Конспект ООД по ФЭМП на тему «Гуси-лебеди»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsrekt_ood_po_femp-gusi-lebedi.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Гуси-лебеди»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о последовательности дней недели;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- упражнять в решении неравенства в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить умение выполнять графический диктант.
Развивающие задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди", решение простых арифметических задач.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, схема лабиринта, деревья, печка, яблоня, мостик, замок, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши.
Структура ООД:
I. Вводная часть:
а) сюрпризный момент – приход девочки Маши
II. Основная часть:
1.Задание на смекалку, сообразительность.
2.Ориентировка в пространстве
3.Решение задачи
4.Решение неравенства
5.Физкультминутка «Лебеди летели»
6. Количественный и порядковый счет
7.«Состав числа»
8.Графическое упражнение "Нарисуй ключик"
III. Заключительная часть:
а) подведение итогов занятия;
б) подарок яблоньки- корзина с яблоками
ХОД ООД:
Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
(Стук в дверь)
- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)
Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?
Девочка:
- Матушка и батюшка уехали в среду в город на ярмарку, какой это день по счету я не знаю (3), обещали вернуться через 3 дня, в какой день недели вернутся родители? Какой это день недели по счету? (6)
Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Воспитатель:
-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.
Воспитатель:
- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?
Ответы детей (Гуси-лебеди).
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
-Поможем.
Воспитатель: ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.
II. Основная часть
1.Задание на смекалку, сообразительность.
Если стол выше стула, то стул:? (Ниже стола.)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш:? ( Короче линейки.)
Если сестра старше брата, то брат:? (Младше сестры.)
Это число на 1 меньше, чем 10?
Назовите соседей числа 9 слева?
Назовите соседей числа 5?
Сколько носов у трех котов?
Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Посмотрите, здесь какая-то схема. Дети рассматривают схему-лабиринт дальнейшего пути.
2.Ориентировка в пространстве
Воспитатель: Ярослав пойдет выполнять задание, а мы ему будем помогать, хорошо, ребята? Итак: Идти нужно вперед, прямо до первой елочки, затем повернуть направо и сделать три шага, потом повернуть налево и идти до елочки, затем повернуть направо, сделать два шага, повернуть налево, сделать 2шага, повернуть направо и сделать 1 шаг, там стоит печка. Ярослав справился. Еще пройдет Юра. Молодцы, ребята. А сейчас остальные дети пройдут по лабиринту.
Дети выполняют задание и видят перед собой печку.
- Печка - матушка, скажи, куда гуси полетели?
Отвечает печка: "Решите задачу про мои пирожки, тогда скажу".
Воспитатель: Сначала вспомним - из скольких частей состоит задача? (Из 4 - х.) Назовите первую часть? (Условие). Затем идет : (вопрос), потом: (решение), и: (ответ).
3.Решение задачи:
Печка испекла 6 пирожков с повидлом и 4 пирожка с картошкой. Сколько всего пирожков испекла печка? Как вы думаете, сможем мы решить такую задачу? Какое условие в задаче? Какой вопрос? Каким действием нужно решить задачу?
Выложите решение задачи у себя на столе. Один ребенок выкладывает на мольберте. Остальные проверяют по мольберту.
Какой же ответ в нашей задаче? (10)
Молодцы! Это задание мы выполнили.
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: - Яблоня
Воспитатель: - Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Отвечает ей яблонька:
"Выполни задания на моих яблочках, скажу".
4.Решение неравенства
На яблочках - неравенства, раздаю яблочки, после выполнения собираю в корзинку.
Молодцы! Все задания выполнили!
Вот только устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнем!
5.Физкультминутка:
Белые лебеди,
Лебеди летели (Плавные движения руками с большой амплитудой)
И на воду сели. (Приседаем на корточки, руки отводим назад, за спину)
Сели, полетели. (Встаем, плавно взмах руками)
Лебеди летят,
Крыльями машут, (Плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Приседания)
Пошли ребята дальше…
6. Количественный и порядковый счет
Воспитатель: Смотрите дальше перед нами река, а мост разобран.
Нужно отремонтировать его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до10. (Самостоятельная работа детей).
Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь в обратном порядке посчитайте.
Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель: - Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
7.«Состав числа»
-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу. (Индивидуальная работа) Ребята, давайте друг у друга проверим, справились ли вы с заданием. (Взаимоконтроль).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились!
Идем дальше. Что мы видим?
Дети: - Избушку на курьих ножках
Воспитатель: - А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее.
Вот только Баба Яга избушку закрыла на секретный замок. Но мы сможем открыть его, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).
8.Графическое упражнение "Нарисуй ключик"
На листке в клетку ставим точку. Ставим карандаш на точку и начинаем рисовать ключ:
1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 вверх, 4 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки влево, 3 вверх, 10 клеток влево, 1 клетка вверх. Нарисуем у ключа отверстие и вот ключ готов!
Воспитатель: Молодцы! Вот так ключик нарисовали!
Открылся замок секретный.
Воспитатель: - Маша забирай Ваню, а мы тебя проводим, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали вас. Не оставляй больше Ваню без присмотра.
- На обратном пути снова встречается речка, яблонька и печка .
Яблонька - Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?» ( Показать на мольберте)
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут
Яблонька: И с этим заданием справились. Молодцы. ( дарит яблоки детям) Дети прощаются с Машей и Ваней, возвращаются в группу.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? Кому и как мы помогли? Что показалось вам самым интересным? Какое задание оказалось для вас трудным? А какое - легким? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
Цель:1. Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...
План-конспект по изодеятельности на тему:"Гуси-лебеди"
План-конспек по изодеятельности в подготовительной группе. Приобщать детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; закреплять умение рисовать кистью и красками; учить передавать в р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»
Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
конспект занятия на тему "Гуси-лебеди"
Конспект по математике на тему: "Гуси-лебеди"...
Конспект НОД Тема «Гуси лебеди».
Закрепить знание детей о перелетных птицах.Формировать умение детей рисовать лебедей....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...