тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:
Неделя игры и игрушки.
день | Основные задачи | утро | день | прогулка | вечер |
Понедельник День русской народной игры и игрушки | -дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству;. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. | Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. | Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства. |
Вторник «День сюжетно – ролевых игр» | -планомерно обогащать опыт детей; - развивать игровые умения детей; - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; - осуществить социальное развитие детей в игре; -доставить радость от совместных игр. имеющиеся знания и умения детей; - развивать двигательные навыки детей, ловкость. | Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и.т.) | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения» Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. | Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин». Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. |
Среда «День подвижных игр» | - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; - укрепить здоровье детей; -активизировать имеющиеся знания и умения детей; - развивать двигательные навыки детей, ловкость. | Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. | Аппликация «Веселые неваляшка». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Зайцы и волк» Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. | Подвижные игры: «Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. |
Четверг «День театра, театральной игрушки» | - познакомить детей с театром как видом искусства; - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение. | Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении | Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. Просмотр музыкальной сказки «Репка», показ старшей группы. | Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Поймай хлопок», «У медведя во бору» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). |
Пятница «Веселая игротека » | - развивать игровые умения детей, - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. | Утренняя гимнастика «Мы игрушки». Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа. | Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим). Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе | Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши» Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. | Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Работа с родителями
- индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»
- оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
- организация выставки «Игрушка своими руками»
- рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад
- досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ
Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Тематическая неделя игры и игрушки "Космическое путешествие"
Материал для воспитателей ДОУ...
План проведения тематической недели «Игра и игрушки»
План проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....