Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями, с целью организации досуга детей четвертого года жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование с сентября по февраль месяц содержит следующие пункты: тематика, формы работы, задачи, итоговая работа взаимодействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями, с целью организации досуга детей четвертого года жизни
Месяц | Тематика | Формы работы | Задачи | Итоговая работа взаимодействия |
Сентябрь | Анкетирование родителей | Определить наиболее приемлемые формы взаимодействия детского сада и семьи. | Постановка целей для дальнейшей работы | |
Сентябрь | Анкетирование родителей | Определить наиболее значимые темы для педагогического образования родителей группы, связанных с организацией семейного досуга. | Постановка целей для дальнейшей работы | |
Сентябрь | «Я и моя семья» | Индивидуальные беседы | Уточнить, обобщить и пополнить знания ребенка о своей семье. | Страничка «Я и моя семья» |
Анкетирование | Узнать о семьях, их интересах, занятиях | |||
Октябрь | «Прогулка в осеннем парке (лесу)» | Беседы Наглядная информация Маршрут выходного дня | Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка | Поделки из природного материала, сделанные детьми с родителями. Оформление родителями семейной газеты «Прогулка в осеннем парке (лесу)» |
Октябрь | «Мой ребенок» | Индивидуальные консультации Маршрут выходного дня | Составить рекомендации родителям по итогам диагностики детей с целью устранить проблемы в развитии детей | |
Октябрь | «Досуг с ребенком в жизни вашей семьи» | Практикум | Дать родителям наглядное представление как организовать семейный досуг весело, интересно и с пользой. | Мероприятие с родителями |
Октябрь | «Рисуем всей семьей!» | Консультации Беседы Оформление наглядной информации Папка-передвижка «Нетрадиционные приемы рисования!» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Фотовыставка «Рисуем всей семьей!» |
Ноябрь | «Как я расту» | Консультации Беседы Оформление наглядной информации | Уточнить, обобщить и пополнить знания ребенка о росте и развитии. | Оформление странички «Как я рос» |
Ноябрь | «Куда сходить в выходной день» | Беседы Оформление наглядной информации Маршрут выходного дня | Помочь родителям с выбором театра, репертуара для детей данной возрастной группы. | Оформление альбома «Мой выходной день» |
Ноябрь | «Читаем всей семьей» | Беседы Оформление наглядной информации Консультации | Помощь родителям в подборе литературы для детей в соответствии с программными задачами. Дать рекомендации для обсуждения прочитанного, драматизации произведений. | Рассказ ребенка о прочитанной книге |
Ноябрь | «Прогулки всей семьей и их значение для развития ребенка» | Папка-передвижка Консультация Маршрут выходного дня | Привлекать родителей к всестороннему развитию ребенка на прогулке. | Рассказ ребенка о прогулке |
Декабрь | Проект «Мой дом» | Консультации Беседы Оформление наглядной информации Маршрут выходного дня | Привлекать родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка | Оформление странички для альбома «Дом, в котором я живу». |
Декабрь | Тема: «Кто-кто в теремочке живёт?» | Совместный досуг | Формировать систему взаимодействия с родителями с целью развития у них педагогической компетенции, практических навыков. | Дома, изготовленные для самостоятельных игр детей. |
Декабрь | «Как организовать и провести встречу Нового года дома» | Консультации Беседы Оформление наглядной информации | Помочь родителям подобрать игры, игровые ситуации в соответствии с возрастом детей. | Совместное оформление группы к Новому году |
Декабрь | «В поход всей семьей» | Оформление наглядной информации Маршрут выходного дня | Помочь родителям правильно организовать поход, подобрать игры. Приобщать семьи к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. | Фотогазета |
Январь | «Игры для всей семьи» | Оформление наглядной информации индивидуальные беседы | Помочь родителям подобрать игры для всестороннего развития детей. | |
Январь | «Мой ребенок» | Индивидуальные консультации Маршрут выходного дня | Рекомендации родителям для развития детей | |
Январь | «Я иду в музей!» | Консультации Беседы Оформление наглядной информации Маршрут выходного дня | Помочь родителям сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством была для ребенка интересной и насыщенной | Совместные поделки родителей и детей для создания группового музея (лепка) |
Февраль | «Загадки в жизни ребенка» | Папка-передвижка Индивидуальные беседы | Подбор картотеки загадок (для домашнего использования) | |
Февраль | «Мама, папа, я - спортивная семья» | Совместный досуг | Сблизить семьи, показать на практике организацию развивающего досуга. | Совместное мероприятие |
Февраль | «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» | Наглядная информация Беседы Консультации Маршрут выходного дня | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения на практике, уточнить знания о светофоре, транспортных средствах | Досуг для детей «Осторожно, автомобиль!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни в соответствии с ФГОС»
Консультация для родителей включает в себя содержание психолого-педагогической работы по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС....
Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»
«Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...
Взаимодействие детского сада и родителей по художественно-эстетическому развитию детей
Взаимодействие детского сада и родителей по художественно-эстетическому развитию детей Слайд 1 Тема: «Взаимодействие детского сада и родителей по художественно-эстетическому развитию детей» Слайд 2...
Консультация для родителей "Игра - основной вид деятельности детей четвертого года жизни"
Консультация для родителей "Игра - основной вид деятельности детей четвертого года жизни"...
Эффективное взаимодействие детского сада и школы в вопросах организации образования детей с ОВЗ (материал для августовской педагогической конференции).
Преемственность между звеньями логопедических служб: речевое развитие, успех в обучении в целом, квалификация специалиста, своевременное выявление нарушений и коррекционная работа....
"Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств"
Педсовет: "Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств"...