Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
статья (подготовительная группа) по теме
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. План взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 83 КБ |
prilozhenie.docx | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Успешное решение сложных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья зависит от деятельности всего педагогического коллектива, от каждого педагога, его профессионального мастерства, эрудиции, культуры. Опора на опыт воспитателей – людей, в течение длительного времени постоянно общающихся с детьми, наблюдающих их в самых различных ситуациях, - необходима в работе практического психолога. В нашем образовательном учреждении взаимодополняемость позиций педагогов в подходе к ребенку, их тесное сотрудничество следует рассматривать как обязательное условие обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ОУ, работают в тесном контакте друг с другом.
В нашем учреждении МК СКОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235» (V вида) взаимодействие специалистов можно представить в виде схемы:
Координация взаимосвязей специалистов в организации педагогического процесса
заместитель заместитель
директора директора
по ВМР по УВР
Направления | |||
Художественно- | Физкультурно- | Интеллектуально - | Социально- |
эстетическое | оздоровительное | познавательное | эмоциональное |
Музыкальные руководители Воспитатель ИЗО | Учитель-логопед Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители | Учитель-логопед Воспитатель Педагог по изобразительной деятельности | Учитель-логопед Воспитатель ИЗО Музыкальные руководители Инструктор по физической культуре Воспитатель |
Работа педагога-психолога разнопланова и многообразна. Не для кого не секрет, что психолог в учреждении осуществляет разные направления деятельности. Так например в
Плотникова 217-532-154
коррекционно-развивающей работе, особое внимание в нашем учреждении оказывается развитию и коррекции речи. И при организации, а также правильном функционировании педагогического процесса в целом, особое значение имеет правильное планирование, обеспечивающее необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях. Поэтому мною и узкими специалистами был разработан совместный тематический план. На основе лексических тем, предложенных учителями-логопедами, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатель ИЗО и педагог-психолог совместно готовят и проводят праздники, развлечения, а так же в своих образовательных областях в организованной деятельности с детьми используют игры в соответствии с лексической темой.
Вашему вниманию предлагается совместный тематический план для подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приложение 1.
Директор
Педагог-психолог
Узкие специалисты
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа.
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
С е н т я б р ь | 1 | О б с л е д о в а н и е | ||||
2 | ||||||
3 | Осенняя ярмарка (овощи, фрукты, ягоды) | Игра «Будь внимательным» - развитие чувства ритма. Хоровод «Огородная – хороводная» - выработка умения сочетать речь с движением, добиваться выразительности движения | Рисование «Осенний натюрморт» Г.С. Швайко Напомнить детям о натюрморте как жанре живописи, средствах выразительности. Закрепить навыки составления композиции, цветовой гаммы предметов и фона. Развивать технические навыки. | Игра «Съедобное – несъедобное» - восстановление организма после нагрузки, знание лексической темы. Эстафета «Собери урожай» - повторение лексической темы, быстрота координации, согласование движений. | Игра «Четвертый лишний» - развитие операции классификации, закрепление новых слов в активном словаре.
| |
4 | Откуда хлеб пришел. | Песня – хоровод «Каравай» – выработка умения сочетать речь с движением. | Декор. Рисование «Украсим салфетку для хлебницы» Комарова Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью плашмя, концом. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки. Развивать эстетические чувства, воображение. | Развлечение «Осенние встречи» - накапливать опыт двигательной деятельности, обогащать эмоциональный опыт детей. | Беседа по рассказу «Откуда хлеб пришел». Развитие умения анализировать и делать умозаключения. Накопление активного словаря. | |
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
О к т я б р ь | 1 | Осень (изменения в природе) | Слушание: С. Майкапар «Осень» М. Красев «Дождик» - восприятие разных регистров. | Рисование «Осенняя береза «Швайко Учить передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветви, легкую крону), осеннюю окраску листвы. Формировать образ березы. | Развлечение «Узнай, разведай, доложи» - развитие двигательной самостоятельности, внимания, быстроты, ловкости. | Беседа «Что ты знаешь о своих глазах» закрепление знаний о наших «помощниках» - глазах, их значение в нашей жизни. Наблюдение за изменениями в природе. |
2 | Лиственные и хвойные деревья. | Пальчиковая игра. Попевка «Ёлочка» - развитие мелкой моторики. Песня – хоровод «Во поле березка стояла» - работа над плавностью речи. | Рисование «Осенний клён и ель» Учить передавать строение клёна и ели. Закрепить умение передавать в рисунке перспективу. Упражнять в смешении цветов путем наложения на рисунок. | Развлечение «Узнай, разведай, доложи» - развитие двигательной самостоятельности, внимания. быстроты, ловкости. | Игра «Четвертый лишний», закрепление названий лиственных и хвойных деревьев, их отличительных признаков. | |
3 | Звери наших лесов. | Упражнения на развитие внимания на музыкальном материале разного характера «Зайчик» «Мишка» «Волк» «Лиса» | Рисование штрихами «Ежиха с ежатами в ельнике» Г.С. Швайко Учить предавать в рисунке связное содержание через композицию пропорции предметов. Формировать познавательный интерес | Игра «Отгадай и покажи» - учить самостоятельно придумывать действия, стимулировать осознанность выбора, выразительность двигательных действий. | Игра «Рисуем двумя руками. Ежик», упражнение на развитие координации движений и графических навыков. | |
4 | Домашние животные и птицы | Песня «Кто пасется на лугу» - выработка певческих навыков, развивающих силу и высоту и тембр голоса. | Рисование «Расписные птицы» (по мотивам дымковской росписи) Познакомить детей с тем как народные умельцы берут узоры из окружающей природы. Учить расписывать силуэты птиц узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию. | Подвижная игра «Держи за хвост» - воспитание двигательных реакций. Повторение лексической темы. | Игра «Раздели на две группы», развитие умения классифицировать, закрепление названий домашних животных и птиц, определение различий между птицами и животными. | |
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
Н о я б р ь | 1 | Дни недели, месяцы, времена года, части суток | Логоритмическое упражнение на развитие общей и мелкой моторики «С добрым утром» | Рисование «Город вечером» Т. С. Комарова. Учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах – разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Учить детей оценивать выразительное решение темы. | Подвижная игра «День и ночь» - воспитание быстроты реакции, внимания. самообладания. Повторение лексической темы. | Игра «Скажи наоборот», закрепление частей суток, их порядка следования. Игра «Что сначала, что потом», развитие умения обобщать, закрепление времен года, их отличительных особенностей и порядок следования. Беседа «Мой режим дня», завивать умение распределять свои дела в течение недели, закрепление дней недели их последовательности. |
2 | Спорт Спортивные профессии. | Двигательное упражнение «Мы спортсмены» - развитие координации движения. Пальчиковая гимнастика «Футболисты проказники» - развитие мелкой моторики. Подвижная игра «Интересно все вокруг» - координация речи с движением | Рисование «Как мы делаем зарядку» Закрепить умение отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни, передавать простые движения человека. Учить смешивать на палитре два цвета (оранжевый и белый ) для получения телесного цвета. Развивать композиционные навыки. | Подвижная игра «Космонавты» - развитие внимания, быстроты реакции на звуковой сигнал. Подвижная игра «Замри» - развитие общей и мелкой моторики» | Игра «Найти, кому, что нужно», закрепление названий спортивных профессий, спортивного инвентаря. | |
3 | Продукты питания (труд повара продавца, кондитера, пекаря) | Песня – игра «К нам гости пришли» - работа над выразительной артикуляцией. «Мы варили суп» - Этюд на выразительность жеста. | Беседа: о какой тайне рассказывает натюрморт «Неприбранный стол» И. Грабаря. Вызвать интерес к натюрморту, желание рассматривать и видеть гармонию предметов. Формировать умение общаться, высказывать свои суждения по поводу картин. Учить составлять натюрморт из силуэтов с загораживанием. | Малоподвижная игра «Ты мне я тебе» - восстановление организма после нагрузки. | Игра «Разложи предметы на две группы», развитие словаря, развитие операции классификации, наблюдательности. | |
4 | Посуда | Артикуляционная гимнастика под музыку. | Декор. рисование «Узор на миске» Г.С. Швайко. Знакомство с хохломой. Учить составлять растительный узор из ветки с ягодами, листьев, завитков, травки в определенной последовательности. Сочетать характерные для хохломы цвета (черный, красный, охра). | Подвижная игра «Жмурки с голосом» - развитие ориентации в пространстве, слухового внимания. | Игра «Найди такую же», развитие наблюдательности и внимания. | |
5 | Животные холодных стран | Песня «У оленя дом большой» - учить детей действовать в соответствии с песней. | Рисование тычком «Пингвины на льдинах» Закрепить знания о пингвинах и среде их обитания. Учить предавать образы в определенной гамме цветов. Совершенствовать технические навыки рисования тычком и концом кисти. | Подвижные игры «Пингвины», «Белые медведи» - развитие быстроты реакции, согласование действий с другими игроками. | Игра «Найди, сколько белых мишек спряталось на картинке», развитие наблюдательности, умения концентрировать и распределять внимание. | |
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
Д е к а б р ь | 1 | Зима | Слушание: Р.Шуман «Дед Мороз», «Зима» Г. Свиридов. «Метель» - восприятие разных темпов, регистров, разной динамики. | Рисование штрихами «Опушка зимнего леса» Учить предавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями. Самостоятельно придумывать композицию рисунка. Передавать штрихами разного характера хвою на елках, соснах, кору деревьев. | Подвижная игра «Два мороза» - совершенствование навыка бега с изменением направления и увертывания. Воспитание быстроты и ловкости. Повторение лексической темы, дифференциация звуков З – З’С - З | Игра «Сложи узор», развитие пространственного мышления, способности создавать по образцу разные узоры, умения работать по схеме. |
2 | Зимующие птицы | «Птицы летят» - развитие слухового внимания, выделение метрического акцента в музыке. Артикуляционная зарядка, способствующая постановке у детей сонорных звуков. | Рисование «Снегири на ветках» Формировать интерес к птицам, расширять знания о них. Закреплять умение передавать образы птиц через форму, цвет, динамику. Совершенствовать технические навыки рисования тычком | Малоподвижная игра «Кто летит» - восстановление организма после нагрузки. Накопление и уточнение слов обозначающих предмет и его действия, развитие речевого слуха. | Игра «Найди сходство и различие», развитие умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание, развитие связной речи, самоконтроля, наблюдательность. | |
3 | Ателье (зимняя одежда, обувь, головные уборы) | Игра «Наряди подружку» - воспитывать переключаемость внимания; учить сосредоточению и проявлению волевых усилий. | Рисование «Кукла в национальном костюме». Упражнять детей в рисовании фигуры человека, соблюдая пропорции частей тела. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. | Подвижная игра «На прогулку» - знание лексической темы. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | Игра «Как мы куклу наряжали», развитие мелкой моторики, развитие связной речи, умения контролировать свои движения, координировать и соотносить их со словами. | |
4 | Новый год | Подготовка к Новому году (песни, игры, танцы, хороводы) | Рисование по сказке «Мороз Иванович» Учить передавать разными средствами (живописными, пластическими и декоративно-силуэтными) сказочность действия, образ Мороза Ивановича. Закрепить холодные цвета. Развивать у детей воображение. | Подвижные игры, аттракционы (из Новогоднего утренника) – формирование положительных личностных качеств. | Игра «Наряжаем елочку», умение сравнивать картинки, развитие сосредоточения и концентрации внимания, развитие мелкой моторики, закрепление цветов. | |
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
Я н в а р ь | 1 | Каникулы | ||||
2 | Библиотека | Развлечение: «Герои любимых сказок» - доставить радость, поднять настроение, обогатить словарный запас. | Беседа «Кто и как создает рисунки в книжках» Познакомить с книжной графикой, ее особенностями и средствами выразительности, с трудом художника иллюстратора. | Развлечение «Веселые старты» - развитие быстроты реакции, оперативности мышления. Развитие умения ориентироваться на слово при построении действия. Стимулировать чувство азарта. | Игра «Придумай сказку», развитие наблюдательности, связной речи, творческого воображения. Игра «Узнай сказку по картинке», развитие памяти. | |
3 | Мебельная фабрика (кто и как делает мебель) | Игра «Займи стул» - воспитывать переключаемость, внимание, учить сосредоточению и проявлению волевых усилий. | Декоративное рисование «Городецкие мотивы». Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи (форма, колорит, композиция). Упражнять в умении составлять узор по мотивам заданной росписи. Закрепить умение осветлять и затемнять цвета. | Малоподвижная игра «Летает – не летает» - развитие внимания, восстановление организма после нагрузки, развитие речевого слуха. Знание лексической темы. | Игра «Что стоит у нас в квартире?», закрепление названий мебели, ее назначение, развитие умения анализировать, сравнивать. Игра «Чего не хватает?», развитие наблюдательности, концентрации внимания. | |
4 | Электроприборы | Музыкальная игра «Телефон» - работа над точной интонацией. | Декоративное рисование «Ковер-самолет» Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение украшать узором круг, квадрат, прямоугольник, используя элементы дымковской росписи, находить композиционное решение. Развивать воображение. | Подвижная игра «Гуси – лебеди» - развитие умения ориентироваться на слово при построении действия. | Игра «Что нам дома помогает», закрепление названия электроприборы, пополнение активного словаря новыми словами, развитие памяти, умения рассуждать. | |
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
Ф е в р а л ь | 1 | Мой город. Моя страна | Музыкально – ритмическое движение «Мы высотники» - развитие мелкой и общей моторики | Рисование «Праздничный город» Учить изображать дома разнообразных размеров, украшать декоративными элементами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции Закреплять технические навыки. | Эстафета «По кирпичикам» - развитие ловкости, согласованность действий с другими игроками. | Беседа «Где я живу?», развитие связной речи, памяти, пространственного воображения. |
2 | Наземный и подземный транспорт | Упражнение на развитие слухового внимания «Поезд идет» | Рисование «Легковой автомобиль» - Учить передавать форму легкового автомобиля. Совершенствовать умение закрашивать рисунок цветными карандашами равномерно, обводить части автомобиля с большим нажимом для выделения контура и частей. | Подвижная игра «Займи место в автобусе» - развитие координации движений, ориентировка в пространстве. | Игра «Узнай по тени», развитие наблюдательности, узнавания предметов по их теневому отражению. Игра «Путешествия машин», закрепление знаний о транспорте, определение транспортных дорог для каждого вида. | |
3 | День защитника Отечества. Виды войск (военные профессии) | Песня «Бравые солдаты» - развитие силы и тембра голоса. Танец «Моряки» - координация темпа движения с темпом музыки. | Рисование «Портрет папы» Дать понятие о портрете как жанре изобразительного искусства. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа папы. Закреплять приемы смешивания цветов. | Развлечение 23 февраля «Полоса препятствий» – формирование положительных личностных качеств в поведении. Развитие быстроты реакции, стимулирование чувства азарта. Повторение лексических тем. | Игра «Где служит этот солдат?», развитие умения определять виды войск по форменной одежде (моряк, солдат). Беседа «Какие наши папы и деды», развитие связной речи, умения составлять рассказ из личного опыта. | |
4 | Воздушный и водный транспорт | Упражнение на развитие чувства музыкального темпа «самолет» «Полетели на самолете» - развитие навыков игры на детских ударных инструментах. | Рисование «Пароход – хорошо, а самолет – лучше» Учить изображать форму, строение и пропорции самолета. Закреплять умение рисовать крупно, в центре листа легким контуром. Упражнять в закрашивании цветными карандашами, используя разный нажим. | Малоподвижная игра «Кто летит» - накопление и уточнение слов обозначающих предмет и его действия, развитие речевого слуха. Восстановление организма после нагрузки. | Игра «Путешествия машин», закрепление знаний о транспорте, определение транспортных дорог для каждого вида. Игра «Придумай машину», развитие творческого воображения, связной речи, умения составлять описательный рассказ. | |
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
М а р т | 1 | 8 Марта. Женские профессии. | Этюд на выразительность текста «Прачки» | Рисование тычком «Подарок маме» - прививать интересу цветам. Воспитывать желание делать подарки близким людям. Совершенствовать технические навыки рисования тычком в сочетании с другими способами. | Аттракцион «Завяжи бант» - развитие мелкой моторики. | Беседа «Мамины помощники», развитие связной речи, формирование привычки помогать взрослым. |
2 | Русские народные сказки | Танец «Дили-дон» - учить правильно передавать музыкальные образы. | Декоративное рисование «Барыни – франтихи» Учить расписывать силуэты дымковских кукол, сочетая гладкоокрашенные части с узором. Формировать умение самостоятельно подбирать цвета и элементы для росписи. Развивать эстетическое восприятие. | Игровые упражнения «Петрушка», «Ванька-встанька», «Матрешка» - подготовка организма к общим видам деятельности. | Игра «Герои сказок потерялись», развитие умения соотносить сюжет сказки и положение в нем героев, связной речи, памяти. | |
3 | Человек | Музыкально-ритмическое движение «Веселые человечки» - развитие умения передавать эмоции посредством движений. | Рисование «Человек», развитие графических навыков рисования карандашом, умения соотносить и выстраивать пропорции. | Подвижная игра «Мы все быстрые ребята» - развитие координационных способностей, равновесия. | Игра «Для чего нам нужны наши ноги и руки», закрепление знания о частях ног, выявление значения каждой части в жизни человека. | |
4 | Животные жарких стран. | Музыкально-ритмическое движение «Если – долго – долго» - развивать чувства темпа, передача его в движении. | Рисование тычком «Черепахи» Развивать бережное и разумное отношение детей к природе. закрепить умение передавать образы животных в определенной гамме цветов. Совершенствовать технические навыки рисования тычком и концом кисти. | «Зоологические забеги» - развитие быстроты реакции, ловкости, согласование действий с командой. Повторение лексической темы. | Игра «Найди маму для детёнышей», обогащение словаря, закрепление названий животных. | |
5 | Строительные профессии. Инструменты | Упражнения на развитие памяти. | Рисование «Я – строитель» Учить планировать сюжет рисунка по теме. Познакомить детей с расположением цветов в спектре камня, закрепить теплые цвета. Учить передавать пропорции между зданием и автомобилем. | Подвижная игра «Мяч по кругу», «По кирпичикам» - развитие координационных способностей, равновесия. | Игра «Собери картинку», развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логического мышления, самоконтроль, умения концентрироваться. | |
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
А п р е л ь | 1 | Весна | Музыкально речевое упражнение «Шаловливые сосульки» - нормализовать темп, ритм, автоматизировать звукопроизношение. | Рисование «Цветущая весна» Создавать эмоциональный отклик на явления природы. Развивать умение предавать свое отношение подбором цветовой гаммы. Строить перспективную композицию. | Подвижная игра «Горелки» - развитие согласованности речи с двигательными действиями, быстроты реакций, навыка бега по прямой. | Игра «Когда это бывает?», определение различий между весной и другими временами года. |
2 | Растительный и животный мир весной | Песня «Зима прошла» - совершенствовать интонационную выразительность речи, чувствовать динамические изменения в голосе. Упражнение на развитие мелкой моторики и выразительности жеста «Клён» | Рисование штрихами «Совушка-сова» Учить рисовать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит), рисовать штрихи в разном направлении, предавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша, разного положения глаз. | Развлечение «День здоровья» - формирование положительных личностных качеств в поведении. Развитие быстроты реакции, стимулирование чувства азарта. Повторение лексических тем. | Игра «Соберем весенний букет», закрепление знаний цветов, знакомство с новыми названиями цветов, закрепление умения подбирать по величине, развитие логического мышления. | |
3 | Перелетные птицы | Хоровод «Веснянка» - работа над плавностью движений | Рисование «Ворона летит» Учить изображать птицу в полете, передавать изменения в форме хвоста и крыльев у летящей птицы. На основе личного наблюдения передавать характерную окраску птицы. | Подвижная игра «Перебежки» - развитие навыка бега по прямой, увертывания, творческого воображения. | Игра «Найди домики для птиц», развитие логического мышления, умения соотносить величины, закрепление названий перелетных птиц. | |
4 | Подводный мир | Слушание: Сен – Санс «Аквариум» - учить различать характер музыки. Фантазировать под музыку, определять настроение. | Рисование «Золотая рыбка» - вызвать интерес у детей к изображению рыбок доступными им средствами выразительности. Совершенствовать приемы рисования гуашью и кистью. Развивать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. | Подвижные игры «Рыбак и рыбки» - развитие скоростно - силовых качеств, внимания, быстроты реакции. «Ловля рыб» - развитие быстроты реакции. Повторение лексической темы. | Игра «Если бы я жил под водой», развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения. | |
Месяц д/недели | Лексическая тема | Музыкальный руководитель | Воспитатель ИЗО | Инструктор по физкультуре | Педагог-психолог | |
М а й | 1 | День Победы | Развлечение «День Победы» - развивать чувство взаимовыручки, учить согласовывать движения с партнером, развивать оперативность мышления. | Рисование «Букет в теплых тонах» Закрепить знание теплой гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. | Развлечение «День Победы» - развивать чувство взаимовыручки, учить согласовывать движения с партнером, развивать оперативность мышления. | Развлечение «День Победы» - развивать чувство взаимовыручки, учить согласовывать движения с партнером, развивать оперативность мышления. |
2 | Насекомые | Слушание: «Полет шмеля» «Бабочка» - учить замечать смену контрастных частей музыки. | Рисование тычком «Бабочки» Расширять знания о бабочках. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Закрепить технику рисования тычком с предварительным наброском графитным карандашом. | М.п.игра «Улиточка» - развитие речевого слуха, развитие внимания, выдержки. Подвижная игра «Паук» - развитие умения реагировать на действия других при построении индивидуального действия. | Игра «Найди одинаковые», развитие наблюдательности, умения концентрировать внимание, развитие восприятия цвета, формы, величины, умения сравнивать и анализировать, развитие связной речи и самоконтроля. | |
3 | Школа. Школьные принадлежности. | Подготовка детей к выпуску в школу (песни, танцы, игры) | Рисование «Моя любимая игрушка» Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавать форму, цвет, детали. Закрепить умение красиво располагать рисунок на листе, выделять главное. Развивать умение оценивать свою работу в соответствии с замыслом. | Тематическое занятие «Урок физкультуры» - повторение лексической темы. Развитие психофизических качеств. | Беседа «Что нужно сделать, чтобы в школе тебя полюбили?», развитие связной речи, логического мышления, умения анализировать и делать прогнозы. | |
4 | Лето. Ягоды. | Ритмическая игра «Лягушата» - обучение детей в движениях передавать смену ритмического рисунка. Музыкальная игра на развитие внимания «Солнечные зайчики» | Рисование «Березовая роща» Совершенствовать навыки рисования тычком и концом кисти. Вызывать композиционные навыки и цветовосприятие. | Развлечение «Лето красное, физкульт-привет» - проверка уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, ориентирование в пространстве. | Игра «Скажи наоборот», активизация словаря, введение в речь новых слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ....
Взаимодействие специалистов в процессе комплексной реабилитации дошкольника с ограниченными возможностями здоровья
Успех реабилитации и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья возможен лишь в тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов Реабилитационного центра....
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....
Технология «Су Джок - веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образовательного учреждения
Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его веселым, разносторонне развитым и главное здоровым. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитывающими ребенка с ОВЗ, обеспечивающих целостное всесто...
Обобщение педагогического опыта «Создание системы коррекционной работы и модели комплексного взаимодействия педагогов при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) в целях их успешной с
Гиперссылка на передовой педагогический опыт (свидетельство №836, от 29.05.2020 г.) выдано Министерством образования Сахалинской области.Обобщение опыта (yuzhno-sakh.ru)...