тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Башилова Вера Владимировна

 

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_i_igrushki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:

Неделя игры и игрушки.

день

Основные задачи

утро

день

прогулка

вечер





Понедельник


День русской народной игры и игрушки

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

воспитывать интерес к народному творчеству;.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Подвижные народные игры:

« Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.




Вторник


«День сюжетно – ролевых игр»

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр. имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

- женщина и.т.)

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими

          руками; развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Подвижная игра:

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.



Среда


«День подвижных игр»

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

Аппликация «Веселые неваляшка».

Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Подвижные игры:

«Лиса в курятнике», «Птички и кошка»,

«Зайцы и волк»

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Подвижные игры:

«Найди себе пару»,  «Горелки», «Ловишки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.




Четверг


«День театра, театральной игрушки»

- познакомить детей с театром как видом искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

   возраста, воображение.

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

Рисование  «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Просмотр музыкальной сказки «Репка», показ старшей группы.

Подвижные игры:

«Бабушка Маланья»,

«Поймай хлопок»,

«У медведя во бору»

Цель:  порадовать детей, создать определенный настрой.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).



Пятница


«Веселая

 игротека »

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

   игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

  игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе

Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

учить управлять своим поведением.

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

          воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Работа с родителями

- индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

- оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

- организация выставки «Игрушка своими руками»

- рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад

- досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....