НОД по математическому развитию в средней группе. Тема "Гуси лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рейх Татьяна Фёдоровна

Тема:  Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: Продолжать учить детей  считать в пределах 9; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов. Упражнять в определении пространственного положения предмета. Совершенствовать  умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длинный — короткий. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение помогать  друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi_lebedi.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП

Тема:  Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: Продолжать учить детей  считать в пределах 9; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов. Упражнять в определении пространственного положения предмета. Совершенствовать  умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длинный — короткий. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение помогать  друг друга.

Материал: Иллюстрация печка, набор цифр, счётный материал (тарелочки и пирожки), карточки с изображением животных (ёжик, заяц, бабочка, мышка),  избушка, полоске разной длинны, картонные домики по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, ёлка, Игрушки Алёнушка, Ваня, Ёжик.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди»

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята сегодня мы отправимся в сказку.

 На носочки поднимитесь,

 За руки дружно возьмитесь

в Волшебной сказке очутитесь.

Воспитатель загадывает загадку.

У Алёнушки – сестрицы

          Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответ; сказка «Гуси – лебеди»

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки

 Воспитатель:  Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети. Да. Поможем. 

Воспитатель. А кто знает кого встретила Алёнушка первым на своём пути.(ответы детей).

На пути стоит печка.

Воспитатель: Печка, скажи, пожалуйста куда полетели гуси-лебеди.

Слышится голос печки.

Печка (1); Я вам помогу, а вы разложите мои  пирожки по тарелочкам.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала посчитаем, сколько пирожков напекла печка. Дети считают пирожки и обозначают их цифрами 8 и 9.

Посчитайте сколько тарелочек (9). Разложите пирожки на тарелочки.(Уточняю  еще раз, сколько пирожков, куда их нужно выкладывать, какой рукой будут работать дети.) (Пирожков должно быть на один больше или меньше, чем тарелочек.) Чего больше — пирожков или тарелочек? Чего меньше? Насколько больше? Насколько меньше? Как сделать так, чтобы пирожков и  тарелочек стало поровну? (Ответы детей.)

Воспитатель. Выполнили мы твоё задание  печка.

Слышится голос печки.

Печка (2); Идите по ровненькой дорожке она вас, и приведет к избушке.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

На пути стоит яблоня.

Воспитатель. Здравствуй яблонька скажи,  куда гуси – лебеди унесли Ванечку.

Слышится голос яблони.

Яблонька (1). Здравствует ребята. Я вам помогу, а вы помогите найти моих друзей.

Воспитатель. Давайте поможем найти друзей яблони.

Воспитатель. Ребята, где сидит бабочка?

Дети. На яблоне.

Воспитатель. Где спрятался ёжик?

Дети. Под грибком.

Воспитатель. Где спрятался зайчик?

Дети. За ёлочкой.

Воспитатель. Где спряталась мышка?

Дети. В норке.

Воспитатель. Выполнили мы твоё задание яблонька.

Слышится голос яблони.

Яблоня (2). Спасибо ребята. Идите по ровненькой дорожке она вас, и приведет к избушке.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель. А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

Воспитатель. Как можно перебраться через речку?

Дети. По мосту.

Воспитатель. Давайте выберем мостик.

Дети проходят к столу.

Воспитатель. Перед вами лежит синяя полоска. Это речка. И три разноцветных полоски синяя, коричневая, красная. Из этих полосок нужно выбрать мостик путем накладывания полоски  на речку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Из какой полоски можно сделать мостик.

Дети. Коричневой.

Воспитатель. А красная по отношению к речке какая?

Дети. Длинная.

Воспитатель. А синяя?

Дети. Короткая.

Дети цепочкой проходят по мостику.

Воспитатель : Ну вот и сказочный лес.

Загадка. Лежит под ёлкой мешок с иголками.

Дети.         Ёжик.

Ёжик. Зачем пожаловали в лес?

Дети. Нам нужно найти домик Бабы Яги.

Ёжик. Стоит избушка на курьих ножках прямо на опушке леса. Но избушка та закрыта. Подберёте ключик. Попадёте в избушку.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые домики в этом лесу, но на окнах замочки. Я раздам вам ключики (раздаю геометрические фигуры), а вы подбираете по ключику свой домик.

Воспитатель. Какая  у тебя фигура? Какого она цвета.(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята вы подобрали к каждому домику свой ключик. Избушка открылась. Баба Яга спит, давайте не будем шуметь. А вот и Ванечка сидит. Ваня пойдем с нами.

Дети забирают Ваню. Возвращают Ваню Алёнушке.

Аленушка их благодарит.

Воспитатель.

 На носочки поднимитесь

За руки дружно возьмитесь

В группе очутитесь.

Воспитатель:  Вот, мы и в группе. Скажите, кто у нас был в гостях? В какой сказке мы свами побывали? Что делали? (Ответы детей). Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Гуси - лебеди"

Конспект по развитию математических способностей "Гуси - лебеди" на начало учебного года...