Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 186.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
«Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)
воспитатель
Михайлова Анастасия Александровна
г. Муравленко, 2024
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)
Цель: Развивать наглядно образное мышление.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый,); побуждать называть цвета.
Развивающие: развивать мелкую моторику (руку ребенка, подвижность пальцев); внимание; речь детей, говорить с разной интонацией, четко.
Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского), дидактическая игра «Подбери по цвету», рассматривание и обыгрывание пальчиковых куколок, упражнения пальчиковой гимнастики, работа по развитию мелкой моторике руки. .
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, сундучок с кнопками, пуговицами, замочками, музыкальная шкатулка, пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», домик (ширма), кепочки, платочки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Сюрпризный момент Сегодня рано утром, по дороге в детский сад я встретила добрую волшебницу. Она очень спешила и не смогла прийти к вам, поэтому попросила меня передать вам подарок от нее. Вот этот сундучок. Он не простой, а волшебный. Посмотрите, ребята, какой красивый, необычный, чудесный сундучок. Что за слово чудесный сундучок? Чудесный это значит там какое-то чудо лежит.
3.Основная часть. Ребята, а чтобы узнать, что за чудо в этом сундучке, что надо сделать? - Сундучок надо открыть. - Молодцы! Посмотрите внимательно и скажите, что здесь есть, чтобы открыть этот чудесный сундучок? - Замочки надо открыть. – Ребята, давайте откроем замочки. – Артем, подойди и открой замочек красного цвета. – Какого цвета ты открыл замочек? - Замочек красного цвета. Даша, подойди и окрой замочек желтого цвета. – Какого цвета ты открыла замочек? - Замочек желтого цвета. – Замочки открыли, а еще что здесь есть? - Пуговицы. – Пуговицы надо расстегнуть. – Мила, подойди и расстегни пуговицу зеленого цвета. – Какого цвета пуговицу ты расстегнула? - Пуговицу зеленого цвета. – Женя, подойди и расстегни пуговицу синего цвета. – Какого цвета пуговицу ты расстегнула? - Пуговицу синего цвета. – Молодцы, замочки открыли , пуговицы расстегнули. А что еще осталось открыть? - Кнопочки. – Правильно, кнопочки надо отстегнуть. – Вера, подойди и отстегни кнопочку красного цвета. – Какого цвета кнопочку ты отстегнула? - Кнопочку красного цвета. – Егор, подойди и отстегни кнопочку желтого цвета. – Какого цвета кнопочку ты отстегнул? - Кнопочку желтого цвета.
Звучит музыкальная шкатулка.
Ребята, послушайте какая красивая, волшебная музыка звучит! Вот сундучок и открылся. Ребята, подойдите ко мне, посмотрите и скажите, что лежит в сундучке? - Маленькие куколки. Предложить детям сесть на стульчики. – А как эти куколки называются? - Кукольный театр. – А какой театр? - Пальчиковый. – Почему пальчиковый? - Потому что этих кукол одевают на пальчики. – А теперь покажите ваши пальчики. Поднимите правую руку, а теперь левую. Сейчас мы с пальчиками поиграем.
ИГРА «ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ»
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять: (Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их) Этот пальчик гриб нашел, (Загните мизинец) Этот пальчик чистить стал, (Загните безымянный палец) Этот резал, этот ел, (Загните средний и указательный пальцы) Ну а этот лишь глядел. (Загните большой палец)
Выставляя кукол на стол и проговариваем: - Это дед и баба. – Это мышка. – Это курочка Ряба. – А то яичко. – Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эти герои? - Из сказки «Курочка Ряба» - Молодцы, правильно. – А как вы догадались, что это сказка «Курочка Ряба? - Потому что здесь есть курочка Ряба. – Ребята, у нас и кукольный театр есть и гости есть. – А вот теперь мы будем показывать сказку гостям и друзьям. – Чтобы показать театр, нам нужна ширма. Обратить внимание на домик (какой он красивый, сказочный, рассмотреть, обратить внимание на цвет) - Ребята, этот сказочный домик будет нашей ширмой. – Театр у нас пальчиковый, чтобы куколки заиграли, будем одевать куколок на пальчики. Артем, Даша, Мила будут артистами, а вы будете зрителями. Даше и Миле надеваем платочки на голову, а Артему и Егору надеваем кепочки. – Дашенька, ты кем будешь? Выбирай куколок. – Милочка, а ты кем будешь? - Артемка, ты кем будешь? -Егорушка, а ты кем будешь? Выбираем на какой руке будут куколки (правая рука) Дети прячутся в домик (за ширму)
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ. Воспитатель-ведущая рассказывает сказку, по ходу текста дети обыгрывают персонажами.
ПОКАЗ СКАЗКИ.
4. Заключительная часть.
-Снимаем куколок и убираем в сундучок. Закрываем сундучок (застегиваем замочки, пуговицы, кнопки) Ставим сундучок на стол.
Предложить детям поиграть пальчиками.
ИГРА «ЗАМОК»
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок») Кто открыть его бы мог? Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками) Мы замочком повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками) Мы замочком покрутили…. (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны ) И открыли! (Расцепите пальцы)
5.Итог.
- Все молодцы! Хорошо поиграли! А сейчас мы все вместе пойдем гулять на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок»
Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Открытое занятие по сенсорике...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект занятия по сенсорному развитие детей младшего дошкольного возраста (4г.ж.) «Играем с блоками»
Цель: способствовать закреплению сенсорных эталонов "цвет, форма, величина" с помощью блоков Дьенеша....