Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.03.20.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы
Воспитатель: Сыкалова Наталья Васильевна
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький
2. Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
3. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
4. Повторить понятия «один – много».
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Развивать внимание и наблюдательность;
Ход занятия:
Дети, входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь. Можно они с нами посидят? А мы поиграем.
Посмотрите на экран, кто к нам пришел в гости? (зайчик)
А какой он? (пушистый, ушки длинный, хвостик короткий)
А посмотрите, что он нам принес (волшебный мешочек).
Там что-то лежит, и я вам предлагаю вам определить, что там по запаху (апельсин и яблоко). Чем пахнет в мешочке?
А давайте потрогаем какой апельсин (шершавый, круглый, оранжевый).
А какое яблоко? (круглое, красное и гладкое)
Воспитатель: Ой, кто-то шуршит. Посмотрите на экран, кто там?
Это к нам пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся (ребята здороваются) Смотрите, он что-то нам принес. (Достаю из корзинки сенсорный фартук).
Воспитатель:
Что это, ребята? (фартук) Ой, какой красивый фартук! (Одевает.) Мне он очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята фартук нравится? (Да)
- Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки, все разного цвета.
-А сколько здесь карманов один или много?
- Ребята, а на какую фигуру похожи карманы? (Квадрат)
- Какого цвета этот карман? (Жёлтого)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в этом кармане? - Как называется эта фигура? (Круг)
- Какого она цвета? (Желтого)
- На что круг похож? (На солнышко)
- Молодцы. Давайте пальчиком нарисуем солнышко (в воздухе).
- Какого цвета этот карман? (Красного)
- Посмотрите внимательно, красный карман большой или маленький? (Большой)
- Посмотрим, что лежит в этом кармане? (Воспитатель предлагает ребенку достать то, что лежит в кармане)
- Что это? (Прищепки)
- Какого они цвета? (Желтого)
Следующий ребенок достает оставшиеся прищепки и раздает их детям.
Воспитатель: Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и посмотрим, что у нас получится…. (Дети цепляют все прищепки к кругу)
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Солнышко)
- Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы очень рады солнышку!
- У нас остался один карман. Какого он цвета? (Синего)
- Посмотрим, что лежит в этом кармане? (Ребенок достаёт цветочки, разных цветов и размеров)
Воспитатель предлагает ребенку раздать цветочки детям. Обследуют цветы по размеру и цвету.
Воспитатель с детьми переходят к поляне с листочками.
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке одни листочки, скажите какого цвета листочки? (Зелёного)
- Давайте мы с вами прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.
Индивидуальная работа с детьми: цвет, размер.
У воспитателя в руке один цветок.
- Дети, сколько цветочков у меня в руке? (Один)
- А на полянке сколько? (Много)
Индивидуальная работа: один и много.
- Какая красивая получилась полянка у нас!
- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем вокруг полянки.
Игровое упражнение «Бабочка». (под музыку)
(Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на корточки).
Летают бабочки в лесу.
Увидели цветок.
Тихонько сели на цветок
И пьют душистый сок.
Молодцы ребята!
А сова для вас приготовила еще один подарок. Давайте посмотрим.
Дидактическую игра «Чудесная корзинка».
Цель: Знакомство со свойствами некоторых материалов, повышение
Заполнить шары наполнителями: красный-фасоль, синий – вата, желтый –песок, зеленый –макароны.
Сложить их в корзинку.
В каждый стакан так же положить наполнитель.
Показать детям стаканчики с наполнителем, рассмотреть их, дать потрогать. Затем достать из корзинки шары с наполнителями одного цвета (например красного, раздать детям, дети должны наощупь определить, что лежит внутри. Тоже самое проделывается с другими шарами. Для малышей стаканчики с наполнителями служат ориентиром. При затруднении с ответами возможно раскрыть шарик и показать содержимое.
Дети вам понравилось играть с …?
Давайте скажем спасибо за чудесный подарок!
(Дети благодарят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Открытое занятие по сенсорике...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)...
- Мне нравится (1)