Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе тема: "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог. Уточнение и расширение глагольного словаря. Образование имен прилагательных от имен существительных. Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление. Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая).Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование.
Проектор, компьютер, карточки с набором гласных звуковых символов, корзинка, йогурт, пирожок, яблоко, картинки загадки.
Ход НОД
Воспитатель: Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А, вот в какую, мы с вами сейчас и узнаем…. Внимание на экран.
На экране ( схема к слову гуси, картинки с изображением репка, теремок, гуси, колобок.) Слайд №1 (схема слова)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте. К какому слову подходит нарисованная схема. (Дети проводят звуковой анализ слова и активно взаимодействуя выясняют к какому слову подходит схема.) Ответы детей (Гуси) Воспитатель: Докажите. Ответы детей (Гуси, потому что, в слове гуси два слога , В слове 4 буквы и 4 звука, 2 гласных и две согласных звука). Воспитатель: Всё верно! Это гуси! Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку, где бы героями были гуси? как она называется? Ответы детей: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Ребята что случилось с Ваней и Машей? Ответы детей Воспитатель Маша потеряла своего братца. И не знает, что теперь ей делать. Поможем Машеньке, ребята, Братца вернуть обратно? Нам нужно Иванушку срочно найти, Но ждут нас преграды на нашем пути. Воспитатель: Ребята как вы думаете, с чего начнем поиск? Дети: ( ответы ) Воспитатель: — Отправляемся в путь. Слайд № 2 (изображение леса и гусей в правом верхнем углу)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и определите, в какую сторону полетели гуси лебеди? Ответы детей Воспитатель: Почему вы так решили? Ответы детей (Летят в правую сторону) Воспитатель Тогда в путь. Беритесь крепко за руки и дружно идем.
По лесной тропинке Дружно мы идем И в лесу дремучем Ваню мы найдем
Воспитатель: — Ребята, кто будет первым ,с кем мы встретится на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд № 3 (печка)
Воспитатель: -Печка- голубушка, скажи–ка нам, Куда Гуси лебеди Ваню унести? Ребята печка нам поможет. Но и мы должны ей помочь- Нам нужно правильно назвать вкусные пирожки, которые испечет печка.
-Скажите какие продукты нужны, для приготовление пирожкового теста? Как называем то, что находится внутри пирожка, Ответы детей (Начинка). Сейчас мы должны назвать начинку для пирожков, которые испечет печка. Воспитатель:
перед вами картинки с разными начинками для пирожков, вы должны посмотреть, что изображено на экране, и назвать начинку. Игра «Испечем пирожки». Слайд № 4. (из картофеля, капусты, моркови, яблок, рыбы, мясо, клюквы).
Воспитатель: Пока пекутся пирожки, мы с вами еще в одну игру поиграем.
Игра «Противоположности»
Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (вкусный- невкусный, сладкий — соленый, горячий -холодный, мягкий- жесткий, огонь-вода, соль-сахар, целый пирог- часть пирога, горячий завтрак- холодный ужин и т.д.)
Печка: Молодцы, выполнили задание. А я вам подарю вам свой вкусный пирожок.
Воспитатель: Кладем его в корзинку и отправимся дальше.
Слайд № 5 ЛЕС
Воспитатель: Куда дальше наш путь лежит?
Дети: К яблоньке.
Слайд № 6 (яблоня)
Воспитатель:
Яблонька – душенька, Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели? Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Яблонька просит вас найти, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне? (Детям раздаются карточки)
Ответы детей:
Игра «Найди картинку»
Воспитатель: Ребята, а от яблоньки нам еще одно задание. Садитесь за столы, слушайте задание. У вас есть гласные зрительные символы. Что они означают? Ваша задача определить первый звук в слове и соотнести картинку со зрительным символом.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Яблоня, тоже нам с вами дарит свое наливное яблочко, кладем его тоже в корзину.
Воспитатель: — Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретим мы на пути?
Слайд № 7 ЛЕС
Слайд № 8 РЕЧКА
Дети: Мы думаем — речка.
Воспитатель: — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: — Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
Воспитатель: — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Дети: Надо отремонтировать мост.
Воспитатель: А как это можно сделать?
Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Стоит, холодильник, в Сметана. (Сметана стоит в холодильнике)
Сидят, диване, на дети (Дети сидят на диване)
Растут клумба цветы (На клумбе растут цветы)
Мы детский сад заниматься (Мы занимаемся в детском саду)
Мост мы с вами починили, и потекла речка дальше. Подскажите, а речка в сказке, была какая? Назовите молочные продукты, которые вы знаете.
Воспитатель: Молодцы, ребята, речка вас благодарит за помощь и дарит нам бутылочку Йогурта. Так же кладем его в нашу корзинку .
Слайд № 9 (Баба яга)
Воспитатель: А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Добрались мы до братца Иванушки.
Воспитатель Баба Яга мы пришли за Ваней, верни его нам.
Ребята Баба-Яга не хочет так просто отдам Ваню. Что же нам делать?
Ответы дети
Слайд № 10 (книга и записка)
Ребята посмотрите, на экране появилась волшебная книга сказок и записка. Давайте попробуем ее прочитать, и узнать о чем в ней говорится.
(Дети читают текст записки)
Хоти те, что бы я вернула Ваню
Тогда выполните сложное задание
Сейчас вы должны превратиться в актеров
Ваша задача обыграть героя из сказки
Которого вы уведете, на странице волшебной книги.
Воспитатель Ребята, что бы вы хорошо обыграли героев, я предлагаю сыграть игру «Ключи»
Игра «Ключи»
Воспитатель А теперь внимание на экран
Слайд №11 (сказки)
Слайд № 12 (МОЛОДЦЫ)
Воспитатель: Ребята мы справились с заданием.
Слайд № 13 ( Ваня у дома)
Смотрите Баба Яга
Вернула Ваню домой.
Б,Я нас на обманула, сдержала свое слово. Давайте мы ей отдадим гостинцы которыми нас угостила Речка, яблоня и печка.
Мы помогли Маше, и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
— Как вы считаете, мы помогли Маше?
— Тяжело было Маше помогать?
— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
— А какое было самым лёгким?
— Какое задание вам показалось самым сложным?
— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель — Потому что вы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
— Я вас всех благодарю за активное участие.
— А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .
Воспитатель: В благодарность Маша, вам передала в платочке вкусные угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное занятие по рисованию для подготовительной группы. Тема: "Гуси - лебеди".
Формирование умения изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действий и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинн...
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
План - конспект НОД по физическому развитию для детей с ОНР подготовительной группе тема: "Гуси - Лебеди"
Коспект занятия для детей с ОНР по физическому развитию...
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).2. Совершенствовать фонематическ...
Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
ООД по обучению грамоте подготовительная группа "Муха - Цокотуха"...