конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №5 «Вишенка»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в первой младшей группе на тему:
«Прогулка по весеннему лесу»
Составила воспитатель
Сержанова Елена Михайловна
х.Рябичев
2016г.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, к жизни диких животных (заяц, медведь, белка).
Задачи:
1. Формировать умения детей узнавать и называть животных: заяц, медведь, белка.
2. Закрепить умение различать и называть основные части тела животных (ушки, лапки, хвостик, глазки).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать добрые чувства к животным.
Предварительная работа: беседа «Кто живет в лесу», игра «Кто что ест», «Кто лишний», беседа «Кто где живет», игра – пазлы «Кто живет в лесу», просмотр презентации «Дикие животные», лэпбук «Кто живет в лесу».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование:
Игрушки – зайка, мишка, белка, орехи (большие и маленькие), две корзинки (большая и маленькая), макеты деревьев, аудиозапись музыкальных игр «Зайка», «Мишка».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, в лес весенний на прогулку
Предлагаю вам пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Посмотрите, что я нашла. (показываю корзинку)
Воспитатель: Это корзинка. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в корзинке есть?
Воспитатель: Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.
Мой орешек покатился
Прямо по дорожке,
Покрутился, покружился
На моей ладошке.
В кулачок орешек – прыг!
Притаился озорник!
Где орешек покажись,
Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки.
Идут. Под деревом сидит заяц (игрушки) .
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это? Это зайчик.
(хоровое и индивидуальное повторение)
Воспитатель: Что есть у зайки?
Дети называют и показывают ушки, лапки, хвостик, глазки.
Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?
Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика морковкой.
Проводится музыкальная игра «Зайка серенький сидит».
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой спрятался? Это мишка.
Дети повторяют хором и индивидуально - мишка.
Воспитатель: Давайте разбудим мишку:
Мишка, мишка
Хватит спать.
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много,
Ты – один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)
(дети рассматривают медведя, имитируют его движения). Игра с мишкой (музыкальная).
Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?
Мишка: Нет, не я. Но я тоже хочу кушать.
Воспитатель: Мишка кушать захотел. Но ягодки еще не поспели. Давайте поможем мишке, угостим его ягодками – сделаем ягодки: вот так (показываю, как надо сминать кусочки салфеток, чтобы получились ягодки (комочки).
(Дети сминают кусочки салфеток в комочки)
Мишка: Спасибо вам, дети, за угощение. Вот белочка на дереве сидит. Она любит орешки грызть.
Дети подходят к дереву, на котором сидит белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка, не ты ли потеряла орешки?
Белочка: Да, я потеряла орешки.
Воспитатель: Не печалься, белочка, мы нашли твои орешки.
Белочка: Спасибо, вам, дети.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид белочки (какая она: рыженькая, пушистая).
Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от большому к мизинцу).
Белочка: Ребята, помогите мне разложить орешки: большие орехи – в большую корзинку, а маленькие орешки – в маленькую.
Дети помогают белочке. Белочка угощает детей орешками.
Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка. Дети, вам понравилась прогулка по лесу? Кого мы там видели? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....
Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)
Тематическая прогулка к празднику Масленица....
Конспект ООД по рисованию «Зима в лесу» младшая группа
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Закреплять знания детей о з...
Сценарий утренника «В весеннем лесу»» (младшая группа)
Сценарий утренника «В весеннем лесу»»(младшая группа) До праздника воспитатель показывает детям письмо, в котором их кто – то приглашает в лес. На праздник дети отправляются на «автобусе», «самол...
План-конспект образовательной деятельности "Весенние чудеса" (средняя группа)
Занятие по экологии...
Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)
Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей посредством...
НОД конспект на тему "Обитатели леса" Младшая группа 17.09.2024г.
НОД в группе младшего возраста «Обитатели леса»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: обогащать представления детей о животных.Задачи: развивать интересы детей, любознательность, формиров...