«Ребята давайте жить дружно » (Проект работы с родителями старшей группы)
проект (старшая группа)

Заболотная Жанна Анатольевна

Практическая значимость проекта, заключается в установлении доверительных и партнерских отношений с родителями.   Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах  детско -родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebyata_davayte_zhit_druzhno209_2020.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребята давайте жить дружно »

(Проект работы с родителями старшей группы)

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2019-2020 учебный год 

Тип проекта: познавательно творчекий.

Вид проекта: групповой,

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители

Возраст детей: старшая группа.

Практическая значимость проект, заключается  в  установлении  доверительных и партнерских отношений с родителями.

Актуальность проекта: В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Этого можно достичь, если  сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это  возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Цели проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

         воспитания детей.

  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Способы и средства достижения результата:  обеспечение эмоционального благополучия детей; развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

 организация познавательной деятельности.

Организация совместной деятельности педагога и детей.

Организация продуктивных видов деятельности детей и родителей.

Обсуждение с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений. Активизация педагогического и культурного осознания родителей и педагогов . Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы. Сформировать доверительные, партнерские  отношения между воспитателем, воспитанниками и их  родителями. .

Реализация проекта «Ребята давайте жить дружно»

(2019 – 2020г.)

Сроки реализации проекта

Содержание

1 этап

Аналитический

(сентябрь

2019 г.)

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме. Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику.

2 этап

Организационный

(октябрь 2019 г.)

Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями. Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников.  Привлечь родителей к совместной работе по социально-нравственному развитию детей

3 этап

Практический

(ноябрь 2019г. – апрель 2020 г.)

Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми. 

4 этап

Итоговый

(май 2020 г.)

Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.

Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята»

Основные формы работы для реализации проекта:

Консультации, родительские собрания, конкурсы творческих работ, выставки, круглый стол.

                                Перспективное планирование реализации проекта

«Ребята давайте жить дружно »

Месяц

Тема

Октябрь

1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Консультация «Всё о развитии детской речи».

3. Конкурс творческих работ «Царство грибов»

Ноябрь

1Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов».

2.Консультация «Темперамент и воспитание»
3. Папка передвижка  «Физическое развитие ребенка в домашних условиях»

Декабрь

.1. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Чудо валенок»

2.Трудовой десант подготовка костюмов для детей к Новому году.

Январь

 

1..Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Лепим дома.

2.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Февраль

1..Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа»

2.Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?»

3.Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Март  

1.Конкурс творческих работ «цветы для мамы»

2.Папка-передвижка «Мамин праздник»

Апрель

1.Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми творческих работ на тему «Наша дружная семья»

 2.Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?»

Май

Итоговое родительское собрание по теме « Наши достижения».

Итоговая работа

Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята»

                                                         Список литературы:

1  Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева  Детский сад  и семья. Методика работы с родителями. Пособие   для педагогов и родителей. М., 2005.

2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ. Н. Новгород. 2000.

3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.

4.  Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.

5. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.

6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова  Семейные ценности в воспитании детей.

7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина  Работа Доу с семьей.

8.        Детско родительский клуб «Веселая семейка» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»

9.  Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я - компетентный родитель.

10. Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений....

ПРОЕКТ «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» старший дошкольный возраст

Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, разви...

краткосрочный проект в младшей группе "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому,  ценность совместной деяте...

конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"

Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...