Проект на тему: «Давайте жить дружно…» авторы работы: Голоядова Анастасия Владимировна, Лебедева Наталья Владимировна
проект (старшая группа) по теме
Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.
Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц)
В проекте подробно и развёрнуто изложены все этапы (мотивационный, проблемно-деятельностный, творческий)
Проблемно-деятельностный этап представлен в виде таблицы (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность
в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Давайте жить дружно…»
Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.
Задачи:
-развиваем у детей умение взаимодействовать друг с другом;
-закреплять у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;
-развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие к другим людям;
-развивать информационно-коммуникативные умения (умение договариваться: слушать и слышать друг друга);
-развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения, на основе разного образовательного содержания
-способствовать формированию положительных черт характера;
-развивать умение и желание детей пересказывать литературные произведения (по ролям);
-развивать диалогическую речь;
-совершенствовать связную речь;
-развивать творческие речевые способности;
-развивать коммуникативные качества речи;
-совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
-активизировать желание делиться впечатлениями из личного опыта, рассказывать о прочитанных литературных произведениях;
-развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
-развивать способность детей мыслить литературно-художественными образами, соотносить поступки и действия героев произведений писателями с реалями настоящего времени;
-обогащать представление детей об эмоциях и чувствах, их вербализации
Вид проекта: творческий
средней продолжительности (1 месяц)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, дети средней группы.
Продукт проекта:
Изготовление журнала «наши добрые поступки»
Фото-стенд « наша дружная группа»
Викторина по рассказам Н.Носова
Лепим и рисуем героев рассказов
Театральная постановка рассказа Н.Носова «Фантазеры», и сказки В.Катаева «Цветик – Семицветик»
Изготовление афиши и пригласительных для родителей
Выставка рисунков по прочитанным рассказам и сказкам
Иллюстрирование рассказов и создание книги.
I. Мотивационный этап
Познакомить родителей с проектом и его целью. Подобрать книги, истории, в которых рассказывается о нравственных качествах людей.
Чтение книг и обсуждение их с детьми.
Оформление выставки в книжном уголке.
Проблемные ситуации. К детям пришел грустный мальчик из средней группы, он жалуются на то, что с ним никто не хочет играть. Воспитатель предлагает детям подумать о причинах такой ситуации. Может быть, мальчик сам что-то делает неправильно. Воспитатель наводит детей на мысль, что, наверное, нужно прилагать какие-то усилия и обладать определенными качествами, чтобы найти друзей. Дети дают мальчику полезные советы о том, как можно подружиться (нужно быть добрым и вежливым, не обижать, не драться, делиться игрушками). Так же воспитатель предлагает детям устроить праздник « Давайте жить дружно», где они будут читать стихи, петь песни, покажут спектакль о дружбе, на который пригласят гостей (детей средней группы и родителей).
II.Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Чтение художественной литературы Н.Носов «Фантазеры», «Живая шляпа» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию; стремление высказывать свою точку зрения; Вопросы после чтения: Как поступил…? представьте, что с ним поступили так же, что бы он почувствовал? Как бы поступили вы? Художественное творчество Лепка «Котенок» по рассказу «Живая шляпа»» Задачи: -учить создавать образ литературного персонажа, лепить фигурку котенка, передавая форму частей тела и их соотношение; -подводить к выразительной передаче образа ФЦКМ «Профессии - режиссер, сценарист, костюмер» Цель: познакомить детей с новыми профессиями Музыка Слушание песен о дружбе: «Ничего на свете лучше нету…», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь» | Беседа с детьми. Любишь ли ты играть? любишь ли ты играть в «театр», разыгрывать сценки? кем ты любишь быть в театре: зрителем или актером? вы были когда-нибудь в театре? Что вам там понравилось больше всего? Игра-этюд с импровизированным текстом «Мы все артисты» Детям предлагается выбрать самостоятельно понравившийся эпизод и проиграть его несколько раз, побывав в различных ролях. Важно, чтобы каждый участник побывал в роли положительного и отрицательного героя. Создание журнала «Наши добрые дела» с фото-отчетом Журнал составлен из короткого описания добрых дел детей (изготовление кормушек для птиц, помощь в одевании малышам и т.д) Беседа с использованием проблемных ситуаций Примерные вопросы: -что будет чувствовать человек, если над ним все станут смеяться? -что почувствует мальчик, который упал в лужу? -когда человеку бывает стыдно? Игра «Кто тебя позвал, узнай» | В книжном уголке Рассматривание портретов писателей (Носова, Барто, Катаева, Драгунского), книг, иллюстраций. Игра «Кинопробы» Среди детей выбирается сценарист и режиссер. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам дается задание. Изготовление хлопушки для игры «кинопробы» | Дети пересказывают родителям наиболее понравившийся им рассказ Н.Носова и обсуждают его дома. Рассказ родителей «Мой друг детства» (о том, как дружили, как помогали и поддерживали друг друга) |
Коммуникация Пересказ Дети пересказывают литературные произведения (о нравственных качествах людей), которые им прочитали дома родители. Конструирование «Дом дружбы» из строительного материала Задача: -развиваем у детей умение взаимодействовать друг с другом Чтение рассказа В.Осеева «Синие листья» Обсуждение Цель: развивать у детей способность соотносить поступки и действия героев произведений писателями с реалями настоящего времени; совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы. | Игра – этюд «Покажи эмоцию» Дети должны показатьэтюды от лица игрового персонажа. Один из детей показывает, остальные дети определяют настроение. Примеры этюдов: «новая кукла» девочке подарили новую куклу. она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. «фокусник» мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, оттуда выпрыгнула собака, «баба яга», «один дома», «лисичка подслушивает», «соленый чай». Музыкальные игры-перевоплощения. Детям предлагается импровизировать под музыку, создавая тот или иной образ конкретного персонажа Беседа «Легко ли быть другом» Пословицы о дружбе Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости. Берись дружно – не будет грузно. Без беды друга не узнаешь. | Настольно-печатная игра «Азбука настроений» эта игра помогает детям лучше понимать чувства других людей через мимику. Цель: продолжаем закреплять умение определять настроение по выражениям лиц. Оформление фото-стенда «Наша дружная группа» Фотографии детей, в момент совместной и самостоятельной деятельности. | Совместно с детьми составить правила добрых поступков Например: -Помогай слабым, маленьким, старым, попавшим в беду. -Прощай ошибки других. -Не завидуй. |
Чтение сказки В.Катаева «Цветик – Семицветик» Обсуждение. Музыка Разучивание песен о дружбе: «Ничего на свете лучше нету…», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь» Художественное творчество «Портрет друга» Коммуникация. «Закончи историю» Цель: -Развивать у детей умение находить логическое решение в ситуации; -развивать у детей осознание нравственных норм. | Беседа Персонажи рассказа Н.Носова «Фантазеры» -Какие черты характера у героев рассказа – Мишутки, Стасика, Игоря, Иры? -По каким поступкам можно определить характер? -Чем они отличаются друг от друга? -Как бы вы повели себя на месте героев? Словесная игра «Угадай характер по голосу». Детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, задумчиво, радостно, с обидой…); -Пойдем играть. -Дай мне игрушку и др. Задача: развивать у детей понимание и чувство друг друга, дифференцировать слуховое восприятие. | Рисование любимого персонажа по замыслу детей Задача: развивать способность детей изображать персонаж, который им больше понравился, передавая его характерные черты, настроение. | Посещение выставки детских рисунков родителями совместно с детьми. Обсуждение дома. Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Бременские музыканты», « Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка». Дети пересказывают родителям сказку В.Катаева «Цветик – семицветик» обсуждение |
Чтение художественной литературы Стихотворение А.Барто «Хорошее настроение» Художественное творчество Рисование «Афиша» Цель: -Подготовка к спектаклю; -Вызвать желание показать спектакль родителям Художественное творчество Аппликация «Пригласительные» Цель: Вызвать эмоциональный настрой детей перед спектаклем Коммуникация Инсценировка рассказа Н.Носова «Фантазеры» И сказки В.Катаева « Цветик – семицветик» | Составление и оформление правил доброты и честности в нашей группе Цель: -способствовать формированию положительных черт характера; -развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям. Беседа «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о том, что знание этикета и вежливых слов поможет наладить контакт, в общении с окружающими Игра «Азбука настроений» Цель: продолжаем закреплять умение определять настроение по выражениям лиц. | Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: -Продолжать знакомить с деятельностью режиссера, постановщика, актеров; -Закреплять умение выбирать роль Иллюстрируем рассказы и создаем книгу | Совместно с детьми составить правила честности Например: -Сказал - сделай. -Не уверен – не обещай. -Ошибся – признайся. -Забыл – попроси прощения. -Не выдавай чужую тайну. |
III. Творческий этап
Проводится викторина по рассказам Н.Носова, совместно с родителями.
После этого дети показывают родителям журнал «Наши добрые поступки» и
фото-стенд « Наша дружная группа»
Показ инсценировки рассказа Н.Носова «Фантазеры» и сказки В.Катаева «Цветик - Семицветик». Исполнение песен о дружбе. Чтение стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-834007-1700420391.jpg)
Краткосрочный проект по социально - нравственному воспитанию по теме "Давайте жить дружно"
Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204456-1578551898.jpg)
План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1448605-1673443526.jpg)
Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-907777-1490668240.jpg)
«Ребята давайте жить дружно » (Проект работы с родителями старшей группы)
Практическая значимость проекта, заключается в установлении доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-1503992-1704469260.jpg)
Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...