Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей
1 младшей группы «Непоседливые мышки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neposedlivye_myshki.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей
1 младшей группы «Непоседливые мышки»
Воспитатель МБДОУ №32 ст.Медведовская
Тимашевского района Краснодарского края Белая А.Б.
Цель: Профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы.
Задачи:
-Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе, формировать у детей чувство идентификации с коллективом;
-Способствовать снижению эмоционального перенапряжения у детей, преодолению упрямства, негативизма;
-Развивать навыки общения, умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
-Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, общую и мелкую моторику;
-Закреплять и расширять знания об окружающем мире; обогащать словарь детей, совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.
Методы и приемы: игровая мотивация, элементы ролевой игры, игровые упражнения, дидактическая игра, пальчиковая игра, рисование пальцами.
Ход занятия:
Ребята, а какой звук издает мышка? Попробуем пропищать как мышка.
Дети выполняют задание.
- А теперь давайте поиграем, я буду мамой-мышкой, а вы мышатами. А что бы стать ими у меня есть волшебный карандаш. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до трех вы их откроете и посмотрим что получилось. Дети закрывают глаза. В это время детям рисуются розовые носики и черные усики косметическими карандашами. (Звучит медленная музыка). Открыв глаза дети представляют себя мышатами.
Ну-ка мышки, подайте голосок! Вот мы с вами и превратились в настоящих мышек. А у мышек есть носик? А усики? А хвостик? А еще у мышек гладкая шерстка. Погладьте друг друга по спинке.
Давайте и мы пошумим:
Скачут мышки-шалунишки, - прыгают на месте
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки, - идут на носочках
Не мешай спать малышке. -садятся на корточки и руку кладут под щечку.
Воспитатель: Ну вот мышки играли, веселились, захотели кушать.
Чем же их покормить?
Я приготовила им вкусное угощение – овощи: морковку, кукурузу, картофель, огурчик. (Предлагает детям рассмотреть овощи).
Затем предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Вот и вечер наступил. Детки покушали, мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по голове, по спинке и тоже легла спать. Только мама–мышка уснула, детки проснулись и стали плясать, кружиться (включает музыку). Мама-мышка проснулась: «Что за шум? Наверно мне это приснилось?» И мама опять заснула. Только она заснула, мышата опять расшалились (включает музыку).
Дети, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, маму будить. Включают музыку. Дети должны преодолеть свое желание двигаться.
(Хвалит детей). «Я выспалась, хочу с вами поиграть».
Вышли мышки как-то раз ползут на четвереньках к висящим впереди часам
Посмотреть, который час
1,2,3,4 – мышки дернули за гири имитируют движение
Вдруг раздался страшный звон
Бом, бом, бом, бом!
Убежали мышки вон! Отползают назад на четвереньках
( повторяют игру два раза)
Воспитатель: Предлагает поиграть с пальчиками.
«Мышка – повар».
«Мышка» двумя руками, «Кружечка» | |
Наварила каши пшённой. | «Щепотки» |
Ребятишек дюжина | Сгибание пальцев по очереди в кулаки |
Ожидают ужина. | Разгибание пальцев |
Всем по ложечке досталось, | «Ложечки» ладонями |
Ни крупинки не осталось. | «Щепотки» |
Ребятишки сытые, | Гладим живот |
Ложечки помытые. | Потираем ладошки |
Воспитатель: Ребятки-мышатки, у меня на листочке нарисованы мышки – папа, мама, мышонок. Посмотрите, чего у них не хватает? (хвостиков). Давайте их нарисуем? У кого будет самый длинный хвостик? У кого самый маленький?
Приглашает к столам, на которых приготовлены листы бумаги с недорисованными мышками, краска, тряпочки для вытирания рук. Напоминает технику рисования пальцем.
Дети рисуют пальчиками хвостики мышатам. По окончании рисования воспитатель приглашает всех детей рассмотреть рисунки друг друга и хвалит детей.
- Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.
А теперь настало время снова возвращаться в детский сад и снова превращаться в детей.
- Закрываем глазки. До кого я дотронусь рукой тот станет ребенком. (Звучит медленная музыка).
- Открыли глаза. скажем: «Мы не мышки, мы – детишки!».
Добро пожаловать в наш детский сад.
На этом наше занятие закончено. Скажем всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:· учить соблюдать чистоту...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»
Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...