«Ребята давайте жить дружно » (Проект работы с родителями старшей группы)
проект (старшая группа)
Практическая значимость проекта, заключается в установлении доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско -родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebyata_davayte_zhit_druzhno209_2020.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребята давайте жить дружно »
(Проект работы с родителями старшей группы)
Продолжительность проекта: долгосрочный – 2019-2020 учебный год
Тип проекта: познавательно творчекий.
Вид проекта: групповой,
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители
Возраст детей: старшая группа.
Практическая значимость проект, заключается в установлении доверительных и партнерских отношений с родителями.
Актуальность проекта: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.
Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.
Цели проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Объединить усилия для развития и воспитания детей.
- Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
- Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Способы и средства достижения результата: обеспечение эмоционального благополучия детей; развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
организация познавательной деятельности.
Организация совместной деятельности педагога и детей.
Организация продуктивных видов деятельности детей и родителей.
Обсуждение с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений. Активизация педагогического и культурного осознания родителей и педагогов . Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы. Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями. .
Реализация проекта «Ребята давайте жить дружно»
(2019 – 2020г.)
Сроки реализации проекта | Содержание |
1 этап Аналитический (сентябрь 2019 г.) | Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме. Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику. |
2 этап Организационный (октябрь 2019 г.) | Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями. Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников. Привлечь родителей к совместной работе по социально-нравственному развитию детей |
3 этап Практический (ноябрь 2019г. – апрель 2020 г.) | Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми. |
4 этап Итоговый (май 2020 г.) | Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы. Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята» |
Основные формы работы для реализации проекта:
Консультации, родительские собрания, конкурсы творческих работ, выставки, круглый стол.
Перспективное планирование реализации проекта
«Ребята давайте жить дружно »
Месяц | Тема |
Октябрь | 1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Консультация «Всё о развитии детской речи». 3. Конкурс творческих работ «Царство грибов» |
Ноябрь | 1Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов». 2.Консультация «Темперамент и воспитание» |
Декабрь | .1. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Чудо валенок» 2.Трудовой десант подготовка костюмов для детей к Новому году. |
Январь
| 1..Оформление рубрики «Советы Речевичка» на тему «Лепим дома. 2.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
Февраль | 1..Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа» 2.Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?» 3.Папка-передвижка «День защитника Отечества» |
Март | 1.Конкурс творческих работ «цветы для мамы» 2.Папка-передвижка «Мамин праздник» |
Апрель | 1.Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми творческих работ на тему «Наша дружная семья» 2.Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?» |
Май | Итоговое родительское собрание по теме « Наши достижения». |
Итоговая работа | Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята» |
Список литературы:
1 Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
2. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ. Н. Новгород. 2000.
3. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.
4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.
5. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.
6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина Работа Доу с семьей.
8. Детско родительский клуб «Веселая семейка» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
9. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я - компетентный родитель.
10. Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений....
ПРОЕКТ «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» старший дошкольный возраст
Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, разви...
краткосрочный проект в младшей группе "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деяте...
конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"
Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...