Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитывающими ребенка с ОВЗ, обеспечивающих целостное всестороннее развитие личности дошкольника, а т.ж. выстраивание системы психолого- педагогического сопровождения семей воспитанников является одним из приоритетных направлений работы Детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г.; ЭКСКЛЮЗИВНАЯ РОЛЬ в воспитании, образовании и развитии детей ПРИНАДЛЕЖИТ СЕМЬЕ. определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка (статья 44) Цель – создание нового единого образовательного пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД» для их равноправного и заинтересованного партнерства в работе с детьми дошкольного возраста.
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ РОЛЬ в воспитании, образовании и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; ДОУ создает условиях для участия родителей в образовательной деятельности Осуществляет поддержку родителей в воспитании детей , охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей в образовательную деятельность Поддерживает образовательную инициативу семей воспитанников
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОВЗ создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитывающими ребенка с ОВЗ, обеспечивающих целостное всестороннее развитие личности дошкольника, а т.ж. выстраивание системы психолого- педагогического сопровождения семей воспитанников Оказание квалифицированной поддержке родителям (законным представителям) , воспитывающих детей с ОВЗ Установление ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников , воспитывающих с ОВЗ. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки семей воспитанников. Активизация и обогащение педагогических умений родителей в сфере воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ. Оказание квалифицированной психолого- педагогической помощи семьям воспитанников в вопросах воспитания, образования, развития детей с ОВЗ Ц е ль: Задачи работы :
Целенаправленности Систематичности Плановости Активности и сознательности Сотрудничества и доброжелательности С о г лас о в а нно г о в заим о дейс т в ия Отк р ы т о с ти и доверия Воздействие на семью через ребенка Дифференцированного подхода к работе с родителями Об щ и е принципы работы с семьями в ос пи т а нник ов
Специализированные принципы работы ДОУ с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ Принцип гуманного и чуткого отношения к членам семьи и к самому ребенку с ОВЗ; Принцип учета интересов детей с ОВЗ и родителей (законных представителей); Принцип решения задач через интерес; Принцип учета психологических особенностей родителей воспитывающих детей с отклонениями в развитии; Принцип ведущей деятельности и пр.
Э ТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 1. «ЗНАКОМСТВО» педагогов и родителей организацией -знакомство с ДОУ, педагогами, с пр о с т р а н с т ва в у чре ж д ени и , о пр е д елен и е с о с та ва воспитательно-образовательного родительской общественности., особенностей воспитанников с ОВЗ 2. «ВХОЖДЕНИЕ» педагогов и родителей - включение всех субъектов взаимодействия в педагогическую деятельность. -привлечение родных к учебно-образовательному, коррекционно-развивающиму процессу в образовательном учреждении. 3. «СОТРУДНИЧЕСТВО» педагогов и родителей - а к т ивн о е общ ение, с о у ч а с т и е, в з а и м о д о п о лн е ние р о д и т е л ей с в о сп и т а т еля м и и специалистами ДОУ в организации образовательного пространства. -формирование увлечения родителей процессом воспитания, образования и развития ребенка с ОВЗ. в вопросах организации 4 «СОТВОРЧЕСТВО» педагогов и родителей -активная деятельность, креативность в работе ДОУ и семьи работы с детьми. -раскрытием перед членами семьи возможности личностного поиска творческих подходов к обучению малыша и личного участия в исследовании его возможностей . -
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ , ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ Психологическая поддержка -система мер, направленных на o Снижение эмоционального дискомфорта в связи с психофизическими и возрастными особенностями ребенка o Укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка с проблемами развития o Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку с ОВЗ o Установление адекватных родительско – детских отношений и стилей семейного воспитания 1. поддержка детей, имеющих отклонения развитии. 2. поддержка родителей, воспитывающих детей, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ , ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Тематические родительские собрания Групповые консультации Индивидуальные консультации и беседы Групповые дискуссии и пр. Семейные и детско-родительские группы Детско-родительские игры и пр. Информирование родителей о психологических особенностях ребенка, психологии воспитания и психологии семейных отношений Обучение эффективным способам общения с ребенком осуществляется путем проведения детско- родительских игр, тренингов, совместных коррекционных занятий с детьми
Ф ОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ , ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. Информационно-аналитические выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Методы: -социологические опросы -тесты -анкетирование -почтовый ящик -информационные корзины и пр.
2. Познавательные ознакомление родителей с возрастными и психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста с ОВЗ, формирование у родителей практических навыков воспитания, образования и развития детей Методы: конференции, «круглый стол», педагогическая гостиная, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги • проведение собраний, • педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием • педагогическая библиотека для родителей и пр. ВОСПИТЫВА Ю ЩИМИ Ф ОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ , ДЕТЕЙ С ОВЗ
3. Наглядно информационные ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей с ОВЗ, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Методы : - тематические выставки;выставки детских работ • выставки совместных работ детей и родителей • информационные проспекты для родителей, • открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ , видеоролики о жизни ДОУ • выпуск газет, организация мини-бибиотек П о основным проблемам семейной педагогики и пр. ВОСПИТЫВАЮЩИМИ Ф ОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ , ДЕТ Е Й С ОВЗ
4. Досуговые установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог – родитель – ребенок» Методы: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Например, , «День защиты детей», «Встреча нового года», «Масленица», «Малышкин день» и пр. - Различные выставки Ф ОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ , ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
- консультации специалистов; - устные журналы для родителей ; - родительская почта; - конкурсы семейных талантов; - семейные проекты "Наша родословная"; - открытые занятия для просмотров родителей; - портфолио семейного успеха; - -
ТОЛЬКО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПОЗВОЛЯЕТ ДОБИТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным; Достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; Снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей с ОВЗ; Признание значимости социальной и педагогической роли семей в жизни ребенка; Повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с проблемами развития; Гармонизация детско- родительских отношений; Повышение уровня включенности родителей в деятельности дошкольного учреждения и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ....
Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"
Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сотрудничество логопеда с семьёй является необходимым условием успешного обучающего воздействия на ребёнка. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родитель...
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....
Осуществление коррекционной направленности воспитательного процесса в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Обучаясь в дошкольном образовательном учреждении, дети с отклонениями в развитии должны получать целенаправленную специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых ...
Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...