конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Пархоменко Надежда Ювинальевна

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh._po_vesennemu_lesu.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Автономное учреждение Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №6 ”Сказка” муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный

Путешествие по весеннему лесу

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательная область – ”Познание”

Пархоменко Надежда Юрьевна, воспитатель.

2012 год

Цель: Обобщить знания детей о лесе и его обитателях, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя нетрадиционный метод.

Задачи:

Образовательные. Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни обитателей в лесу. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного мира к среде и месту обитания.

Развивающие. Развивать связную речь. Вызывать интерес к жизни диких животных и птиц; формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас слов (следы ”заячьи”, ”беличьи”, ”лисьи”); развивать память, мышление, любознательность и воображение.

Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к природе, чувство товарищества и сопереживании.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Беседа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция, групповая коллективная работа.

 Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций альбомов на тему ”Деревья”, ”Птицы”, ”Дикие животные”.

2. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

3. Проведение дидактических игр: ”Узнай дерево по описанию”, ”Чьи следы”, ”Перелетные птицы”.

4. Проведение подвижных игр: ”Птичка в гнезде”, ”Бездомный заяц”.

5. Игровые ситуации по правилам поведения в лесу.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка ”Знакомство с лесными жителями”. Игровое упражнение с релаксацией о птицах.

Оформление: ”Лесная тропинка”: деревья, ”следы животных”, кукла доктор ”Айболит”, оборудование для аппликации.

Аппаратное обеспечение: Магнитофон.

Программное обеспечение: Аудиозапись ”Голоса леса” П.И.Чайковский, ”Голоса птиц” П.И.Чайковский, аудиосопровождение.

Реализация федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков дошкольников через образовательные области ”Познание”, ”Социализация”, ”Коммуникация”, ”Физическая культура”,  ”Здоровье”. Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Образовательные ресурсы: Программа ”От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Алгоритм проведения:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть

На мольберте изображена картина о весне.

- Дети, какое время года изображено на картине?

Ответы детей:

- Весна пришла не только к нам в город, но и в лес. Хотите посмотреть, что происходит в лесу?

Итак, отправляемся путешествовать в лес.

Здравствуй, лес. Дремучий лес.

Полон сказок и чудес,

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

- Посмотрите, как красиво в лесу!

- Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Ответы детей: Лес – это наше богатство. В нем живут деревья, кустарники, грибы, ягоды, дикие животные и птицы. Деревья в лесу очищают воздух.

- Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей: Ель, береза, сосна, рябина, кедр.

 - Как вы думаете, чем отличается ель от березы?

Ответы детей: У ели растут иголки, а на березе – листочки.

- Ребята, я заметила чьи – то следы. Давайте определим, кто из животных оставил здесь свои следы. Как вы думаете, это чьи следы?

Ответы детей: Лисьи.

- Как называется жилище лисы?

Ответы детей: нора.

 - А это чьи следы?

Ответы детей: Заячьи.

- Как вы думаете, чьи эти следы?

Ответы детей: Беличьи.

- Почему белочку называют хорошей хозяюшкой?

Ответы детей: Она засыпает корм – грибы, ягоды.

- Как называют ее жилище?

Ответы детей: Дупло.

Физминутка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам идет на встречу?

Ответы детей: Это доктор Айболит.

-  Как вы думаете, чем занимается доктор Айболит в лесу?

Ответы детей: Он лечит в лесу деревья, птиц и животных. Он замазывает ранки деревьев глиной, пластилином, заботиться о них.

- Для того чтобы в лесу был всегда порядок, нужно выполнять правила поведения в природе.

1 ребенок: Если в лес пришел гулять,

                      Свежим воздухом дышать.

                      Бегай, прыгай и играй.

                      Только, чур, не забывай,

                      Что в лесу нельзя шуметь

                      Даже очень громко петь.

                      Испугаются зверюшки,

                      Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки березы не ломай,

                       Никогда не забывай

                       Мусор с травки убирать.

3 ребенок: Зря цветы не надо рвать.

4 ребенок: Из рогатки, не стрелять,

                       Ты пришел не убивать.

- Ребята, давайте сядем и послушаем, чьи голоса раздаются в лесу?

Звучит фонограмма голосов птиц.

- Каких птиц вы узнали по голосу?

Ответы детей: Кукушка, грач, скворец, жаворонок, ласточка.

- Ребята, как вы думаете, за что кукушка получила такое название?

Ответы детей: Она кричит ку-ку.

- В детстве мамы играли с вами в игру ”Сорока - белобока”. Как вы думаете, почему сороку называют ”белобокой”.

Ответы детей: У нее черная голова и белые края.

- А мы и заклички знаем о птицах.

1 ребенок: Ласточка, ласточка,

                       Милая ласточка!

                       Где ты была?

                       Ты с чем пришла?

2 ребенок: Я за морем бывала,

                       Весну добывала,

                       Несу – несу

                       Весну – красну.

3 ребенок: Мы грачи, мы грачи,

                       Слуги верные весны.

                       Первыми летим, спешим,

                       Про весну всем говорим.

4 ребенок: Из теплых стран скворцы,

                       Тепло и солнце принесли,

                   Чтоб люди Весну ждали,

                    Чтоб Весну встречали.

- Ребята, давайте с вами превратимся в птичек и полетаем по лесу.

Дети под музыку летают.

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

  Раз, два, покружились.

На мольберте расположен ватман с изображением природы.

- Дети, кем вы были сейчас в лесу?

Ответы детей: Птицами.

 - Давайте дополним картину и заселим лес птицами.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Итог занятия.

- Дети, вам понравилось путешествовать в лесу?

- Что нового вы узнали?

- А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей и дарит сувениры.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в весеннем лесу"

Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...

Конспект: Прогулка по весеннему лесу

Конспект: Прогулка по весеннему лесу...

Конспект занятия " В весеннем лесу!"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект "Прогулка по весеннему лесу"

Конспеки "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект занятия "В весеннем лесу"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...

Конспект НОД "Музыка весеннего леса"

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа:   подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...