План проекта на тему "Давайте жить дружно"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дата | Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 этап: Октябрь – ноябрь
выявление у детей представлений о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, сочувствии, и отражение этих представлений в поведении. | Познание. «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование понятий «Друг», «Дружба» (приложение 1) | Цель: Выявить уровень знаний у детей о правилах дружбы. 1.Просмотр мультфильма «Просто так!» союзмультфильм 1976год. После просмотра беседа о том, как безвозмездный дар делает мир лучше. 2. Чтение стихотворения «Мой друг» А.Барто. Обсуждение: - Что лучше замечать в друзьях хорошее или плохое? - А что, ты хотел бы, чтобы видели в тебе? 3. Совместное разыгрывание сценки «Мы друзья» под музыку «Настоящий друг» Из м/ф. «Тимка и Димка», 1976 4. «Уроки дружбы» Учимся знакомиться и дружить. М.Пляцковский 5.Словесная игра «Привет!» 6. Игра – викторина «В дружбе - наша сила!» 7. Знакомство с пословицами о поговорками о дружбе. | 1. Игра – драматизация «Мы знакомимся». 2. Сюжетно-ролевые игры: - «Детский сад» - «Больница». 3. Рисование на тему: «Поделись улыбкой своей!» 4. Дид.игр «Так и не так». 5. Изготовление подарков другу. 6. Рисование «Портрет друга». | 1. Консультация на тему: «Первые уроки дружбы» Как научить детей знакомиться? - песочница, как школа дружбы; - учимся знакомиться; - на собственном примере; - целый мешок приятелей; - Знай меру! - Сказки спешат на помощь! 2. Изготовление с родителями рукописной книги « Добрые слова». 3. Организация выставки семейных фотографий «Наша дружная семья» |
2 этап: Декабрь – январь
Накопление у детей познавательного содержания по теме. | Познание «Учимся быть дружными» (Приложение 2) Цель. Раскрыть сущность понятия дружба», «друзья»; показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик». (Приложение№3) Беседа о прочитанном. Чтение художественной литературы Знакомство с басней С. Михалкова “Как друзья познаются” Цель: воспитание сочувствия, дружелюбия. Формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу. | Цель: Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Раскрыть сущность понятия «Дружба». 1. Экскурсия в библиотеку Тема: «Друг детства» В.Драгунский 2. Чтение РНС «Лиса и журавль» Задачи: формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу. 3. Прослушивание аудиозаписи рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» Задачи: формирование представлений о правдивости, воспитание совести. 4. Просмотр телепередачи «Азбука культурного поведения» (ТК Бибигон) После просмотра беседы о правилах и нормах поведения в общественной жизни. 5. Рисование иллюстраций к сказке «Цветик – семицветик». 6. Дид.игра «Мое желание» по мотивам сказки «Цветик – семицветик» 7. Этическая беседа: “Вместе тесно, а врозь скучно”. Цель: помочь детям понять, как можно избежать ссоры, как помириться. 8. Рисование иллюстраций к басне С.Михалкова «Как друзья познаются» 9. Разучивание стихов-мирилок. | 1. Придумывание пословиц о дружбе. 2. Изготовление цветика – семицветика.
3. Письмо – рисунок Деду Морозу «Подарок для друга на Новый год». 4. Сюжетно-ролевые игры: - «Школа» - «Магазин» 5. Рисунок на тему «Я и мои друзья» | 1. Индивидуальные беседы с родителями детей, имеющие трудности общения в коллективе. 2. Анкетирование родителей “Домашнее чтение” 3. Советы родителям: “Книга друг человека”. 4. Изготовление родителями совместно с детьми игрушек-мирилок для дома и группы. |
3 этап Февраль – март Развитие творческих способностей детей. | Составление сказки про «Злючку-Колючку» методом ТРИЗ и РТВ. (Системный оператор) | 1. РТВ: МФО со словом дружба. 2. Составление мнемотаблицы на тему: «Правила дружбы». 3. Чтение и драматизация сказки Е.Шварца «Два брата». 4. Просмотр сказки – спектакля «Кот Васька и его друзья» 5. Составление описательного рассказа о друге с помощью ТРИЗ и РТВ (системного оператора). 6. Разучивание стихов о дружбе с помощью ТРИЗ и РТВ (методом крокирования). | 1. Аппликация «Дерево дружбы» (Коллективная работа) 2.Придумывание пословиц о дружбе 3. Сюжетно-ролевая игра - «Швейное ателье» 4. Придумывание и отгадывание загадок о дружбе друзьях. | 1.Изготовление книжки – малышки «Где найти друзей?» 2. Совместное изготовление коллажа «Наша дружная группа» 3.Совместная викторина «Если с другом вышел в путь» 4. Консультация на тему: «Дружба крепкая не сломается……» |
4 этап Праздник «Давайте жить дружно». Участники: дети, воспитатели и родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Ребята, давайте жить дружно!"
Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Агрессивность, сложившаяся в ...
Проект: «Ребята, давайте жить дружно!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного пр...
ПРОЕКТ «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» старший дошкольный возраст
Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, разви...
Проект "Ребята, давайте жить дружно!"
Целью данного проекта было формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуация. Помочь детям в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностн...
План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...
Проект "Ребята, давайте жить дружно"
проект...
Краткосрочный проект "Ребята,давайте жить дружно!"
Создание и соблюдение собственных правил поведения.Формирование нравственных и социальных норм поведения....