Технологическая карта НОД "Ребята старшей группы "Почемучки" спешат на помощь к Незнайке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Заидова Асият Сулеймановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_rebyata_speshat_na_pomoshch_k_neznayke.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тип НОД

Занятие усвоение новых знаний и умений.

Тема НОД

«Ребята старшей группы «Почемучки» спешат на помощь к Незнайке»

Цель

Развитие умственных способностей детей с использованием палочек Кюизенера; закрепить счёт в пределах 10. Учить моделировать по условию, находить соответствие цвета с числом.

Задачи

Образовательные:

-уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;

-продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

-упражнять в сравнении палочек по высоте, длине;

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать друзьям;

-совершенствовать навыки сотрудничества;

-поддерживать интерес к занятиям по математике.

Материал

Схемы моста, схема домика (по 1 на двоих); магнитная доска, набор палочек Кюизенера (1 набор на двоих),интерактивная доска, Незнайка.

Предполагаемый результат

Знать и называть последовательность чисел от 1 до 10; находить место числу в числовом ряде. Уметь составлять задачи на сложение, мыслить и поддерживать беседу.

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Заидова Асият Сулеймановна

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Игра-приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками вверх, встают на носочки)

Яркие лучики нам протяни.

(вытягивают руки вперёд ладошками вверх)

Руки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи оторвав от земли (кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдём на лужок,

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок.(образовывают круг)

Воспитатель:

-Давайте посчитаем, сколько нас.

(упражнять в порядковом счёте)

Воспитатель сообщает детям о том, что получила письмо от Незнайки. Предлагает детям открыть его вместе. Читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы «Почемучки», пишет вам Незнайка. У меня случилась беда. В цветочном городе, где я живу, прошёл ураган, который разрушил мой домик и мне негде жить. Я прошу вас помочь мне отремонтировать мой домик. Но путь в мой город предстоит нелёгким. Чтобы в него попасть, нужно выполнить задания».

Словесный

Дети выполняют действия согласно тексту.

Выстраиваются кругом на ковре.

Восприятие полученной информации.

Коммуникативные

Индукция (наведение на тему)

Выполнение действий

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель:

-Ребята, вы поняли, зачем Незнайка нам прислал это письмо?

-Вы хотите помочь Незнайке?

Тогда мы должны отправиться в Цветочный город и помочь ему. Давайте подготовимся к путешествию и проведём разминку для ума. Я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте правильно:

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько пальцев на двух руках?

-сколько дней в неделе?

-назови первый день недели?

-назови четвёртый день недели?

-какой сегодня день недели?

-назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-посчитай, начиная с 5 до 10;

-посчитай, начиная с 10 до 1;

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у пяти коров?

Ребята, как вы думаете, на каком транспорте нам удобней и быстрее будет добраться до Цветочного города?

Загадка:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Что это? (поезд).

-Отправимся мы к Незнайке на поезде и построим его сами. Прошу вас занять рабочие места.

-Ребята, перед вамипалочки Кюизененра. Из них мы и выложим поезд. Розовая палочка-паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой-жёлтый и так до конца. По окончанию работы педагог уточняет:

-Чей поезд длиннее?

-Назовите по порядку цвет каждого вагона.

-Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?

-Проверьте друг друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету?

-Ребята, в этих вагонах мы и отправимся в путешествие. А чтобы не было скучно, давайте выполним задание для путешественников «Составь задачу по картине и реши её» (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, включает слайды)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (слайд)

-Сколько зайцев к ним прибежало? (слайд)

-Зайцев меньше или больше стало?

-Если больше, что нужно сделать, сложить или вычесть?

-Давайте придумаем условие? А какой вопрос в задаче?

Решение задачи.

Словесные

Игровые (отгадывание загадок)

Наглядные (демонстрация слайдов)

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют условия игры.

Ответы детей

Коммуникативные (умение слушать и отвечать на вопросы)

Социоконструкция (групповая работа по заданию)

Социолизация

Самоконструкция

Ответы детей.

Этапные задачи

Создание мотивационной ситуации для введения нового знания. Усвоение определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности.

III. Затруднение в игровой ситуации

 Воспитатель:

-Ребята, едем дальше. На пути нашего следования река, что нам нужно сделать, чтобы проехать через реку?

-Давайте построим мост. Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться какой мост будете строить.

Воспитатель: можно ли построить мост, если у вас нет плана или схемы? У меня на магнитной доске схема моста. Вы должны ее запомнить, и после того, как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности.

Игровые

Практические

(Выполнение заданий)

Ответы детей

Регулятивные (выполнение действий по правилу и по образцу)

Ответы детей

Этапные задачи

Создание проблемной ситуации.

IV. Открытие нового знания

Внимательно посмотрите, какое число вы видите, а какого цвета у нас палочка 6? Сколько всего палочек нам понадобится для постройки моста? Возьмите палочки Кюизенера  и постройте мост. Чтобы мост был крепким и прочным нужно правильно выбрать палочки.

-Какого цвета палочки ты выбрал, Дима?

-А сколько палочек ты взял, Артём?

(дети выполняют задание)

Внимание, наш поезд прибыл на станцию отдыха. Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

 А теперь на место сели.

Внимание! На нашем пути густой лес и чтобы его пройти, нам нужно выполнить задание «Составь число». Из каких чисел состоит число 5, 7, 9. Интерактивная игра «Числовые домики».

Игровые

Наглядные

Игровые

Выполняют действия согласно тексту.

Выполняют условия игры

Коммуникативные

Выполнение заданий

Этапные задачи

V. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель:

-Но вот мы и пришли в цветочный город.

( Незнайка встречает ребят, рассказывает о своей беде).

-Давайте поможем Незнайке построить новый дом. Пододвиньте к себе палочки Кюизенера, возьмите схему. Выложите дом по схеме.

-Молодцы, ребята! Теперь Незнайка будет жить в красивом доме.

Словесные

Практические (выполнение заданий)

Познавательные

Выполнение заданий

Этапные задачи

Формулировка ответов на поставленные вопросы. Формировать умение строить сложноподчинённые предложения.

VI. Итог (осмысление) занятия

Рефлексия.

Воспитатель:

-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы побыстрее добраться, скажем волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы-ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдём

Фантазировать умеем

И нигде не пропадём!

-Вот мы м вернулись в детский сад.

-Вам понравилось путешествие?

-Где мы сегодня побывали?

-Кому мы помогали?

-Какие задания выполняли?

-Что больше понравилось и запомнилось?

-С чем сложнее было справиться?

Словесные (обсуждение)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательные (рефлексия)

Ответы детей на вопросы для рефлексии.

Этапные задачи

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта плана старшего воспитателя

Для перспективного планирования работы старшего воспитателя...

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".

Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности “Скорая помощь”

Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей групп...