Педагогический проект по ОБЖ "Опасности, которые окружают нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh.docx | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ в подготовительной группе
«Опасности, которые окружают нас»
Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.
3. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.
4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.
5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Проект рассчитан на детей подготовительной группы, родителей, педагогов.
По количеству участников – групповой, по времени – краткосрочный.
Реализация проекта проходит через три этапа:
1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.
2. Основной – проведение бесед о работе спасателей, пожарных; прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.
3. Итоговый – Спортивное развлечение.
Мотивационный (подготовительный) этап. Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.
Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?
Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.
Продуктами проектной деятельности являются:
Настольная игра «Азбука безопасности»;
Выставки детских рисунков;
С/р игра «Спасатели», «Пожарные»;
Конспекты занятий;
Спортивное развлечение;
Консультации для родителей.
Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей.
Реализация проекта «Безопасная дорога в школу» поможет:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
Проблемно - деятельностный этап.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:
1. Социализация /безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»
2. Художественное творчество/Рисование «Огонь – наш враг, огонь – наш друг»
3. Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице».
4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
5. Социализация/Познание «Как мы ездили в школу».
Организованная деятельность в режимных моментах:
1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»
2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.
3. Различные игры «Водители», «Тише едешь -дальше будешь», «Собери картинку» и др.
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».
3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»
4. Рисование на тему безопасности.
5. Чтение книг о безопасном поведении.
6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.
Взаимодействие с родителями.
1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.
2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.
3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».
4. Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка».
Методическое и дидактическое обеспечение проекта:
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998
Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
С. -П. Детство-пресс. 2009
Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010
Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010
Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010
Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
«Знаки на дороге» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чудо, имя которому - книга"
Проект создан для детей подготовительной к школе группе. Основополагающий вопрос - Зачем нужны книги?...
Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Планета...
Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Пл...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Край, в котором я живу»
Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чувашской народной культуре...
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»...
Паспорт педагогического проекта "Город, в котором я живу"
Тема проектаГород, в котором я живуАдресация проектаПодготовительная группаАктуальность проектаПосле беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в ...
Педагогический проект " Дом, в котором я живу"
Для обогащения социального опыта, развития коммуникативных навыков и как средство развития связной речи возникает необходимость использования алгоритма рассказа ребенка о месте жительства в игровой ...