Технологическая карта развлечения "Масленница"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
В ходе мероприятия дети познакомятся с традициями этого веселого праздника, узнают о значении его символов и обычаев. Основной целью Технологической карты является не только развлечение детей, но и обучение их толерантности, сотрудничеству и культурному наследию. Каждый этап мероприятия спланирован с учетом интересов и возрастных особенностей детей, с участием педагогов и родителей, чтобы обеспечить максимальное участие и радость от веселого праздника Масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zyubina_vv_tehnologicheskaya_karta._forma_dlya_zapolneniya.docx | 31.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Практическая работа по Модулю № 2 «Музыкально-эстетическое развитие детей в соответствии с ФОП ДО»
Выполнил(а): Зюбина Вера Владимировна., музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад №113
Тема занятия: «Широкая Масленица» | |||||
Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет) | |||||
Основные формы деятельности: пение, танец, театрализованная деятельность. | |||||
№ п/п | Этапы мероприятия | Содержание материала | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1. | Предварительная работа | Знакомство детьми с народными традициями, народно-календарными праздниками, приобщение детей к празднованию праздника «Масленица». Дать представление о русских народных играх, учить уважительному отношению к истокам русской культуры. Ознакомить с значением праздника, символами, традициями, привить желание и умение применять их в жизни. | Рассматривание изображения праздника: «Праздник Масленицы – проводы зимы, начало весны. Люди нарядно одетые ходили в гости, угощали блинами, участвовали в народных гуляниях.» Кустодиев: «Масленица» Суриков «Взятие снежного городка» Разучивание песен, закличек. | Рассматривание картин, запоминание песен, закличек. | Побудить интерес детей к празднику, вызвать эмоциональный отклик. |
2. | Вводная часть | Приглашение с родителями в зал, украшенный для проведения праздника: На центральной стене Весна, презентация «Масленица» | Приветствие: Холод зимний провожаем, а весну теплом встречаем. Подскажите, честный люд, кого в гости к нам везут. Ярмарки, гуляния – веселится весь народ! Провожают зиму, холод Ведь весна уж у ворот! | Дети располагаются в зале в русских народных костюмах. | Создание атмосферы праздника, эмоциональный отклик. |
3. | Основная часть | Сценка с участием персонажей развлечения: Скомороха, Весны, Матушки, Заклички Весны. Отгадывание загадок Исполнение хоровода совместно с родителями. Русские народные игры: Горелки, перетягивание катаната Флеш-моб на стульях Сценка в исполнении детей. | Скоморох: Кому сейчас холодно – будет жарко, кому скучно – будет весело! Снег совсем не беда! Снег не больше чем вода. Солнце весело свети, снег скорее растопи. Веселись честной народ , к нам весна-красна идет! Весна: Здравствуйте мои разные – маленькие и большие. Задержалась я немного, дел немало на пути. Снег расчистить на дорогах и с деревьев растрясти! Матушка: Вместе встретим без промедленья Праздник старинный, весенний. Он корнями уходит в века, Праздник памятный издалека. Эта речь моя не напрасленница, Будет зиму провожать Масленица! Появление чучела Масленницы в руках: Из Соломы нарядим, в сарафан обрядим На горе поставим, всю неделю славим! Масленица Авдотья Игнатьевна Высока стройна величава, Мороз Морозу пара! Брови черные, наведенные, губы алые, в пургу бывалые, коса длинная-двухполтинная. Матушка: А теперь не грех поговорить, Масленицу обсудить! В понедельник – встречают, Во вторник – заигрывают, В среду – лакомят, В четверг – гуляют, В пятницу – тещины вечера, Суббота – посиделки В воскресенье – Прощеное воскресение! Скоморох: Расступись народ честной, Идет медведюшка со мной, Много знает он потех, Будут шутки, будет смех. Ну-ка мишка кувыркайся, да не смущайся! Ну-ка мишка попляши, да со всеми улыбнись! Покажи-ка как умеешь плясать – всех забавлять! Матушка: А теперь меня уважьте, в загадках мне не откажите!
Долгий рот разиня Пасть открывает, что дают глотает. (печь) Скоморох: Среди праздничных затей – есть забавы для детей. В стороне дружок не стой, начинаем снежный бой! Что за чудо, скок да скок, Глянь-ка к нам бежит мешок! Эй, хватай его, лови, Поскорей мешок держи! Баба-Яга: Здорово, поклон вам люди добрые! Узнали вы меня? Я Масленица-кривошейка! Встречайте меня хорошенько, с блинами, караваями да с вареньицем! Скоморох: Мы Масленницу встретили – сыром, маслом приветили (ищут чучело Масленицы) А есть у тебя паспорт? Баба-Яга: Дает документ «Масленицей назначается…» Скоморох: Мы не можем тебя принять. Баба-Яга: А я вас запугаю! Скоморох: Мы сами тебя запугаем! (кричат кривляются) Входит Лекарь: Я знаменитый доктор, лекарь, Из под каменного моста аптекарь. Я был в Париже, был и ближе. Был в Италии, был и далее. Талантом владею – лечить умею. Кто ко мне придет на ногах, унесут на дровнях. Баба-Яга: Миленький не губи, пожалей. Вези меня на колясочке скорей. Лекарь: Не бойся не обижу. За рецептом волшебных блинов Я к вам прибыл из дальних краев. Папы, мамы, ребятишки Знаете блинов рецепт? Расскажите без утайки, Если знаете ответ (записывает) Скоморох: Цынцы-брынцы балалайка. Цынцы-брынцы заиграй-ка, Цынцы-брынцы 3 струны Веселится будем мы (Флеш-моб с стульями) Лекарь: Сильвупле – большой привет Всем желаю долгих лет. | Дети наблюдают за действиями героев Дети произносят заклички Весны: Будем петь, гулять, Весну матушку встречать, На санях кататься, блинами баловаться. Весна – красна, наша ладушка пришла. Разбуди мороз, волнуй кровь Девушек наради румянцем и красой Чтоб жизнь была светлой полосой. Чтоб поля в хлебах, чтоб луга в цветах. Дети разыгрывают сценку: Здравствуй Масленица – матушка. Принесла ты на оладушки. Чаши полные сметанки. Шаньги, пироги, баранки. Мы тебя восславить рады, За подобные обряды. Матушка-Масленица подарила праздник нам. Потчуй блиночком, сыновей и дочек. Привела с собой весну теперь веснушки на носу! Мы рядились наряжались. Очень быстро собирались. Дети в костюмах исполняют частушки: Коза: Cшила платье из капусты, Огурцом отделала, Рассердилась, платье съела, Что же я наделала! Матрешка: Мы с миленочком сидели, На крылечке вечерком, Дунул ветер – улетели На трубу в соседний дом! Дети исполняют хороводы: Мы Масленую дожидались, Нас Масленая подманула. Мы думали 7 неделек, А Масленая 7 денечков. Наша масленица с гор катлива, Наши горушки все крутые, Наши девушки все смешливы, А молодушки все гульливы. Мы пойдем гулять, Масленицу зазывать. Ты приди Маслена принеси блинов и меда. Пей, пируй, гуляй, Масленицу зазывай. Колокольца бьют, едет Масленица тут! Дети отгадывают загадки. Подвижная игра «Снежный бой» искусственными снежками. Игра Горелки Игра Заря-заряница Игра «Перетяни канат Дети кричат, кривляются, строят рожицы. Дети с родителями перечисляют ингредиенты для приготовления блинов и алгоритм действий. | Создание праздничной атмосферы, знакомство с персонажами. Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства. Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства. У детей развивается интерес к искусству как виду творческой деятельности. Дети используют накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.); Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства. Дети развивают интерес к такому виду творческой деятельности как частушки. Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства. У детей воспитывается чувство гордости за свою страну, ее традиции. У детей продолжает развиваться воображение процессе отгадывания загадок. Дети проявляет интерес к народным играм, эмоционально откликается на отраженные в развлечении действия, поступки, события; Дети используют накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.); Дети используют накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.); |
4. | Заключительная часть | Прощание с Масленицей. | Весна: Пора с маслиницей попрощаться, а со мной остаться. Скоморох вносит чучело Масленицы: Тин – тин -тинка подай блинка. Оладушка, прибавушка Маслены кусок. Тетушка не скупись, Маслены кусочком поделись. Песня: «Мы давно блинов не ели» Весна: Ты прощай наша Масленица, Прощай наша гостьюшка. Ты пришла с добром, с сыром, маслом и яйцом – Спасибо! До воскресенья с тобой веселись Да на блины не скупись. А мы тебя не забудем - вспоминать будем. В воскресенье попрощаемся От всего плохого избавимся. Прощенья попросим у всех, пусть звучит веселый смех. | Дети с родителями участвуют во флешмобе, повторяют ритмичные движения за персонажем. Дети поют песню вместе с персонажами. | Дети используют накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.); Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства. |
5. | Рефлексия | Прием рефлексии «Одним словом» | Дорогие дети выберите 3 слова которые наиболее точно передали ваше настроение на празднике: Радость, злость, равнодушие, вдохновение, скука, покой, веселье, уверенность, наслаждение, тревога. | Дети по очереди выбирают слова, характеризующее их настроение. | Установление эмоционального контакта с группой в конце занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...