Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_i_utyata.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Гаврилова Екатерина Александровна
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Рассказ Михаила Пришвина “Ребята и утята”
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей через прочтение рассказа “Ребята и утята”
Задачи занятия: Познакомить детей с творчеством М.Пришвина; формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы; расширять словарный запас детей; закреплять знания о профессии библиотекаря.
Дополнительные задачи: Развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.
Словарная работа: Холм, верста, чирок-свистунок, прочное место, кузница, паровое поле
Планируемый результат занятия: У детей закрепилось понимание бережного отношения к природе.
Подготовительная работа: Разговоры о природе
Материалы и оборудование: Портрет М.М. Пришвина, книга, картинки с изображением библиотеки, библиотекаря, ИКТ оборудование.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Сформировать положительный настрой на занятие | Воспитатель приветствует детей, используя художественное слово (загадка) | Словесный метод (беседа) | Приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы | Дети положительно настроены на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать перед детьми проблемную ситуацию | Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: “Что такое библиотека?; Каким должен быть библиотекарь?” | Словесный метод (рассказ) | Отвечают на вопросы воспитателя | Готовы к прослушиванию сказки |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Способствовать развитию внимания и восприятия. | Художественное чтение рассказа “Ребята и утята” | Словесный метод (чтение произведения) | Внимательно слушают сказку. | Умеют воспринимать информацию наглядно и с помощью слуха. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать элементарные навыки программирования с помощью программы | Воспитатель задает вопросы по прочитанной сказке; создает условия для работы со SMART доской. | Наглядный метод (показ конструкции) Словесный метод (объяснения, указания) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, следуют указаниям воспитателя по работе со SMART доской. | Умеют отвечать на вопросы, работать со SMART доской. |
3. | Заключительный этап | Развивать речевые навыки. Воспитывать умение оценивать свою деятельность. | Воспитатель проводит рефлексию, подводит итоги занятия. | Словесный метод (вопросы) | Отвечают на вопросы. | У детей развит навык общения. Умеют оценить свою деятельность. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности “Чтение художественного произведения”.
Художественный рассказ Михаила Михайловича Пришвина “Ребята и утята”
Подготовительная группа.
Ход нод:
Дети стоят полукругом в игровой комнате.
В: Ребята, послушайте загадку, и подумайте что же это такое.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
В: Правильно, это книга. Ребята, а как называется место где хранится много книг? (Библиотека.)
В: А что еще кроме книг есть в библиотеке? (Газеты, журналы, словари)
В: Кто работает в библиотеке, кто нам выдает книги? (Библиотекарь.)
В: Ребята, а как вы думаете каким должен, быть библиотекарь? (Библиотекарь должен любить книги, у него должна быть хорошая память, т.к. ему нужно знать всех авторов.)(
В:Да, библиотекарь постоянно общается с читателями, отвечает на вопросы, советует какую книгу прочесть, рассказывает о писателях и их новых книгах. Ребята, у нас есть в группе библиотека? (Да.)
В: У нас тоже много книг разных авторов. Давайте, почитаем книгу из нашей библиотеке.
Дети садятся на стулья.
В: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М.М.Пришвина. За годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. М.Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку. И сегодня мы познакомимся с произведением этого автора, а называется оно «Ребята и утята». В рассказе вам встретятся такие слова, как Холм - небольшой бугорок; верста- русская мера длины; чирок-свистунок –уточка; прочное место- безопасное место, кузница-место где работает кузнец; паровое поле- отдохнувшее поле; вода спала- стало меньше воды.
Чтение воспитателем рассказа «Ребята и утята»
В: Какие жанры художественной литературы вы знаете? (Сказка, рассказ)
В: К какому жанру художественной литературы относится это произведение? И почему? (Рассказ. Рассуждение детей.)
В: Кто главные герои рассказа? (Автор, мать-утка, ребята.)
В: Что утка-мать решила сделать с утятами? (Перевести своих утят.)
В: Откуда она их вела? (Из леса.)
В: Куда вела? (в озеро на свободу)
В: Опасен ли был их путь? Кого опасалась утка? (Человека, лису, ястреба.)
В: Сколько всего было утят? (5 утят)
В: Близко или далеко находилось озеро от того места, где было гнездо утят? Почему уточка свила гнездо так далеко от озера? (Весной озеро сильно разливалось, поэтому прочное и удобное место было там, за 3 версты на кочке.)
В: Как передвигалась утиная семья по дороге к озеру? (На открытых местах мать шла позади, чтобы не выпустить ни одного утенка из виду.)
В: Что произошло у кузнецы? Что стали делать ребята, когда увидели утят? (Стали ловить , зашвыряли шапками их.)
В: Как вела себя уточка? (Она бегала с раскрытым клювом, волновалась.)
В: Кого ребята собрались поймать, так же как и утят? (Утку)
В: Как можно сказать об уточки ? Какими словами? (Рассуждение детей)
В: Думали ли ребята, когда ловили утят о том, что уточка будет переживать? Нужны ли им были эти утята?
В: Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они? Как в рассказе автор их еще называет? (Они веселые , глупые, жестокие беззаботные, несмышленые. Глупыши.)
В: Кто спас утку с утятами? (Автор рассказа)
В: Что приказал ребятам, автор? (Идти и отдать утят.)
В: Как ребята исправили свою ошибку? (отдали утят)
В: Как приняла уточка утят? Чему обрадовался автор? (отпустили утят и оставили в покое утку)
В: Почему дети смеялись над автором рассказа? Что он велел сделать ребятам? (Он снял шапку и помахал утятам.)
В: Почему автору и ребятам стало радостно? (Делать счастливыми других всегда приятно.)
В: Ребята, как вы думаете, какая главная мысль этого рассказа? (Мы должны любить природу, животных, птиц. Нужно бережно относиться ко всему вокруг, не обижать тех, кто слабее нас)
В: Все верно. Вы правильно поняли главный смысл рассказала.
Физкультминутка. (танец маленьких утят)
В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Но сначала я расскажу вам правила работы со Смарт доской.
Игра
В:С каким произведением мы познакомились? Кто автор рассказа? Какую ошибку совершили ребята?
Как бы вы поступили на месте ребят? О чем автор помог нам задуматься? (Ответы детей)
В: Ребята, вы большие молодцы. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группеТема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»Задачи:Образовательны...
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...