Педагогическое мероприятие "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Опасные предметы
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательная:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивающая:
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Методические приемы.
Наглядные :Рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные: Объяснение, беседа, отгадывание загадок.
Демонстрационный и раздаточный материал :Презентация с парами картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, , утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольные персонажи два кота, домики из красного и зелёного картона, карточки с изображением опасных и неопасных предметов.
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
Ход мероприятия:
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь
Улыбайтесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушечными котятами.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычные гости. Вы их узнали? Верно! Это Компот и Коржик, знаменитые котята. С их сестрой Карамелькой произошёл несчастный случай. она во время игры обожгла лапку. А случилось это потому, что котята не знают с какими предметами можно играть, а с какими нет. Давайте поможем им в этом разобраться.
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, я буду читать загадки, а вы их внимательно слушать и находить отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки. На них изображены предметы с общими внешними признаками, например: гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Воспитатель: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это - спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Воспитатель:
Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Воспитатель: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Воспитатель: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видите, котята, ребята помогли вам - определили какие предметы опасны для игры. А сейчас я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Веселый мяч». Вставайте в круг, чтобы лучше запомнить опасные предметы мы поиграем в эту игру. У кого остановится мяч, тот должен будет назвать опасные предметы.
Ты катись веселый мячик
Быстро-быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Тот опасный предмет назовет нам.
Воспитатель: Ребята, чтобы котята всё хорошо запомнили, помогите сделать карточку с опасными предметами, которую они смогут повесить дома.
Перед детьми два домика, на красный они наклеивают опасные предметы, на зелёный неопасные.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Котята, эти карточки мы дарим вам! Изучате их и пусть у вас всё будет хорошо!
Д/и «Слушай внимательно».
Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать. А если назову игрушки, сидеть тихо.
Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, молоток,
мячик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички.
Воспитатель: Ребята, Коржик и Компот благодарят вас за помощь. Они запомнили, с какими опасными предметами нельзя играть. Скажем им: «До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в быту....
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.Задачи:1.Расширять представления о правилах...
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Опасные предметы"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с опасными предметами....
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Опасные предметы"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с опасными предметами....
открытое мероприятие "Опасные предметы"
Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации....