конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сержанова Елена Михайловна

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №5 «Вишенка»

                 

Конспект  НОД

по познавательному развитию

в первой младшей группе на тему:

«Прогулка по весеннему лесу»

                                                              Составила воспитатель

Сержанова Елена Михайловна

х.Рябичев

2016г.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, к жизни диких животных (заяц, медведь, белка).

Задачи:

1. Формировать умения  детей узнавать и называть животных: заяц, медведь, белка.

2. Закрепить умение  различать и называть основные части тела животных (ушки, лапки, хвостик, глазки).

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать добрые чувства к животным.

Предварительная работа: беседа «Кто живет в лесу», игра «Кто что ест», «Кто лишний», беседа «Кто где живет», игра – пазлы «Кто живет в лесу», просмотр презентации «Дикие животные», лэпбук «Кто живет в лесу».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Оборудование:

Игрушки – зайка, мишка, белка, орехи (большие и маленькие), две корзинки (большая и маленькая), макеты деревьев, аудиозапись музыкальных игр «Зайка», «Мишка».

 

                                    Ход     НОД:

Воспитатель:  Дети, в лес весенний на прогулку

                        Предлагаю вам пойти.

                        Интересней приключенья

                        Вам, ребята, не найти.

 Посмотрите, что я нашла. (показываю  корзинку)

Воспитатель:  Это корзинка. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в корзинке есть?

Воспитатель: Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке,

Покрутился, покружился

На моей ладошке.

В кулачок орешек – прыг!

Притаился озорник!

Где орешек покажись,

Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки.

Идут. Под деревом сидит заяц (игрушки) .

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это? Это зайчик.

(хоровое и индивидуальное повторение)

Воспитатель: Что есть у зайки?

Дети называют и показывают ушки, лапки, хвостик, глазки.

Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?

Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика морковкой.

Проводится музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой спрятался? Это мишка.

Дети повторяют хором и индивидуально - мишка.

Воспитатель: Давайте разбудим мишку:

Мишка, мишка

Хватит спать.

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,

Ты – один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)

(дети рассматривают медведя, имитируют его движения). Игра с мишкой (музыкальная).

 Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?

Мишка: Нет, не я. Но я тоже хочу кушать.

Воспитатель:  Мишка кушать захотел. Но ягодки еще не поспели. Давайте поможем мишке, угостим его ягодками – сделаем ягодки: вот так (показываю, как надо сминать кусочки салфеток, чтобы получились ягодки (комочки).

(Дети сминают кусочки салфеток в комочки)

Мишка:  Спасибо вам, дети, за угощение. Вот белочка  на дереве сидит. Она любит орешки грызть.

Дети подходят к дереву, на котором сидит белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка, не ты ли потеряла орешки?

Белочка: Да, я потеряла орешки.

Воспитатель: Не печалься, белочка, мы нашли твои орешки.

Белочка: Спасибо, вам, дети.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид белочки (какая она: рыженькая, пушистая).

Воспитатель:  Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от большому к мизинцу).

Белочка: Ребята, помогите мне разложить орешки: большие орехи – в большую корзинку, а маленькие орешки – в маленькую.

Дети помогают белочке. Белочка угощает детей орешками.

Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка. Дети, вам понравилась прогулка по лесу? Кого мы там видели? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)

Тематическая прогулка к празднику Масленица....

Конспект ООД по рисованию «Зима в лесу» младшая группа

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:  Закреплять знания детей о з...

Сценарий утренника «В весеннем лесу»» (младшая группа)

Сценарий утренника «В весеннем лесу»»(младшая группа) До праздника воспитатель показывает детям письмо, в котором их кто – то приглашает в лес. На праздник дети отправляются на «автобусе», «самол...

Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)

Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей  посредством...

Конспект НОД по познавательному развитию «Ёжики в осеннем лесу» младшая группа.

Конспект  НОД по ознакомлению детей с миром природы....