Сообщение на тему:"Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья".
консультация (подготовительная группа)

Стрельникова Елена Васильевна

Сообщение

на тему:

 

                                                                                                                  «Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

Составила: Стрельникова Е.В.

Учитель -дефектоог

 

 СЛАЙД 1

Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12. 2012г.;

  1. Эксклюзивная роль  в воспитании,

 образовании и  развитии детей

принадлежит СЕМЬЕ.

  1. определены права, обязанности и

 ответственность  родителей за образование

  ребенка (статья 44)

  1. Цель – создание нового единого образовательного  пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД»

для их  равноправного и заинтересованного

партнерства в работе с  детьми

дошкольного возраста.

 

СЛАЙД 2

 

Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации  от 17.10.2013 № 1155 «Об  утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»

                                  

ДОУ создает условия для участия родителей  в образовательной деятельности

Осуществляет поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей в  образовательную деятельность

Поддерживает образовательную инициативу семей  воспитанников.

 

 

СЛАД 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ  ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОВЗ

Цель: Создание в детском саду  необходимых условий для  развития ответственных и

взаимозависимых отношений с  семьями воспитывающими  ребенка с ОВЗ, обеспечивающих  целостное всестороннее развитие  личности дошкольника, а так же выстраивание системы психолого- педагогического сопровождения  семей воспитанников

 

 

 

Задачи :Оказание квалифицированной поддержки  родителям (законным представителям) , воспитывающих детей с ОВЗ.

Установление ответственных взаимозависимых  отношений с семьями воспитанников  с ОВЗ.

Создание атмосферы взаимопонимания,  общности интересов, эмоциональной поддержки  семей воспитанников.

Активизация и обогащение педагогических  умений родителей в сфере воспитания, обучения  и развития детей с ОВЗ.

Оказание квалифицированной психолого-  педагогической помощи семьям воспитанников в  вопросах воспитания, образования, развития  детей с ОВЗ.

 

 

 

СЛАД 4

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ  ВОСПИТАННИКОВ.

 

 

1.«ЗНАКОМСТВО» педагогов и родителей

знакомство         с      ДОУ,         педагогами, определение  состава  родительской  общественности, особенностей воспитанников с ОВЗ.

 

 

2. «ВХОЖДЕНИЕ» педагогов и родителей.

- включение всех субъектов взаимодействия в педагогическую деятельность.

-привлечение родителей к учебно-образовательному, коррекционно- развивающему процессу в  образовательном учреждении.

3. «СОТРУДНИЧЕСТВО» педагогов и родителей

-активное общение, соучастие, взаимодополнение родителей с воспитателями и  специалистами ДОУ в организации образовательного процесса.

-формирование увлечения родителей процессом воспитания, образования и развития ребенка  с ОВЗ.

 

 

 Слад 5

1. Информационно-аналитические

выявление интересов, потребностей, запросов родителей,  уровня их педагогической грамотности, установление

эмоционального контакта между педагогами, родителями и  детьми

Методы: -социологические опросы

-тесты

-анкетирование

2 .  Досуговые

установление доверительных отношений, эмоционального  контакта по линии «педагог – родитель – ребенок».

Методы: совместные досуги, праздники, участие родителей и  детей в выставках

Например: «День защиты детей», «Встреча нового года»,  «Масленица» и пр.

- Различные выставки

 

3.Познавательные

 

ознакомление родителей с возрастными и  психофизиологическими особенностями детей дошкольного  возраста с ОВЗ, формирование у родителей практических

навыков воспитания, образования и развития детей

Методы: конференции, «круглый стол»,

педагогическая гостиная,  семинары-практикумы,

 мастер-классы, тренинги

• проведение собраний,

• педагогические журналы,

игры с педагогическим содержанием

• педагогическая библиотека  для родителей и пр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vzaimodeystviya_dou_i_semi_po_soprovozhdeniyu.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

на тему:

          «Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению

детей с ограниченными возможностями здоровья».

Составила: Стрельникова Е.В.

Учитель -дефектоог

 СЛАЙД 1

Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12. 2012г.;

  • Эксклюзивная роль        в воспитании,

 образовании и  развитии детей

принадлежит СЕМЬЕ.

  • определены права, обязанности и

 ответственность  родителей за образование

  ребенка (статья 44)

  • Цель – создание нового единого образовательного  пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД»

для их  равноправного и заинтересованного

партнерства в работе с  детьми

дошкольного возраста.

СЛАЙД 2

Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации  от 17.10.2013 № 1155 «Об  утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»

                                   

ДОУ создает условия для участия родителей  в образовательной деятельности

Осуществляет поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей в  образовательную деятельность

Поддерживает образовательную инициативу семей  воспитанников.

СЛАД 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ  ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОВЗ

Цель: Создание в детском саду  необходимых условий для  развития ответственных и

взаимозависимых отношений с  семьями воспитывающими  ребенка с ОВЗ, обеспечивающих  целостное всестороннее развитие  личности дошкольника, а так же выстраивание системы психолого- педагогического сопровождения  семей воспитанников

Задачи :Оказание квалифицированной поддержки  родителям (законным представителям) , воспитывающих детей с ОВЗ.

Установление ответственных взаимозависимых  отношений с семьями воспитанников  с ОВЗ.

Создание атмосферы взаимопонимания,  общности интересов, эмоциональной поддержки  семей воспитанников.

Активизация и обогащение педагогических  умений родителей в сфере воспитания, обучения  и развития детей с ОВЗ.

Оказание квалифицированной психолого-  педагогической помощи семьям воспитанников в  вопросах воспитания, образования, развития  детей с ОВЗ.

СЛАД 4

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ  ВОСПИТАННИКОВ.

1.«ЗНАКОМСТВО» педагогов и родителей

знакомство        с                ДОУ,        педагогами, определение  состава  родительской  общественности, особенностей воспитанников с ОВЗ.

2. «ВХОЖДЕНИЕ» педагогов и родителей.

- включение всех субъектов взаимодействия в педагогическую деятельность.

-привлечение родителей к учебно-образовательному, коррекционно- развивающему процессу в  образовательном учреждении.

3. «СОТРУДНИЧЕСТВО» педагогов и родителей

-активное общение, соучастие, взаимодополнение родителей с воспитателями и  специалистами ДОУ в организации образовательного процесса.

-формирование увлечения родителей процессом воспитания, образования и развития ребенка  с ОВЗ.

 Слад 5

1. Информационно-аналитические

выявление интересов, потребностей, запросов родителей,  уровня их педагогической грамотности, установление

эмоционального контакта между педагогами, родителями и  детьми

Методы: -социологические опросы

-тесты

-анкетирование

2 .  Досуговые

установление доверительных отношений, эмоционального  контакта по линии «педагог – родитель – ребенок».

Методы: совместные досуги, праздники, участие родителей и  детей в выставках

Например: «День защиты детей», «Встреча нового года»,  «Масленица» и пр.

- Различные выставки

3.Познавательные

ознакомление родителей с возрастными и  психофизиологическими особенностями детей дошкольного  возраста с ОВЗ, формирование у родителей практических

навыков воспитания, образования и развития детей

Методы: конференции, «круглый стол»,

педагогическая гостиная,  семинары-практикумы,

 мастер-классы, тренинги

• проведение собраний,

• педагогические журналы,

игры с педагогическим содержанием

• педагогическая библиотека  для родителей и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества,  первым окружением человека. И поэтому о...

Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Семья является основой воспитания и становления личности. Только во взаимодействии с семьей ребенка, возможно добиться положительных результатов....

Сообщение Тема: «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рисование - одно из любимых занятий детей с ограниченными возможностями здор...

Статья на тему "Особенности психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье рассмотрены основные задачи и этапы работы педагога-психолога с семьёй, воспитывающих детей с ОВЗ.Ссылка на публикацию: Вирюкина С.П. Особенности психолого-педагогического сопровождени...

Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Статья на тему: "Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив"

Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развити...

Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

     Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями  в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...