конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"
методическая разработка по окружающему миру на тему
разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №6 ”Сказка” муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный
Путешествие по весеннему лесу
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательная область – ”Познание”
Пархоменко Надежда Юрьевна, воспитатель.
2012 год
Цель: Обобщить знания детей о лесе и его обитателях, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя нетрадиционный метод.
Задачи:
Образовательные. Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни обитателей в лесу. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного мира к среде и месту обитания.
Развивающие. Развивать связную речь. Вызывать интерес к жизни диких животных и птиц; формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас слов (следы ”заячьи”, ”беличьи”, ”лисьи”); развивать память, мышление, любознательность и воображение.
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к природе, чувство товарищества и сопереживании.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Беседа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция, групповая коллективная работа.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций альбомов на тему ”Деревья”, ”Птицы”, ”Дикие животные”.
2. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
3. Проведение дидактических игр: ”Узнай дерево по описанию”, ”Чьи следы”, ”Перелетные птицы”.
4. Проведение подвижных игр: ”Птичка в гнезде”, ”Бездомный заяц”.
5. Игровые ситуации по правилам поведения в лесу.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка ”Знакомство с лесными жителями”. Игровое упражнение с релаксацией о птицах.
Оформление: ”Лесная тропинка”: деревья, ”следы животных”, кукла доктор ”Айболит”, оборудование для аппликации.
Аппаратное обеспечение: Магнитофон.
Программное обеспечение: Аудиозапись ”Голоса леса” П.И.Чайковский, ”Голоса птиц” П.И.Чайковский, аудиосопровождение.
Реализация федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков дошкольников через образовательные области ”Познание”, ”Социализация”, ”Коммуникация”, ”Физическая культура”, ”Здоровье”. Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Образовательные ресурсы: Программа ”От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Алгоритм проведения:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть
На мольберте изображена картина о весне.
- Дети, какое время года изображено на картине?
Ответы детей:
- Весна пришла не только к нам в город, но и в лес. Хотите посмотреть, что происходит в лесу?
Итак, отправляемся путешествовать в лес.
Здравствуй, лес. Дремучий лес.
Полон сказок и чудес,
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
- Посмотрите, как красиво в лесу!
- Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Ответы детей: Лес – это наше богатство. В нем живут деревья, кустарники, грибы, ягоды, дикие животные и птицы. Деревья в лесу очищают воздух.
- Какие деревья растут в лесу?
Ответы детей: Ель, береза, сосна, рябина, кедр.
- Как вы думаете, чем отличается ель от березы?
Ответы детей: У ели растут иголки, а на березе – листочки.
- Ребята, я заметила чьи – то следы. Давайте определим, кто из животных оставил здесь свои следы. Как вы думаете, это чьи следы?
Ответы детей: Лисьи.
- Как называется жилище лисы?
Ответы детей: нора.
- А это чьи следы?
Ответы детей: Заячьи.
- Как вы думаете, чьи эти следы?
Ответы детей: Беличьи.
- Почему белочку называют хорошей хозяюшкой?
Ответы детей: Она засыпает корм – грибы, ягоды.
- Как называют ее жилище?
Ответы детей: Дупло.
Физминутка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам идет на встречу?
Ответы детей: Это доктор Айболит.
- Как вы думаете, чем занимается доктор Айболит в лесу?
Ответы детей: Он лечит в лесу деревья, птиц и животных. Он замазывает ранки деревьев глиной, пластилином, заботиться о них.
- Для того чтобы в лесу был всегда порядок, нужно выполнять правила поведения в природе.
1 ребенок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок: Ветки березы не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
3 ребенок: Зря цветы не надо рвать.
4 ребенок: Из рогатки, не стрелять,
Ты пришел не убивать.
- Ребята, давайте сядем и послушаем, чьи голоса раздаются в лесу?
Звучит фонограмма голосов птиц.
- Каких птиц вы узнали по голосу?
Ответы детей: Кукушка, грач, скворец, жаворонок, ласточка.
- Ребята, как вы думаете, за что кукушка получила такое название?
Ответы детей: Она кричит ку-ку.
- В детстве мамы играли с вами в игру ”Сорока - белобока”. Как вы думаете, почему сороку называют ”белобокой”.
Ответы детей: У нее черная голова и белые края.
- А мы и заклички знаем о птицах.
1 ребенок: Ласточка, ласточка,
Милая ласточка!
Где ты была?
Ты с чем пришла?
2 ребенок: Я за морем бывала,
Весну добывала,
Несу – несу
Весну – красну.
3 ребенок: Мы грачи, мы грачи,
Слуги верные весны.
Первыми летим, спешим,
Про весну всем говорим.
4 ребенок: Из теплых стран скворцы,
Тепло и солнце принесли,
Чтоб люди Весну ждали,
Чтоб Весну встречали.
- Ребята, давайте с вами превратимся в птичек и полетаем по лесу.
Дети под музыку летают.
- А теперь нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, покружились.
На мольберте расположен ватман с изображением природы.
- Дети, кем вы были сейчас в лесу?
Ответы детей: Птицами.
- Давайте дополним картину и заселим лес птицами.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Итог занятия.
- Дети, вам понравилось путешествовать в лесу?
- Что нового вы узнали?
- А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей и дарит сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-370687-1495297855.jpg)
Конспект "Путешествие в весеннем лесу"
Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...
Конспект: Прогулка по весеннему лесу
Конспект: Прогулка по весеннему лесу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-968815-1642311446.jpg)
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект занятия "В весеннем лесу"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1390470-1645889943.jpg)
Конспект НОД "Музыка весеннего леса"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...