Педагогический проект "Внимание опасно!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Жаренова Светлана Валерьевна
Участники проекта -  дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PEDAGOGIChESKIY__PROEKT.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ  

«ВНИМАНИЕ  ОПАСНО!»

  I этап.  Целеполагание.

 Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна. Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

Участники проекта -  дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп.

       

   Цель проекта – донести до родителей и детей простейшие привила  основ безопасности человеческой жизнедеятельности.

З А Д А Ч И

  1. Продолжать  знакомить  детей с предметами, требующими особого, осторожного обращения.
  2. Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома, на улице и в лесу.
  3.   Учить детей оценивать и действовать в опасной обстановке.  
  4. Привлечь родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
  5.  Воспитывать  у детей инстинкт самосохранения, осторожность, привычку соблюдать  элементарные правила безопасности дома, на улице и в лесу. Стимулировать  развитие самостоятельности и ответственности. Воспитывать навыки личной безопасности.
  6. Воспитывать  любовь и бережное отношение к окружающему миру.

  1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление. Фантазию, коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации об основных  правилах безопасного поведения дома, на улице и в лесу.

2. Умение детей правильно  вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в лесу.

3.  Умение детей вовремя обратиться  за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».

4.  Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

 

            II  этап. Разработка проекта.

  1.      Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Пообобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный  материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5.     Составить перспективный план мероприятий

         III этап. Выполнения проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дидактическая игра-лото «Хороший-плохой огонь».

Дидактическая игра «Не играй с огнем».

Дидактическая игра «Выбери нужный предмет»

Дидактическая игра «По местам»

Дидактическая игра «Лесной кроссворд»

Дидактическая игра «»Логическая цепочка

Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка»

Познавательное развитие

Занятие  «Огонь – друг или враг»

Занятие «Пожарные предметы», «Пожар»

Занятие  «Опасные предметы»

Занятие «Правила безопасности поведения дома»

Занятие «Как вести себя в лесу?»

Занятие «Съедобные и не съедобные грибы»

Занятие «Съедобные и ядовитые растения»

Занятие «Контакты с животными»

Занятие «Сбор грибов и ягод»

Беседа «Выбери правильно»

Беседа «Пожар в квартире», «Пожарный –герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь – друг или враг»

Беседа «Гроза», «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность  на природе», «Пожар в лесу», «Безопасность при общении с животными»

Викторина «Безопасное поведение в природе»

«Правила безопасного поведения в природе»

«Правила безопасности на воде», «Пожарная безопасность», «Безопасность в вашем доме», «Если дома начался пожар», «Как предупредить несчастные случаи», «Безопасность дома и на улице»

Конструирование

Конструирование из картона красного цилиндра,

Изготовление книжек-малышек

Развитие речи

Дидактическое упражнение «Отгадай загадки»

Дидактическое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

Дидактическое упражнение «Подбери рифму»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение произведения М. Манакова «Если дома ты один», С. Маршак «Пожар», Г. Косова «Лучшие  на свете воспитанные дети» Детям об огне и пожаре «Что бы не было беды»

Русские народные песни «Как на тоненький ледок», «Ты, мороз, мороз».

Поэзия А. Барто «Веревочка», И. Суриков «Вот моя деревня»

Чтение в лицах Э. Успенский «Разгром»

Проза  Л. Толстой «Косточка», А. Лингрен «Карлсон, который живет на крыше»

Литературная сказка «Цветик-семицветик»,

Подбор загадок о лесе, о пожаре, об опасных предметах

Театрализованная деятельность

Сказка на фланелеграфе «Как два медвежонка решили стать пожарными»

Развлечение «Девять советов майора Мурова или как вести себя с незнакомыми взрослыми»

Рисование

«Тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Выставка рисунков детей на темы «Гроза», «Пожар», «Безопасность при общении с животными», «Ядовитые грибы и ягоды», «Опасные предметы»

Музыка

Противопожарные частушки

Продуктивная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Наводнение»,

Подвижная игра «Пожарные  на ученье»,

Эстафета «Спасатели»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Подбор  материала консультаций для родителей по охране безопасности жизни  детей дома и на улице.

Конкурс плакатов.

Викторина «Не шути с огнем»

 Изготовление книжек-малышек совместно с родителями на т

ему «Дороже жизни ничего нет, так как  в ней есть «Все»

Папка-передвижка «Стихийные бедствия»

         IV этап. Презентация проекта.

          V этап. Определение задач для новых проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Внимание опасно!"

Участники проекта -  дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп. ...

Педагогический проект по ОБЖ "Опасности, которые окружают нас"

Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких де...

Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".

Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Педагогическое мероприятие "Опасные предметы"

                                               Опасные предметы Обра...

Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...

Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении

          В настоящее время наблюдается тенденция значительных изменений в системе семейного воспитания, проявляющаяся в резком снижении педагогического потенциала семь...