Педагогическая технология взаимодействия детского сада с родителями
проект на тему

Опомах Марина Александровна

Представлен опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников с целью оздоровления детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologicheskoe_prosveshchenie.doc29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая технология

взаимодействия детского сада  с

родителями по  формированию

здоровья детей.

ЦЕЛЬ: разработка и апробация современных форм взаимодействия с родителями для оздоровления детей.

В настоящее время вопросы охраны формирования здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности нашего МДОУ. Эту работу мы стараемся вести вместе с родителями.

В течение последних 3-х лет мы разнообразили формы работы с
родителями. Мы        вовлекали        родителей        в проведение мероприятий разного содержания: это были викторины, брейн-ринги, спортивные
соревнования, игры        развлекательного характера. В то же время мы стремились повысить свой уровень знаний по организации сотрудничества с родителями. Наибольший интерес у нас вызвали рекомендации известного педагога, к.п.н. Дороновой Т. По взаимодействию дошкольного учреждения с родителями.

Во-первых, мы уточнили для себя суть взаимодействия, которое заключается во взаимной  связи и  взаимной поддержке.

Осуществление взаимодействия Татьяна Николаевна предлагает в ходе продуктивного общения     всех     участников     образовательного процесса. С этой целью автор рекомендует проводить мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело. Но прежде необходимо собрать и проанализировать сведения о детях и родителях, изучить семьи, их трудности и запросы. Поэтому свою дальнейшую работу мы постарались выстроить поэтапно.

Мы выделили 3 этапа:

  • Диагностический.
  • Основной.
  • Заключительный.

1 этап — диагностический.

ЦЕЛЬ: выявить понимание родителями значимости здорового образа жизни в-формировании здоровья детей.

Для выполнения этой цели мы использовали комплекс      диагностических      методик наблюдение,    анкетирование,    интервью, рисование детей на тему:  «В какие игры играем вместе»

Наблюдения проводились за детьми вне занятий с целью выявления интереса к играм с элементами спорта, физическим упражнениям на физоборудовании. Кроме того, проводилось интервью с детьми, которое дало нам возможность выяснить: уделяется ли внимание в семье закаливанию. Занятиям спортом в свободное время, совместным играм родителей с детьми.

1. Чём ты занимаешься дома в выходные дни?

2-. Во что играешь с родителями, если вы отдыхаете на природе?

3. Куда ходишь с родителями в выходные дни?

Рисунки детей на заданную тему помогли нам выявить предпочтения в семье видам отдыха и совместных игр с родителями.

Анализ результатов используемых диагностик позволил нам классифицировать семьи взяв за основу следующие критерии:

1. Осознание родителями значимости работы по оздоровлению и физическому развитию детей в семье.

2.Частота совместных игр, закаливающих процедур в семье.

3.Принятие потребности детей в двигательной        активности        как природосообразной дошкольному возрасту.

В соответствии с этими критериями нами были выделены следующие группы семей:

1.        спортивные. Родители в этих семьях сами «дружат» со спортом и стараются приобщать ребенка к элементарным спортивным играм.

2.        Формально-спортивные - на словах признают значимость физкультуры и спорта и «право» детей на движение, но на деле это делают крайне редко.

3.        Игнорирующие. Родители не признают их значимости.

Анализ анкет выявил, что две трети родителей практически не уделяют должного внимания совместным с детьми занятиям физическими упражнениями, спортивными играми. Кроме того, уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни, укрепления здоровья детей невысок. Большинство родителей рассматривают здоровье - физического, психического, социального.

В связи с этим необходимо разрабатывать такие формы взаимодействия с родителями, которые, с одной стороны, обеспечат физкультурно-образовательное просвещение родителей, а с другой - будут способствовать установлению тесных контактов, взаимопониманию детей со взрослыми ( родителями и педагогами).

После   диагностической   работы   мы предложили родителям создать инициативную группу по обсуждению и разработке тем и содержания      совместных     мероприятий оздоровительного характера.

Т. О возникла идея конкурса среди родителей по проведению ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В СЕМЬЕ. В ходе совместного обсуждения воспитателями, родителями и администрацией МДОУ вариантов подведения итогов конкурса было решено сделать это на совместном празднике родителей с детьми (сценарий праздника, фотоматериалы - прилагаются)

Данный праздник является переходным к основному этапу в нашей работе. Содержание основного этапа мы планируем т.о.

Мы считаем, что проведение целенаправленной и разнообразной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни позволит организовать обмен опытом семейного воспитания и транслировать его в наглядных средствах массовой информации. Это и будет содержанием заключительного этапа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Инновационные педагогические технологии в детском саду"

Наш педагогический  коллектив  начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии.  Основная задача  – выбрать методы и формы организации работы с де...

Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада

Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...

Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...

Игровые педагогические технологии в работе с родителями

повышение мотивации педагогов к овладению компьютерными технологиями в работе с родителями...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...

Проект "Совет отцов" как форма взаимодействиядетского сада и семьи

Для тех кто ищет новые формы взаимодействия с семьями, будет полезен данный проект. В нашем саду мы уже четвертый год работаем с папами наших воспитанников, которые стали нашими помощниками, а самое г...

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития р...