Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие», «Познание».
Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
в средней логопедической группе
Тихомировой Гузель Шакирхановны
воспитателя МБДОУ ДС № 471
г. Челябинска
Вид: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Приключения в весеннем лесу».
Цель: Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей методами ТРИЗ.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей о характерных признаках весны, первых весенних цветах;
- познакомить с многозначностью слова;
- продолжать учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, расширять словарный запас детей;
2. Формирующая:
- формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез);
3. Развивающая:
- развивать способность видеть связь и сходные черты в предметах как- будто несопоставимых (прямая аналогия);
- развивать у детей ассоциативное мышление;
-развивать координацию движений, мелкую моторику, темп и ритм речи
4. Воспитательная:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и желание прийти на помощь в трудную минуту.
Индивидуальная работа:
Активизировать речевую деятельность у маши Р., Семена.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание картин о весне; чтение стихов о весне; обучение приему аналогий; проведение пальчиковой гимнастики, логоритмики; игры «Собери целое из частей».
Оборудование:
Пособие «Мост дружбы», карточки к данной игре; картинки, отображающие многозначность слова «иголки», разрезные картинки с изображением весенних цветов: подснежника, ландыша, одуванчика.
Ход занятия.
Организационный момент:
Звучит тихая грустная музыка.
Ребята, мы пришли с вами в весенний лес. Но что-то не видно, чтобы весна пришла в этот лес. Мрачно здесь как-то. Смотрите, видны только проталинки, а в лесу так тихо: не слышно журчание ручейков, не слышны песни птиц. Что же случилось?
Ой, смотрите, кто там под пенёчком?
Ёжик: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы меня заметили. В нашем лесу случилась беда: Волшебница-Зима не хочет пускать к нам Весну -Красну. Заточила её в своем снежном доме. А мы так ждем прихода весны, чтобы растаял снег, зацвели цветочки, птички к нам прилетели, Ребята, помогите освободить Весну –Красну, да и в лесу порядок навести. Ведь Волшебница –Зима, уходя навела беспорядок.
Ребята, что же будем делать? ( дети решают помочь ёжику).
Ёжик, только как мы найдём это снежный дом, чтобы освободть Весну –Красну?
Ёж: А я вам дорогу покажу ( по волшебным стрелкам).
1. Часть:
Проводится логоритмика:
По сухой лесной дорожке,
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Мы за ёжиком пойдём
И быстрей весну найдём.
Смотрите, ребята, ручеёк встретил на пути препятствие, надо ему помочь (проводится игра «Цепочка слов» - исходное слово: весна).
Молодцы, помогли ручейку, построили мостик.
Давайте, перейдем ручей через мостик .
Проводится игра «Мост дружбы» ( на мосту встретились 2 картинки, обиженные друг на друга. Их надо помирить! Но как? Давайте посмотрим, чем они похожи ( цвет, форма, материал, составные части, функции).
Ребята мы с вами сделали два добрых дела: освободили путь ручейку, картинки померили, а сейчас наши пальчики хотят поиграть вместе с ёжиком.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Мальчик с пальчик
Где ты был?
Долго по лесу бродил?
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
Ребята, хотите посмотрим, а что же это у нашего ёжика? Верно, иголки. А что ещё мы называем словом «иголки»? Верно, иголки у ёлки, швейные иголки, иголки для уколов, иголки есть у кактусов. Всё это называется одним словом, а обозначают разное. А чем они все похожи? ( острые, тонкие, колючие, острые) – показ картинок.
Дети , посмотрите на картинку. Кого вы видите? Ёжик, это твои мама и папа? А это братик?
Да.
Ребята, как мы назовём папу? ( ёж)
А ласково? (ёжик)
А маму? ( ежиха)
А маму с папой? ( ежи). А детенышей: ( ежата).
Какой звук встречается в этих словах? Правильно, звук «ж». Давайте, полетаем, пожужжим.
Физкультминутка:
Дети под музыку летают, жужжат.
2. Часть:
Отдохнуло немножко, продолжим путь. Далеко ещё, ёжик, до снежного домика?
Ёж: нет, совсем немного осталось.
Снова проводится логоритмика.
Ой, ребята, смотрите, что это на полянке лежит? Наверно, это Зима картинки разбросала. Давайте, наведем порядок: отнесём эти картинки на полянку «Соединялка» и соберем целое из частей, Посмотрим, что же у нас получится.
( Дети сообща собирают из частей целое – разрезные картинки с изображением весенних цветов: подснежник, ландыш, одуванчик. Дети называют эти цветы).
Ребята, а почему эти цветы оказались на этой полянке? Правильно, это весенние цветы.
Ёж: Вот мы и пришли к снежному домику! Надо Весну –Красу позвать.
Дети:
Выходи Весна –Красна!
Выходи!
В наш лесок тепла принеси!
Пусть растает снег, зацветут цветы!
Выходит Весна:
Ой, спасибо, вам всем: меня Проказница –Зима заточила в своём снежном доме, а вы меня освободили. Закрывайте глаза, я творю чудеса!!!
( Дети закрывают газа, звучит приятная музыка, песни птиц. Когда откроют глаза, то увидят расцветшие подснежники).
Весна: Спасибо тебе, ёжик, за помощь! Для тебя мы с ребятами споём песню!
Проводится упражнение «Ёжик и барабан» ( координация речи с движениями):
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
3. Итог:
Молодцы, ребята!
Весна всем детям дарит весенние цветы ( оригами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-370687-1495297855.jpg)
Конспект "Путешествие в весеннем лесу"
Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-643087-1632921939.jpg)
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект: Прогулка по весеннему лесу
Конспект: Прогулка по весеннему лесу...
Конспект занятия "В весеннем лесу"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1390470-1645889943.jpg)
Конспект НОД "Музыка весеннего леса"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...