Тематическая неделя игры и игрушки "Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Макарова Елена Александровна

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzh.rol_kosmos.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая «Неделя игры и игрушки»

         «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПРОЕКТ- среднесрочный- речевой

ГРУППА- подготовительная

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА- Козлова Елена Александровна

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Вся группа, родители

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Недостаточные знания детей на тему «Космос»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом. Расширять представление детей о космических полетах. Развивать творческое мышление, воображение при изготовлении сюжетно- ролевой игры из бросового материала.

ЗАДАЧИ:

  1. Побуждать  детей к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК- КОСМОС», используя литературный, иллюстрационный материал, наблюдения.
  2.  Привлечь детей к изготовлению сюжетно- ролевой игре, используя различные бросовые материалы.
  3. Воспитывать в детях гордость за свою страну, умение видеть гармоничное, прекрасное, величественное в космосе.
  4.  Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению сюжетно- ролевой игры «Космонавты»

                         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Изготовление экспонатов к сюжетно- ролевой игре «Космическое путешествие» (из бросового материала).
  2. Проигрывание игр

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

При распределении работы с детьми мы использовали три главных правила работы:

  1. Открой смысл своей деятельности
  2. Работай сам
  3.  Получи результат

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.

  1. В ходе беседы на тему «Профессии», выясняю, что у детей недостаточные знания о профессии космонавт. Ввожу детей в проблемную ситуацию

  1. Формулирую проблему:

«Недостаточные знания на тему космонавтики»

Определяю задачи проекта.

1. В ходе беседы дети осознают, что у них недостаточные знания на эту тему и хотели бы узнать больше.

2. Принимают задачи проекта

2. Организация работы над проектом.

1. Беседую с детьми о том, где можно найти информацию. Знакомлю родителей о начале проекта (оформлена информация для родителей)

2. Разделяю детей на группы по сбору информации по заданной теме, помогаю записывать рассказы.

  1. Систематизируют информацию:

Дети предлагают пути поиска информации о космосе:

-в библиотеке

-спросить у родителей

  • найти информацию в книгах, энциклопедиях
  • посмотреть мультфильм
  • понаблюдать за небом
  • спросить у воспитателей

  1. Распределяются на группы по сбору информации:

1группа- «Пчелки»

(собирают информацию о космосе, приносят игрушки)

2 группа- «Оформители» (Оформляют иллюстрационный материал о красоте космоса, сочиняют рассказы на тему «Если бы я был космонавтом», «Каким я представляю себе космос»)

3 группа- «Наше творчество» (показывают презентацию гостям, родителям)

3 этап.

Практическая деятельность по решению проблем

  1. Организую работу над проектом:

Провожу неделю игры.

Понедельник- день дидактической игры

-собери картинку

-что лишнее

-найди отличия

-что изменилось

-звездный путь

-узнай по описанию

-потому, что…

-инопланетяне

Вторник- День подвижной игры

-летим на марс

-космонавты

-парашютисты

-самый сильный ветер

-живое кольцо

-кто летает

-шарик

-земля, вода, воздух, огонь

Среда- День строительной игры

-построим космический корабль

-самолет

Четверг- День театрализованной игры

-Незнайка на луне

-Путешествие к звездам

Пятница- День сюжетно- ролевой игры:

-Поликлиника

-Космическое путешествие

  1. Оказываю практическую помощь
  2.  Даю необходимые  рекомендации по осуществлению работы над проектом
  1. Изготавливают атрибуты совместно с родителями к сюжетно- ролевой игре «Космическое путешествие»

2. играют в игры

4 этап.

Проигрывание сюжетно- ролевой игры «Космическое путешествие». Презентация

  1. Организую деятельность детей по подготовке проигрывания игр
  2.  Прихожу на помощь по мере необходимости.
  3. Подвожу детей к формулировке вывода о решении проблемы
  1. Готовят презентацию

  1. Представляют продукты деятельности гостям и родителям
  2. Делают вывод:

Что если объединится всем вместе, то можно много узнать о космосе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Планирование тематической «Недели игры и игрушки»

Организация интересной, разнообразной деятельности детей....