Технологическая карта развлечения "Масленница"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Зюбина Вера Владимировна

В ходе мероприятия дети познакомятся с традициями этого веселого праздника, узнают о значении его символов и обычаев. Основной целью Технологической карты является не только развлечение детей, но и обучение их толерантности, сотрудничеству и культурному наследию. Каждый этап мероприятия спланирован с учетом интересов и возрастных особенностей детей, с участием педагогов и родителей, чтобы обеспечить максимальное участие и радость от веселого праздника Масленицы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

Практическая работа по Модулю № 2 «Музыкально-эстетическое развитие детей в соответствии с ФОП ДО»

Выполнил(а): Зюбина Вера Владимировна., музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад №113

Тема занятия: «Широкая Масленица»

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Основные формы деятельности: пение, танец, театрализованная деятельность.

№ п/п

Этапы мероприятия

Содержание материала

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.

Предварительная работа

Знакомство детьми с народными традициями, народно-календарными праздниками, приобщение детей к празднованию праздника «Масленица».

Дать представление о русских народных играх, учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

Ознакомить с значением праздника, символами, традициями, привить желание и умение применять их в жизни.

Рассматривание изображения праздника: «Праздник Масленицы – проводы зимы, начало весны. Люди нарядно одетые ходили в гости, угощали блинами, участвовали в народных гуляниях.»

Кустодиев: «Масленица»

Суриков «Взятие снежного городка»

Разучивание песен, закличек.

Рассматривание картин, запоминание песен, закличек.

Побудить интерес детей к празднику, вызвать эмоциональный отклик.

2.

Вводная часть

Приглашение с родителями в зал, украшенный для проведения праздника:

На центральной стене Весна, презентация «Масленица»

Приветствие:

Холод зимний провожаем, а весну теплом встречаем.

Подскажите, честный люд, кого в гости к нам везут.

Ярмарки, гуляния – веселится весь народ!

Провожают зиму, холод

Ведь весна уж у ворот!

Дети располагаются в зале в русских народных костюмах.

Создание атмосферы праздника, эмоциональный отклик.

3.

Основная часть

Сценка с участием персонажей развлечения: Скомороха, Весны, Матушки,

Заклички Весны.

Отгадывание загадок

Исполнение хоровода совместно с родителями.

Русские народные игры: Горелки, перетягивание катаната

Флеш-моб на стульях

Сценка в исполнении детей.

Скоморох: Кому сейчас холодно – будет жарко, кому скучно – будет весело!

Снег совсем не беда!

Снег не больше чем вода.

Солнце весело свети, снег скорее растопи.

Веселись честной народ , к нам весна-красна идет!

Весна: Здравствуйте мои разные – маленькие и большие.

Задержалась я немного, дел немало на пути.

Снег расчистить на дорогах и с деревьев растрясти!

Матушка: Вместе встретим без промедленья

Праздник старинный, весенний.

Он корнями уходит в века,

Праздник памятный издалека.

Эта речь моя не напрасленница,

Будет зиму провожать Масленица!

Появление чучела Масленницы в руках:

Из Соломы нарядим, в сарафан обрядим

На горе поставим, всю неделю славим!

Масленица Авдотья Игнатьевна

Высока стройна величава,

Мороз Морозу пара!

Брови черные, наведенные, губы алые, в пургу бывалые, коса длинная-двухполтинная.

Матушка: А теперь не грех поговорить, Масленицу обсудить!

В понедельник – встречают,

Во вторник – заигрывают,

В среду – лакомят,

В четверг – гуляют,

В пятницу – тещины вечера,

Суббота – посиделки

В воскресенье – Прощеное воскресение!

Скоморох: Расступись народ честной,

Идет медведюшка со мной,

Много знает он потех, Будут шутки, будет смех.

Ну-ка мишка кувыркайся, да не смущайся!

Ну-ка мишка попляши, да со всеми улыбнись!

Покажи-ка как умеешь плясать – всех забавлять!

Матушка: А теперь меня уважьте, в загадках мне не откажите!

  1. С пылу с жару, из печи, что же это – калачи!
  2. Стоит толстячок, подбоченя бочок – шипит, кипит, всем чай пить велит.
  3. Стоит в углу Арина,

Долгий рот разиня

Пасть открывает, что дают глотает. (печь)

Скоморох: Среди праздничных затей – есть забавы для детей.

В стороне дружок не стой, начинаем снежный бой!

Что за чудо, скок да скок,

Глянь-ка к нам бежит мешок!

Эй, хватай его, лови,

Поскорей мешок держи!

Баба-Яга: Здорово, поклон вам люди добрые!

Узнали вы меня?

Я Масленица-кривошейка!

Встречайте меня хорошенько, с блинами, караваями да с вареньицем!

Скоморох: Мы Масленницу встретили – сыром, маслом приветили (ищут чучело Масленицы)

А есть у тебя паспорт?

Баба-Яга: Дает документ «Масленицей назначается…»

Скоморох: Мы не можем тебя принять.

Баба-Яга: А я вас запугаю!

Скоморох: Мы сами тебя запугаем! (кричат кривляются)

Входит Лекарь: Я знаменитый доктор, лекарь,

Из под каменного моста аптекарь.

Я был в Париже, был и ближе.

Был в Италии, был и далее.

Талантом владею – лечить умею.

Кто ко мне придет на ногах, унесут на дровнях.

Баба-Яга: Миленький не губи, пожалей.

Вези меня на колясочке скорей.

Лекарь: Не бойся не обижу.

За рецептом волшебных блинов

Я к вам прибыл из дальних краев.

Папы, мамы, ребятишки

Знаете блинов рецепт?

Расскажите без утайки,

Если знаете ответ (записывает)

Скоморох: Цынцы-брынцы балалайка.

Цынцы-брынцы заиграй-ка,

Цынцы-брынцы 3 струны

Веселится будем мы

(Флеш-моб с стульями)

Лекарь: Сильвупле – большой привет

Всем желаю долгих лет.

Дети наблюдают за действиями героев

Дети произносят заклички Весны:

Будем петь, гулять,

Весну матушку встречать,

На санях кататься, блинами баловаться.

Весна – красна, наша ладушка пришла.

Разбуди мороз, волнуй кровь

Девушек наради румянцем и красой

Чтоб жизнь была светлой полосой.

Чтоб поля в хлебах, чтоб луга в цветах.

Дети разыгрывают сценку:

Здравствуй Масленица – матушка.

Принесла ты на оладушки.

Чаши полные сметанки.

Шаньги, пироги, баранки.

Мы тебя восславить рады,

За подобные обряды.

Матушка-Масленица подарила праздник нам.

Потчуй блиночком, сыновей и дочек.

Привела с собой весну теперь веснушки на носу!

Мы рядились наряжались. Очень быстро собирались.

Дети в костюмах исполняют частушки:

Коза: Cшила платье из капусты,

Огурцом отделала,

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала!

Матрешка: Мы с миленочком сидели,

На крылечке вечерком,

Дунул ветер – улетели

На трубу в соседний дом!

Дети исполняют хороводы:

Мы Масленую дожидались,

Нас Масленая подманула.

Мы думали 7 неделек,

А Масленая 7 денечков.

Наша масленица с гор катлива,

Наши горушки все крутые,

Наши девушки все смешливы,

А молодушки все гульливы.

Мы пойдем гулять, Масленицу зазывать.

Ты приди Маслена принеси блинов и меда.

Пей, пируй, гуляй, Масленицу зазывай.

Колокольца бьют, едет Масленица тут!

Дети отгадывают загадки.

Подвижная игра «Снежный бой» искусственными снежками.

Игра Горелки

Игра Заря-заряница

Игра «Перетяни канат

Дети кричат, кривляются, строят рожицы.

Дети с родителями перечисляют ингредиенты для приготовления блинов и алгоритм действий.

Создание праздничной атмосферы, знакомство с персонажами.

Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства.

Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства.

У детей развивается интерес к искусству как виду творческой деятельности.

Дети используют накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.);

Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства.

Дети развивают интерес к такому виду творческой деятельности как частушки.

Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства.

У детей воспитывается чувство гордости за свою страну, ее традиции.

У детей продолжает развиваться воображение процессе отгадывания загадок.

Дети проявляет интерес к народным играм, эмоционально откликается на отраженные в развлечении действия, поступки, события;

Дети используют накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.);

Дети используют накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.);

4.

Заключительная часть

Прощание с Масленицей.

Весна: Пора с маслиницей попрощаться, а со мной остаться.

Скоморох вносит чучело Масленицы:

Тин – тин -тинка подай блинка.

Оладушка, прибавушка

Маслены кусок.

Тетушка не скупись,

Маслены кусочком поделись.

Песня: «Мы давно блинов не ели»

Весна: Ты прощай наша Масленица,

Прощай наша гостьюшка.

Ты пришла с добром, с сыром, маслом и яйцом – Спасибо!

До воскресенья с тобой веселись

Да на блины не скупись.

А мы тебя не забудем - вспоминать будем.

В воскресенье попрощаемся

От всего плохого избавимся.

Прощенья попросим у всех, пусть звучит веселый смех.

Дети с родителями участвуют во флешмобе, повторяют ритмичные движения за персонажем.

Дети поют песню вместе с персонажами.

Дети используют накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.);

Дети проявляют себя в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности, используя выразительные средства.

5.

Рефлексия

Прием рефлексии «Одним словом»

Дорогие дети выберите 3 слова которые наиболее точно передали ваше настроение на празднике: Радость, злость, равнодушие, вдохновение, скука, покой, веселье, уверенность, наслаждение, тревога.

Дети по очереди выбирают слова, характеризующее их настроение.

Установление эмоционального контакта с группой в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...