Взаимодействие детского сада с родителями
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
- Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса
приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.
Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)
Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания
анализ педагогических ситуаций решение педагогических задач анализ собственной воспитательной деятельности метод домашних заданий игровое моделирование поведения
«Вот какая мама, золотая прямо» «Наш любимый детский сад» «Овощные и фруктовые фантазии» «Куклы для театра ДОУ»
«Учимся лепить животных» «Что можно сделать из бумаги» «Самомассаж» «Дымковская роспись»
Фразы для начала беседы с родителями [2] Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете…
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г. - №4. – 66с. Романова И. Развитие коммуникативно – речевых умений будущих педагогов. // Дошкольное воспитание. 2007г. - №6 – с. 82 – 88 Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья : методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозайка – Синтез, 2007 – 167с. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. : «Гном и Д», 2001. Роговин А. Хочу сделать сам. М. : Педагогика, 1984. Руденко И., Тумакова О., Курынова С. Портфолио дошкольника // Обруч. М. : 2000г. - №6. 7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002г. – 147с. Фесюкова Л. Искусство быть родителями. Х., Фолио, 2003. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями. // Дошкольная педагогика 2007г., №7.- 70с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и родителя
Взаимодействие детского сада и родителя. Семья играет главную роль в жизни ребенка,если в семье царят доверие? доброжелательность,искренняя забота,взаимопонимание,то ребенок органично разви...
Формы взаимодействия детского сада с родителями
Данная статья раскрывает многообразие форм работы воспитателя с семьей....
Педагогическая технология взаимодействия детского сада с родителями
Представлен опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников с целью оздоровления детей...
Презентация "Взаимодействие детского сада с родителями".
Выступление на районном метод объединении ....
Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями, с целью организации досуга детей четвертого года жизни
Планирование с сентября по февраль месяц содержит следующие пункты: тематика, формы работы, задачи, итоговая работа взаимодействия....
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как процесс взаимодействия детского сада и родителей"
Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей. Что такое Счастье?»
Ребёнку идти по дороге своего детства должно быть легко и свободно. В этом ему помогут те, кто рядом - это родители и воспитатели. Мы объединяя свои усилия и обеспечивая ребёнку двойную защиту, эмоцио...