Технологическая карта по ФЭМП старшая группа "Помоги Чебурашке".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие элементарных математических представлений |
5-6 лет, старшая группа |
Открытие нового знания |
«Путешествие Чебурашки» |
Закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 5. Знакомство с цифрой 6. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp_starshaya_gruppa_pomogi_cheburashke.docx | 54.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
«Помоги Чебурашке»
Гусейнова Кристина Игоревна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма
Надым, 2024 г
Образовательная область | Развитие элементарных математических представлений |
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | «Путешествие Чебурашки» |
Цель | Закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 5. Знакомство с цифрой 6. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: - воспитывать умение работать в команде (коммуникативное умения, отзывчивость) дружеские взаимоотношения между детьми; - воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). |
Материал | Демонстрационный материал: игрушка Чебурашка (из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»), почтовый ящик, карта путешествия. домики «Состав числа», карточки к числовым домикам — машинки, апельсины, , предметные картинки - геометрические фигуры — круг, квадрат, овал, трапеция, треугольник. Раздаточный материал: морковки, грибочки. Круги по цветам радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Музыкальное сопровождение: «Песня Чебурашки и крокодила Гены», музыка из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена». |
Предполагаемый результат | - знают прямой и обратный счет в пределах 5; - закрепление знаний о геометрических фигурах. |
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. Воспитатель: Вы проснулись? Дети: Мы проснулись. Воспитатель: Улыбнулись? Дети: Улыбнулись. Воспитатель: Вы оделись? Дети: Мы оделись. Воспитатель: В сад примчались? Дети: В сад примчались. Воспитатель: Подружились? Дети: Подружились. Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные! Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Почтовый ящик) а в нем письмо. От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо): Воспитатель: Из какого мультфильма к нам пришел гость, ребята? Как его зовут? Детей: Чебурашка. Воспитатель: - Да, действительно, этот мультфильм называется «Чебурашка и крокодил Гена». А вот и наши гость. Ребята знаете Чебурашка, что мне рассказал? Что вы любите смотреть мультфильмы о нем и его друзьях, поэтому надеются на вашу помощь. Чебурашка растерял все апельсины, которыми хотел угостить своих друзей. Поможете Чебурашке найти апельсины? А чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути с остановками». Педагог: - Поможем Чебурашке? (Дети: Да!) - Поедем на автобусе, так будет быстрее. | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Педагог: - Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, автобус отправляется через 5 секунд. Считаем все вместе (обратный счет): 5, 4, 3, 2, 1, 0! Поехали! 1остановка, задание 1: Чебурашка рассыпал все апельсины, которые предназначены для его друзей , и для этого нам нужно ему помочь. У вас на столах лежат квадраты с номерами. Вам необходимо разложить квадраты по цветам и по порядку от 1 до 5. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет) А теперь покажите самое наибольшее число (5). Самое наименьшее число (1). Какой по счету лежит голубой квадрат? (5) Какой по счету лежит желтый квадрат? (3) Педагог: - Молодцы, вы помогли Чебурашке и отыскали первый апельсин. Кладет апельсин на видное место. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | 2 остановка, Задание 2. Чебурашка хочет поиграть с вами, ребята, в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? Педагог: - Молодцы, а мы отыскали еще один апельсин. - Ребята, сейчас Чебурашка приглашает нас отдохнуть, давайте станцуем танец Чебурашек? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»). Физкультминутка (музыка «Чебурашка и крокодил Гена») Педагог: - Вот мы и размялись. Отправляемся дальше на поиски апельсинов. Дети рассаживаются по местам. 3 остановка. Задание 3. А на какую геометрическую фигуру похожа пицца? (круг) (Показываю картинки с предметами, дети называют геометрическую фигуру, на которую они похожи.) - рюкзак (квадрат); - конверт (прямоугольник); - яйцо (овал); - сумка (трапеция); - дорожный знак (треугольник); - воздушный змей (ромб). А теперь давайте найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Педагог: - Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Справились со всеми заданиями Чебурашки. Вот мы и нашли еще один апельсин. Кладет апельсин на видное место. | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | 4 остановка. Задание 4. Чебурашка часто ходит в гости к цифрам, но забыл кто в каком домике живет. Давайте ему поможем найти каждой цифре свой домик. Знакомство с цифрой 6. Педагог: - Вот и помогли цифрам найти свои домики. Теперь они могут попасть каждый в свой дом в любое время, а мы отыскали еще один апельсин. 5 остановка. Задание 5 Чебурашка построил «машину времени», а нас просит выполнить некоторые настройки. - Какое сейчас время года? (осень) - Какая часть суток? (утро) - Какой сегодня день недели? (четверг) - Какой был вчера? (среда) - Какой будет завтра? (пятница) - Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье) - Сколько их? (2) Педагог: - Молодцы, ребята, правильно решили все задачи. Вот мы и отыскали еще один апельсин. Кладет апельсин на видное место. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете порядок чисел? Закрепление последовательности времен года; части суток, дней недели. |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | 6 остановка. Задание 6. Ребята Чебурашка очень любит сюрпризы, и напоследок он вам приготовил сюрприз. Чтобы его найти нужно: Встать спиной к двери спальни, сделать вперед 5 шагов, затем повернуть направо и сделать вперед ещё 5 шагов. Сюрприз в кубике внутри. Вот мы и нашли сюрприз. Молодцы! Педагог: - Молодцы, ребята, правильно решили все задачи. Вот мы и отыскали еще один апельсин. Кладет апельсин на видное место. - Посчитайте, сколько всего апельсинов мы нашли для Чебурашки? Дети: 6. Педагог: - А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята, остановки закончились. Давайте отдадим апельсины нашему гостю Чебурашке, чтобы он смог угостить, кого? Правильно своих друзей | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Педагог - Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали? -Мы смогли помочь Чебурашке? - Как мы смогли помочь ему? - Все апельсины мы нашли? Сколько всего? - Для чего мы их искали? (угостить друзей Чебурашки) - Что вам понравилось больше всего? - Что было трудно? - Вам понравилось решать задачи, считать? Молодцы! Прекрасно справились! Очень за вас рада! Давайте скажем гостям до свидания! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
Создать ситуацию успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по ФЭМП
в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"
Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе.
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе....
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...
Технологическая карта НОД ФЭМП старшая группа
Тема: « Одна голова хорошо, а две лучше»Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элемента...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Герои мультфильма»
Задачи:Образовательные: 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с ци...