Педагогический проект "Внимание опасно!"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВНИМАНИЕ ОПАСНО!»
I этап. Целеполагание.
Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна. Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.
Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп.
Цель проекта – донести до родителей и детей простейшие привила основ безопасности человеческой жизнедеятельности.
З А Д А Ч И
- Продолжать знакомить детей с предметами, требующими особого, осторожного обращения.
- Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома, на улице и в лесу.
- Учить детей оценивать и действовать в опасной обстановке.
- Привлечь родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
- Воспитывать у детей инстинкт самосохранения, осторожность, привычку соблюдать элементарные правила безопасности дома, на улице и в лесу. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Воспитывать навыки личной безопасности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление. Фантазию, коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации об основных правилах безопасного поведения дома, на улице и в лесу.
2. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в лесу.
3. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Пообобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий
III этап. Выполнения проекта.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Дидактическая игра-лото «Хороший-плохой огонь». Дидактическая игра «Не играй с огнем». Дидактическая игра «Выбери нужный предмет» Дидактическая игра «По местам» Дидактическая игра «Лесной кроссворд» Дидактическая игра «»Логическая цепочка Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка» |
Познавательное развитие | Занятие «Огонь – друг или враг» Занятие «Пожарные предметы», «Пожар» Занятие «Опасные предметы» Занятие «Правила безопасности поведения дома» Занятие «Как вести себя в лесу?» Занятие «Съедобные и не съедобные грибы» Занятие «Съедобные и ядовитые растения» Занятие «Контакты с животными» Занятие «Сбор грибов и ягод» Беседа «Выбери правильно» Беседа «Пожар в квартире», «Пожарный –герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь – друг или враг» Беседа «Гроза», «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе», «Пожар в лесу», «Безопасность при общении с животными» Викторина «Безопасное поведение в природе» «Правила безопасного поведения в природе» «Правила безопасности на воде», «Пожарная безопасность», «Безопасность в вашем доме», «Если дома начался пожар», «Как предупредить несчастные случаи», «Безопасность дома и на улице» |
Конструирование | Конструирование из картона красного цилиндра, Изготовление книжек-малышек |
Развитие речи | Дидактическое упражнение «Отгадай загадки» Дидактическое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!» Дидактическое упражнение «Подбери рифму» |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение и обсуждение произведения М. Манакова «Если дома ты один», С. Маршак «Пожар», Г. Косова «Лучшие на свете воспитанные дети» Детям об огне и пожаре «Что бы не было беды» Русские народные песни «Как на тоненький ледок», «Ты, мороз, мороз». Поэзия А. Барто «Веревочка», И. Суриков «Вот моя деревня» Чтение в лицах Э. Успенский «Разгром» Проза Л. Толстой «Косточка», А. Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» Литературная сказка «Цветик-семицветик», Подбор загадок о лесе, о пожаре, об опасных предметах |
Театрализованная деятельность | Сказка на фланелеграфе «Как два медвежонка решили стать пожарными» Развлечение «Девять советов майора Мурова или как вести себя с незнакомыми взрослыми» |
Рисование | «Тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Выставка рисунков детей на темы «Гроза», «Пожар», «Безопасность при общении с животными», «Ядовитые грибы и ягоды», «Опасные предметы» |
Музыка | Противопожарные частушки |
Продуктивная деятельность | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Наводнение», Подвижная игра «Пожарные на ученье», Эстафета «Спасатели» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей Подбор материала консультаций для родителей по охране безопасности жизни детей дома и на улице. Конкурс плакатов. Викторина «Не шути с огнем» Изготовление книжек-малышек совместно с родителями на тему «Дороже жизни ничего нет, так как в ней есть «Все» Папка-передвижка «Стихийные бедствия» |
IV этап. Презентация проекта.
V этап. Определение задач для новых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Внимание опасно!"
Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп....
Педагогический проект по ОБЖ "Опасности, которые окружают нас"
Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких де...
Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".
Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Педагогическое мероприятие "Опасные предметы"
Опасные предметы Обра...
Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...
Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении
В настоящее время наблюдается тенденция значительных изменений в системе семейного воспитания, проявляющаяся в резком снижении педагогического потенциала семь...