Сообщение на тему:"Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья".
консультация (подготовительная группа)
Сообщение
на тему:
«Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья».
Составила: Стрельникова Е.В.
Учитель -дефектоог
СЛАЙД 1
Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г.;
- Эксклюзивная роль в воспитании,
образовании и развитии детей
принадлежит СЕМЬЕ.
- определены права, обязанности и
ответственность родителей за образование
ребенка (статья 44)
- Цель – создание нового единого образовательного пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД»
для их равноправного и заинтересованного
партнерства в работе с детьми
дошкольного возраста.
СЛАЙД 2
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
ДОУ создает условия для участия родителей в образовательной деятельности
Осуществляет поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей в образовательную деятельность
Поддерживает образовательную инициативу семей воспитанников.
СЛАД 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОВЗ
Цель: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и
взаимозависимых отношений с семьями воспитывающими ребенка с ОВЗ, обеспечивающих целостное всестороннее развитие личности дошкольника, а так же выстраивание системы психолого- педагогического сопровождения семей воспитанников
Задачи :Оказание квалифицированной поддержки родителям (законным представителям) , воспитывающих детей с ОВЗ.
Установление ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников с ОВЗ.
Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки семей воспитанников.
Активизация и обогащение педагогических умений родителей в сфере воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.
Оказание квалифицированной психолого- педагогической помощи семьям воспитанников в вопросах воспитания, образования, развития детей с ОВЗ.
СЛАД 4
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
1.«ЗНАКОМСТВО» педагогов и родителей
знакомство с ДОУ, педагогами, определение состава родительской общественности, особенностей воспитанников с ОВЗ.
2. «ВХОЖДЕНИЕ» педагогов и родителей.
- включение всех субъектов взаимодействия в педагогическую деятельность.
-привлечение родителей к учебно-образовательному, коррекционно- развивающему процессу в образовательном учреждении.
3. «СОТРУДНИЧЕСТВО» педагогов и родителей
-активное общение, соучастие, взаимодополнение родителей с воспитателями и специалистами ДОУ в организации образовательного процесса.
-формирование увлечения родителей процессом воспитания, образования и развития ребенка с ОВЗ.
Слад 5
1. Информационно-аналитические
выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление
эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми
Методы: -социологические опросы
-тесты
-анкетирование
2 . Досуговые
установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог – родитель – ребенок».
Методы: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Например: «День защиты детей», «Встреча нового года», «Масленица» и пр.
- Различные выставки
3.Познавательные
ознакомление родителей с возрастными и психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста с ОВЗ, формирование у родителей практических
навыков воспитания, образования и развития детей
Методы: конференции, «круглый стол»,
педагогическая гостиная, семинары-практикумы,
мастер-классы, тренинги
• проведение собраний,
• педагогические журналы,
игры с педагогическим содержанием
• педагогическая библиотека для родителей и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vzaimodeystviya_dou_i_semi_po_soprovozhdeniyu.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
на тему:
«Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению
детей с ограниченными возможностями здоровья».
Составила: Стрельникова Е.В.
Учитель -дефектоог
СЛАЙД 1
Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г.;
- Эксклюзивная роль в воспитании,
образовании и развитии детей
принадлежит СЕМЬЕ.
- определены права, обязанности и
ответственность родителей за образование
ребенка (статья 44)
- Цель – создание нового единого образовательного пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД»
для их равноправного и заинтересованного
партнерства в работе с детьми
дошкольного возраста.
СЛАЙД 2
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
ДОУ создает условия для участия родителей в образовательной деятельности
Осуществляет поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей в образовательную деятельность
Поддерживает образовательную инициативу семей воспитанников.
СЛАД 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТЫВАЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОВЗ
Цель: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и
взаимозависимых отношений с семьями воспитывающими ребенка с ОВЗ, обеспечивающих целостное всестороннее развитие личности дошкольника, а так же выстраивание системы психолого- педагогического сопровождения семей воспитанников
Задачи :Оказание квалифицированной поддержки родителям (законным представителям) , воспитывающих детей с ОВЗ.
Установление ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников с ОВЗ.
Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки семей воспитанников.
Активизация и обогащение педагогических умений родителей в сфере воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.
Оказание квалифицированной психолого- педагогической помощи семьям воспитанников в вопросах воспитания, образования, развития детей с ОВЗ.
СЛАД 4
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
1.«ЗНАКОМСТВО» педагогов и родителей
знакомство с ДОУ, педагогами, определение состава родительской общественности, особенностей воспитанников с ОВЗ.
2. «ВХОЖДЕНИЕ» педагогов и родителей.
- включение всех субъектов взаимодействия в педагогическую деятельность.
-привлечение родителей к учебно-образовательному, коррекционно- развивающему процессу в образовательном учреждении.
3. «СОТРУДНИЧЕСТВО» педагогов и родителей
-активное общение, соучастие, взаимодополнение родителей с воспитателями и специалистами ДОУ в организации образовательного процесса.
-формирование увлечения родителей процессом воспитания, образования и развития ребенка с ОВЗ.
Слад 5
1. Информационно-аналитические
выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление
эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми
Методы: -социологические опросы
-тесты
-анкетирование
2 . Досуговые
установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог – родитель – ребенок».
Методы: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Например: «День защиты детей», «Встреча нового года», «Масленица» и пр.
- Различные выставки
3.Познавательные
ознакомление родителей с возрастными и психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста с ОВЗ, формирование у родителей практических
навыков воспитания, образования и развития детей
Методы: конференции, «круглый стол»,
педагогическая гостиная, семинары-практикумы,
мастер-классы, тренинги
• проведение собраний,
• педагогические журналы,
игры с педагогическим содержанием
• педагогическая библиотека для родителей и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества, первым окружением человека. И поэтому о...
Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Семья является основой воспитания и становления личности. Только во взаимодействии с семьей ребенка, возможно добиться положительных результатов....
Сообщение Тема: «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рисование - одно из любимых занятий детей с ограниченными возможностями здор...
Статья на тему "Особенности психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья"
В данной статье рассмотрены основные задачи и этапы работы педагога-психолога с семьёй, воспитывающих детей с ОВЗ.Ссылка на публикацию: Вирюкина С.П. Особенности психолого-педагогического сопровождени...
Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Статья на тему: "Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив"
Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развити...
Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...