Конспект интегрированного открытого занятия по теме: « Гуси лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тема: « Гуси лебеди»
Цель:
- Обобщить знания о русской народной сказке. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
- развитие элементарных экологических и математических представлений;
- создать условия, чтобы дети ориентировались в содержании и восстанавливали последовательность основных событий сказки.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- вызвать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- восприятие добрых чувств;
- формирование представлений доброте, ответственности, взаимовыручке;
- поддерживать интерес детей ко всему живому, развивать нравственные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»
Конспект интегрированного открытого занятия по теме:
« Гуси лебеди»
(восприятие художественной литературы, ФЭМП и экология)
Составитель: Тазиева Алёна Александровна
г.Златоуст 2018
Цель:
- Обобщить знания о русской народной сказке. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
- развитие элементарных экологических и математических представлений;
- создать условия, чтобы дети ориентировались в содержании и восстанавливали последовательность основных событий сказки.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- вызвать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- восприятие добрых чувств;
- формирование представлений доброте, ответственности, взаимовыручке;
- поддерживать интерес детей ко всему живому, развивать нравственные чувства.
Ход занятия
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель с детьми здороваются со всеми сидящими гостями в группе.
В: Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке: « Гуси-Лебеди».
Правда, в путь пора пуститься-
Трудностей нельзя бояться,
Смело в сказку мы пойдём-
И с чего мы тут начнём?
В: « Ребята, нас кто – то встречает? Да это же девочка Алёнушка.» Что случилось? Почему ты плачешь?»
А: Помогите мне ребятки, у меня случилось несчастье, гуси-лебеди унесли моего братика в лес, в дом бабы- яги.
В: Ребятки поможем Алёнушке?
Дети: Да.
Отправляемся в путь, а на пути стоит яблонька: « Яблонька, яблонька скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди Иванушку унесли?
В: Ребята яблонька нам говорит «скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько жёлтых.
В: Давайте ребята поможем яблоне разобрать ей яблоки, а она нам подскажет, куда же унесли братца Иванушку.
В: Яблонька, благодарит нас и даёт нам с вами яблоко и говорит: « Куда оно покатиться, туда вы и ступайте». Яблочко покатилось и прикатилось прямо к речке.
В: Речка, ты по лесу течешь, не видела ли ты, куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли? « Помогите вы мне дети. Гуси–Лебеди пролетали и засыпали меня листьями, не могу я больше теть… А я и вам помогу.
( на реке лежат листья большие, маленькие)
В: Ребятки, поможем речке убрать листочки?
Дети: поможем.
Дети убирают листья с речки в корзины мальчики большие листья, а девочки маленькие. Речка нас с вами благодарит и говорит « ступайте дальше , там на пути печка встретиться у нее и спросите.
В: « Печенька – красавица, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди Иванушку унесли.
« Я скажу, но только и вы мне помогите. Гуси – Лебеди пролетели, печенья все мои перепутали. Напекла я, круглое для лисичке, квадратное печенье для зайчика, а треугольное для ёжика.
Разобрать мне помогите, разложить по форме, и угостить животных.
В: Ребятки печка нас с вами благодарит и приглашает зайти на обратном пути.
Физ.минутка:
По тропинке в лес пойдём
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо
Посмотрели вверх на солнце
Ах, какая красота!
В: Ребята, а вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Но баба-яга нам говорит, что не отдаст нам Иванушку нашего пока мы ей не с танцуем.
В: С танцуем бабе–яге, что бы она нам отдала нашего Иванушку?
Дети: Да
В: А вот наш и Иванушка.
А: Спасибо вам ребятки, что помогли найти мне моего братца Иванушку.
Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки, что добро сильнее зла наяву и в сказке.
Подведение итогов:
- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
- Какое из заданий вам понравилось больше всего, а в каком были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
конспект занятия на тему "Гуси-лебеди"
Конспект по математике на тему: "Гуси-лебеди"...
Конспект интегрированного открытого занятия на тему: "Для чего нужна зима"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой;Учить находить сходство и различие с другими временами года;Познакомить с периодом отдыха растений, длящийся с поздней до ранней весны;Развивать по...
конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"
В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....
Занятие на тему: "Гуси-лебеди"
ОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного открытого занятия на тему "Путешествие в Космос"
Конспект интегрированного открытого занятия на тему "Путешествие в Космос".Конспект занятия прикреплен ниже. Ссылка на презентацию к занятию: https://docs.google.com/present...