первую часть? (Условие). Затем идет : (вопрос), потом: (решение), и: (ответ).

3.Решение задачи: 

Печка испекла 6 пирожков с повидлом и 4 пирожка  с картошкой. Сколько всего пирожков испекла печка? Как вы думаете, сможем мы решить такую задачу?   Какое условие в задаче?  Какой вопрос?  Каким действием нужно решить задачу?

Выложите решение задачи у себя на столе. Один ребенок выкладывает на  мольберте.  Остальные проверяют по мольберту.

Какой же ответ в нашей задаче? (10)

Молодцы! Это задание мы выполнили.

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: - Яблоня

Воспитатель: - Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

Отвечает ей яблонька:

 "Выполни задания на моих яблочках, скажу". 

4.Решение неравенства

На яблочках - неравенства, раздаю яблочки, после выполнения собираю в корзинку.

Молодцы! Все задания выполнили!

 Вот только устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнем!

5.Физкультминутка:

Белые лебеди,
Лебеди летели (Плавные движения руками с большой амплитудой)
И на воду сели. (Приседаем на корточки, руки отводим назад, за спину)
Сели, полетели. (Встаем, плавно взмах руками)
Лебеди летят,
Крыльями машут, (Плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Приседания)

Пошли ребята дальше…

6. Количественный и порядковый счет

Воспитатель: Смотрите  дальше  перед нами река, а мост разобран.

Нужно отремонтировать его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы  мост был крепким,  дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до10.  (Самостоятельная работа детей).

Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь в обратном порядке посчитайте.

Воспитатель: - Вы, ребята,  молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:  - Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

7.«Состав числа» 

-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу. (Индивидуальная работа) Ребята, давайте друг у друга проверим, справились ли вы с заданием. (Взаимоконтроль).

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Справились!

Идем дальше.  Что мы видим? 

Дети:  - Избушку на курьих ножках

Воспитатель:  - А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее.

Вот только Баба Яга избушку закрыла на секретный замок. Но мы сможем открыть его, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).

8.Графическое упражнение "Нарисуй ключик"

На листке в клетку ставим точку. Ставим карандаш на точку и начинаем рисовать ключ:

1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 вверх, 4 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки влево, 3 вверх, 10 клеток влево, 1 клетка вверх. Нарисуем у ключа отверстие и вот ключ готов!

Воспитатель: Молодцы! Вот так ключик нарисовали!

Открылся замок секретный.

Воспитатель: - Маша забирай  Ваню, а мы тебя проводим, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали вас. Не оставляй больше Ваню без присмотра.

- На обратном пути  снова встречается речка, яблонька и печка .

Яблонька - Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?» ( Показать на мольберте)

Дети:  - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут

Яблонька:  И с этим заданием справились. Молодцы. ( дарит яблоки детям)  Дети прощаются с Машей и Ваней,  возвращаются в группу.

Итог занятия.

Воспитатель:  - Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? Кому и как мы помогли? Что показалось вам самым интересным? Какое задание оказалось для вас трудным? А какое - легким? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».

Цель:1.     Закрепить правильное произношение звуков  «А, У» и их артикуляции, характеристики.2.     Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...

План-конспект по изодеятельности на тему:"Гуси-лебеди"

План-конспек по изодеятельности в подготовительной группе. Приобщать детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; закреплять умение рисовать кистью и красками; учить передавать в р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»

Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...

конспект занятия на тему "Гуси-лебеди"

Конспект по математике на тему: "Гуси-лебеди"...

Конспект НОД Тема «Гуси лебеди».

Закрепить знание детей о перелетных птицах.Формировать умение детей рисовать лебедей....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...