Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лебедева Наталья Геннадьевна

Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активность детей и расширять их активный и пассивный словарь; воспитывает бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Весна в лесу" 2-ая мл. группа19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Наталья Лебедева- 

Цель: знакомство с характерными особенностями весенней природы.

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, появляются первые проталины, набухают почки появляются листочки и первые цветы, просыпаются насекомые и животные, прилетают птицы из теплых краев.

-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

-Развивать ориентировку на листе бумаги путем выкладывания с последующим приклеиванием готовых картинок в зависимости от места их нахождения (лебеди на земле, грачи и др. птицы-на ветках деревьев,) .

Материалы и оборудование:  картинки зимнего леса, картинки весеннего леса (лес, подснежники, насекомые, животные, птицы, голоса весеннего леса («Крики грачей», «Журчание ручья», компьютер, видеопроектор; весенняя трава, веточки с листиками, крокусы, загадки про лесных животных, солнышко, картинка с пейзажем весеннего леса, заготовки мелких картинок для наклеивания (птицы) .

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравстуй весь я! (обнять себя)

 Здравствуйте, друзья!

Вос-ль: Вот мы и поздаровались, молодцы. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

 (стук в дверь)

Вос-ль: Кто это стучится? Пойду, посмотрю.

Вос-ль: Ой, смотрите, к нам зайка в гости пришел! Поздаровайтесь ребята с зайчиком.

Дети: Здравствуй, заинька!

Вос-ль: Ребята, что-то заинька  такой печальный? И смотрите, он письмо нам от жителей леса принес. Давайте я вам его прочитаю. (читает письмо)

Письмо:

«Зима уйти не хочет,

Заколдовала лес,

Теперь весна не может

Нам показать чудес.

В лес волшебный на прогулку

Приглашаем вас пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти!»

Вос-ль: беда у зайчика в лесу, ребята, весна еще не пришла. Нужно помочь зайке расколдовать лес?

Вос-ль: Вы хотите пойти на прогулку в лес?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда надевайте сапожки, курточки и в путь!

В лес мы дружно все шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки

В новеньких сапожках.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, а какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно зима. Ребята, а что нужно, что бы в лесу стало тепло и снежок растаял?

Дети: Нужно солнышко.
Игра «Найди солнышко»

Вос-ль: Молодцы, много солнышек нашли (крепим солнышко к первой картинке «Весенний лес с полянкой») Солнышко греет, что под ножками зеленеет?

Дети: Травка (воспитатель выставляет грядку с травой)

Вос-ль: Правильно, травка, вот у нас она растет. Солнышко греет, что на ветках зеленеет?

Дети: Листочки (воспитатель выставляет вазу с веточками и с листочками)

Вос-ль: Умнички, правильно, листочки. Так, солнышко есть, травка есть, и листочки зеленые есть. Осталось только волшебные слова сказать: «Раз, два, три - весна прийди» (убираем картинку с зимой оставляем весенний лес)
Вот мы и расколдовали первую полянку. Пойдем дальше?

Дети: Да

Вместе: В лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки в новеньких сапожках.

Вос-ль: Вот вторая полянка (крепим солнышко) – под мальбертом цветы крокусов накрытые салфеткой- давайте поможем солнышку растопить сугробы.

«Дыхательная гимнастика» - выдыхаем со звуком «х-х-х-х», топим бумажный снег.

Вос-ль: Замечательно, ребята. Снежок растаял, а что пряталось под снегом?

Дети: Цветочки

Вос-ль: Да, действительно, цветочки, а называются они Крокусы. Но что бы зима отступила, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки и говорим: «раз, два, три – весна прийди. Оттаяла полянка, а что на ней растет?

Дети: Цветы, подснежники.

Вос-ль: Вот и цветочную полянку расколдовали. Пойдем дальше?

Дети: Да

Вместе: В лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки в новеньких сапожках.

Вос-ль: Вот и третья полянка (крепим солнышко) – Давайте поможем солнышку и споем песенку. «Солнышко, солнышко ярче нам свети»

Песня «Солнышко, солнышко ярче нам свети»

После песни закрываем глазки и говорим: «раз, два, три – весна прийди. Оттаяла полянка, посмотрите, кто на ней проснулся? (картинка с насекомыми).

Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, муравей, жуки, бабочка и т.д.

Вол-ль: Молодцы ребята, действительно, вот и насекомые проснулись. Пора идти дальше.

Вместе: В лесу дружно мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Топают ножки в новеньких сапожках.

Вос-ль: Вот и на четвертую полянку мы пришли, а тут коварная зима нам загадки загадала. Отгадаем?

Дети: Да

Загадки:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Вос-ль: Отгадали мы загадки, а теперь закроем глазки, вместе скажем: «Раз,два, три – весна прийди» Оттаяла и эта полянка, посмотрите, кто на ней проснулся? (картинка с животными).

Ответы детей: медведь, волк, лисичка, еж, зайчик и т.д.

Вос-ль: Мы одолели зиму, весна в лес пришла. Только давайте прислушаемся: слышите - тишина, а кто же в лесу поет?

Дети: Птички

Вос-ль: Правильно, не слышно пения птиц в лесу. Но я знаю, что мы можем сделать. Идите за мной.

«Апликация птички» наносятся на картинку с изображением весеннего леса.

Вос-ль: Ребята, спасибо вам за помощь. Мы замечательно потрудились, предлагаю отдохнуть и посмотреть, как весна приходит в лес и послушать пение птиц.

Включается мультимедия с видеофайлом о приходе весны в сопровождении звуков леса (пение птиц, жерчание ручейка).

Вос-ль: Ой, ребята, пока мы следили за приходом весны зайчик в лес убежал, но оставил нам записку. (Читает: «дорогие ребята, спасибо вам большое, что вы весну в наш лес привели. Побегу скорее всем в лесу расскажу о том, как вы нас спасли. До новых встреч. С уважением, ваш зайка.»

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора в группу возвращаться

Из леса мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Вот и светлое окошко

В нашей группе «Солнышко».

Ребята. Вам понравилась прогулка?

Дети: Да.

Что вы видели в лесу?

(Дети отвечают предложением, вос-ль помогает вопросами по картинкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прогулка в весенний лес" во 2 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словар...