Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей. Что такое Счастье?»
консультация (подготовительная группа)

Славнова Юлия Александровна

Ребёнку идти по дороге своего детства должно быть легко и свободно. В этом ему помогут те, кто рядом - это родители и воспитатели. Мы объединяя свои усилия и обеспечивая ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дома и в детском саду, в свою очередь будем способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечим подготовку к школе. Так узнем же, что такое "счастье" для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое счастье645.52 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы воспитателя Славновой Юлии Александровны

МБОУ СОШ №8 (дошкольное отделение)

г. о. Ступино Московской области

Консультация для родителей

«Взаимодействие детского сада и родителей»

г. Ступино  2022г.

«Взаимодействие детского сада и родителей» и совместное упражнение

" Поразмышляйте" на тему: "Что такое счастье?" 

(дети - родители - педагоги).

Задачи: выявить мысли родителей и детей о счастье; расширять возможности понимания родителями своих детей; способствовать      гармонизации эмоционального состояния педагогов, детей и родителей.

Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Затем ребенок поступает в детский сад. 

Легче идти малышу по дороге своего детства, если родители и воспитатели объединят свои усилия.  Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением. И если воспитатели не обратят на это внимание, а родители отмахнуться от них и не примут участие в их разрешении, то в школе их ждут самые печальные последствия.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:  

  • преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе – неумеха);
  • проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
  • понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости и горести.

Лишь в условиях полного взаимного доверия и многолетней работы родителей и воспитателей детского сада. Все это направлено, во-первых на обеспечение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие.

Во вторых нацелено на:

  • развитие личности ребенка, его творческих способностей;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • формирование творческого воображения;
  • развитие любознательности как основы познавательной активности и многое другое.

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Взрослому следует придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель или принять ее от взрослого, обдумать путь к ее достижению.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослого - развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.

Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. Нужно показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Важно помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).

Своим поведением взрослый должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении с взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни. Будьте другом и любящим человеком для ребенка.

Чтобы добиться желаемого результата родителям и педагогам необходимо:

  • Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться друг к другу;
  • Помнить о том, что ребенок – уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Такого, как он (она), нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее.
  • В родителях и педагогах ребенок должен видеть всегда людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
  • Педагогам – воспитывать в детях безграничное  уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
  • Родителям – внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы.
  • Педагогам – учитывать пожелания родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
  • Родителям и педагогам – изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
  • Родителям и педагогам – проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенки, постройка из песка, бумаги или строительного материала, лепки, рисунок и т.п.). Восхищаться его инициативой и  самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
  • Родителям и педагогам – проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.
  • Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующий вывод, что только совместная работа, взаимопонимание и доверие родителей и воспитателей помогут нашим детям преодолеть все трудности (найти общий язык с родителями, воспитателями и сверстниками, не замкнуться на каком-либо этапе и иметь доверительные отношения со всеми знакомыми людьми).

IMG_20191014_114145   IMG_20191014_114610 

IMG_20191014_150409    IMG_20191017_133508   

IMG_20191017_133621    IMG_20191017_133641   IMG_20191017_133703


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ЛОГОПЕДОВ....

Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.

    Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад.  Давайте же поможем нашим детям стать грамотными в речевом развитии!...

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания дошкольников»

данная консультация раскрывает воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания дошкольников»

данная консультация помогает родителям организовать трудовое воспитение в семье...