Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активность детей и расширять их активный и пассивный словарь; воспитывает бережное и заботливое отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Весна в лесу" 2-ая мл. группа | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Наталья Лебедева-
Цель: знакомство с характерными особенностями весенней природы.
Задачи:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, появляются первые проталины, набухают почки появляются листочки и первые цветы, просыпаются насекомые и животные, прилетают птицы из теплых краев.
-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.
-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
-Развивать ориентировку на листе бумаги путем выкладывания с последующим приклеиванием готовых картинок в зависимости от места их нахождения (лебеди на земле, грачи и др. птицы-на ветках деревьев,) .
Материалы и оборудование: картинки зимнего леса, картинки весеннего леса (лес, подснежники, насекомые, животные, птицы, голоса весеннего леса («Крики грачей», «Журчание ручья», компьютер, видеопроектор; весенняя трава, веточки с листиками, крокусы, загадки про лесных животных, солнышко, картинка с пейзажем весеннего леса, заготовки мелких картинок для наклеивания (птицы) .
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравстуй весь я! (обнять себя)
Здравствуйте, друзья!
Вос-ль: Вот мы и поздаровались, молодцы. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
(стук в дверь)
Вос-ль: Кто это стучится? Пойду, посмотрю.
Вос-ль: Ой, смотрите, к нам зайка в гости пришел! Поздаровайтесь ребята с зайчиком.
Дети: Здравствуй, заинька!
Вос-ль: Ребята, что-то заинька такой печальный? И смотрите, он письмо нам от жителей леса принес. Давайте я вам его прочитаю. (читает письмо)
Письмо:
«Зима уйти не хочет,
Заколдовала лес,
Теперь весна не может
Нам показать чудес.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаем вас пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!»
Вос-ль: беда у зайчика в лесу, ребята, весна еще не пришла. Нужно помочь зайке расколдовать лес?
Вос-ль: Вы хотите пойти на прогулку в лес?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда надевайте сапожки, курточки и в путь!
В лес мы дружно все шагаем
Ноги выше поднимаем
Топают ножки
В новеньких сапожках.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, а какое здесь время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Действительно зима. Ребята, а что нужно, что бы в лесу стало тепло и снежок растаял?
Дети: Нужно солнышко.
Игра «Найди солнышко»
Вос-ль: Молодцы, много солнышек нашли (крепим солнышко к первой картинке «Весенний лес с полянкой») Солнышко греет, что под ножками зеленеет?
Дети: Травка (воспитатель выставляет грядку с травой)
Вос-ль: Правильно, травка, вот у нас она растет. Солнышко греет, что на ветках зеленеет?
Дети: Листочки (воспитатель выставляет вазу с веточками и с листочками)
Вос-ль: Умнички, правильно, листочки. Так, солнышко есть, травка есть, и листочки зеленые есть. Осталось только волшебные слова сказать: «Раз, два, три - весна прийди» (убираем картинку с зимой оставляем весенний лес)
Вот мы и расколдовали первую полянку. Пойдем дальше?
Дети: Да
Вместе: В лесу дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Топают ножки в новеньких сапожках.
Вос-ль: Вот вторая полянка (крепим солнышко) – под мальбертом цветы крокусов накрытые салфеткой- давайте поможем солнышку растопить сугробы.
«Дыхательная гимнастика» - выдыхаем со звуком «х-х-х-х», топим бумажный снег.
Вос-ль: Замечательно, ребята. Снежок растаял, а что пряталось под снегом?
Дети: Цветочки
Вос-ль: Да, действительно, цветочки, а называются они Крокусы. Но что бы зима отступила, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки и говорим: «раз, два, три – весна прийди. Оттаяла полянка, а что на ней растет?
Дети: Цветы, подснежники.
Вос-ль: Вот и цветочную полянку расколдовали. Пойдем дальше?
Дети: Да
Вместе: В лесу дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Топают ножки в новеньких сапожках.
Вос-ль: Вот и третья полянка (крепим солнышко) – Давайте поможем солнышку и споем песенку. «Солнышко, солнышко ярче нам свети»
Песня «Солнышко, солнышко ярче нам свети»
После песни закрываем глазки и говорим: «раз, два, три – весна прийди. Оттаяла полянка, посмотрите, кто на ней проснулся? (картинка с насекомыми).
Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, муравей, жуки, бабочка и т.д.
Вол-ль: Молодцы ребята, действительно, вот и насекомые проснулись. Пора идти дальше.
Вместе: В лесу дружно мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Топают ножки в новеньких сапожках.
Вос-ль: Вот и на четвертую полянку мы пришли, а тут коварная зима нам загадки загадала. Отгадаем?
Дети: Да
Загадки:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Вос-ль: Отгадали мы загадки, а теперь закроем глазки, вместе скажем: «Раз,два, три – весна прийди» Оттаяла и эта полянка, посмотрите, кто на ней проснулся? (картинка с животными).
Ответы детей: медведь, волк, лисичка, еж, зайчик и т.д.
Вос-ль: Мы одолели зиму, весна в лес пришла. Только давайте прислушаемся: слышите - тишина, а кто же в лесу поет?
Дети: Птички
Вос-ль: Правильно, не слышно пения птиц в лесу. Но я знаю, что мы можем сделать. Идите за мной.
«Апликация птички» наносятся на картинку с изображением весеннего леса.
Вос-ль: Ребята, спасибо вам за помощь. Мы замечательно потрудились, предлагаю отдохнуть и посмотреть, как весна приходит в лес и послушать пение птиц.
Включается мультимедия с видеофайлом о приходе весны в сопровождении звуков леса (пение птиц, жерчание ручейка).
Вос-ль: Ой, ребята, пока мы следили за приходом весны зайчик в лес убежал, но оставил нам записку. (Читает: «дорогие ребята, спасибо вам большое, что вы весну в наш лес привели. Побегу скорее всем в лесу расскажу о том, как вы нас спасли. До новых встреч. С уважением, ваш зайка.»
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора в группу возвращаться
Из леса мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Вот и светлое окошко
В нашей группе «Солнышко».
Ребята. Вам понравилась прогулка?
Дети: Да.
Что вы видели в лесу?
(Дети отвечают предложением, вос-ль помогает вопросами по картинкам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Прогулка в весенний лес" во 2 младшей группе
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...
Сценарий "Прогулка по весеннему лесу" Для второй младшей группы
Весеннее развлечение для 2 мл группы....
Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словар...
- Мне нравится (1)