Педагогический проект по ОБЖ "Опасности, которые окружают нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\z\Desktop\DSCN2985.JPG

Проект по ОБЖ в подготовительной группе

«Опасности, которые окружают нас»

Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

        Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

       Задачи проекта:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

3. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Проект рассчитан на детей подготовительной группы, родителей, педагогов.

По количеству участников – групповой, по времени – краткосрочный.

Реализация проекта проходит через три этапа:

1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной – проведение бесед о работе спасателей, пожарных; прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.

3. Итоговый – Спортивное  развлечение.

Мотивационный (подготовительный) этап. Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.C:\Users\z\Desktop\DSCN2997.JPG

Продуктами проектной деятельности являются:

Настольная игра  «Азбука безопасности»;

Выставки детских рисунков; 

С/р игра «Спасатели», «Пожарные»;

Конспекты занятий; 

Спортивное развлечение;

Консультации для родителей.

Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей.

Реализация проекта «Безопасная дорога в школу» поможет:

- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;

- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

Проблемно - деятельностный этап.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:

1. Социализация /безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»

2. Художественное творчество/Рисование «Огонь – наш враг, огонь – наш друг»

3. Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице».

4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

5. Социализация/Познание «Как мы ездили в школу».

Организованная деятельность в режимных моментах:

1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»

2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.

3. Различные игры «Водители», «Тише едешь -дальше будешь», «Собери картинку» и др.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».

3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»C:\Users\z\Desktop\DSCN2999.JPG

4. Рисование на тему безопасности.

5. Чтение книг о безопасном поведении.  

6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Взаимодействие с родителями.

1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».

4. Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка».

Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

С. -П. Детство-пресс. 2009

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010

Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010

Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.C:\Users\z\Desktop\DSCN2986.JPG

«Знаки на дороге» . 

C:\Users\z\Desktop\DSCN2998.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чудо, имя которому - книга"

Проект создан для детей подготовительной к школе группе. Основополагающий вопрос - Зачем нужны книги?...

Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Планета...

Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Пл...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Край, в котором я живу»

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чувашской народной культуре...

Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»

Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»...

Паспорт педагогического проекта "Город, в котором я живу"

Тема проектаГород, в котором я живуАдресация проектаПодготовительная группаАктуальность проектаПосле беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в ...

Педагогический проект " Дом, в котором я живу"

Для обогащения социального опыта, развития коммуникативных навыков и как средство развития связной речи возникает необходимость использования алгоритма рассказа ребенка о месте жительства в игровой ...