Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"
методическая разработка (подготовительная группа)
Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_otkrytoy_praktiki_ya-_multiplikator.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 « Малышок» г.Енисейска Красноярского края
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе,
в рамках детско - взрослого проекта: «Я - мультипликатор!»
На тему: макет декораций по мотивам сюжетов «Бобик и Рыжик» и «Снежные горы».
Синюта Ольга Андреевна
воспитатель
подготовительной к школе группы
«Почемучки»
Енисейск 2021
Пояснительная записка
Тема: макеты декораций по мотивам сюжетов «Бобик и Рыжик» и «Снежные горы».
Цель: обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности через поддержку самостоятельного выбора детьми материалов, средств и способов выражения.
Задачи:
- создавать условия для самостоятельного выбора детьми технических способов и приемов для реализации своих творческих замыслов;
- поддерживать у детей стремления к взаимодействию в командах в ходе практической деятельности;
- поощрять сотрудничество детей в рамках планирования совместной деятельности и чувство ответственности за общее дело.
Оборудование и материалы: основа для макета с декорациями, полифункциональный и бросовый материал, пластилин, краски, белая и цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, маркеры.
Предварительная работа: просмотр фильма о создании и истории мультфильмов, беседа на тему: «Какие профессии нужны для создания мультфильма», зарисовка эскизов и составление сценария для будущего мультфильма, создание информационного стенда с эскизами и видами мультфильмов, заполнение модели трёх вопросов и другой документации проекта.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют самостоятельность и инициативу в выборе способов и приемов действий с материалами и инструментами для реализации своих замыслов;
- у детей сформирован стойкий интерес к поиску решений в ходе совместной деятельности;
- у детей развита эмоциональная отзывчивость к действиям друг друга в творческих группах.
Предполагаемая деятельность основывается на содержании основной образовательной программы, рабочей программы воспитания реализуемой в ДОУ и соответствует педагогическим принципам:
- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослого;
-принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
-принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов и приемов используемых в занятии)
- принцип психологической комфортности.
Для достижения цели занятия, были использованы следующие методы и приемы:
- социо - игровой прием (игра для положительного эмоционального настроя);
-словесный метод (беседа с опорой на имеющиеся знания, вопросы открытого типа, рефлексия)
- наглядно - практический метод (продуктивная совместная деятельность, с обращением к плакату с сюжетами )
- использование, обсуждение и решение проблемных ситуаций;
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены представлениями из нескольких образовательных областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- художественно- эстетическое (создание макетов декораций по сюжетам мультфильмов)
-социально - коммуникативное развитие (приветствие, взаимодействие в творческих командах)
- физическое развитие (развитие мелкой моторики пальцев рук в ходе работы с материалами и инструментами)
-познавательное развитие (поиск решений в ходе совместной деятельности)
- речевое развитие (детские предположения, рассуждения, умозаключения)
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой | Создать эмоционально- положительную атмосферу на предстоящую работу. | Социо-игровой прием- «покажи настроение» | Педагог создает атмосферу доброжелательности. | Дети эмоционально откликаются на действия педагога. | Создана благоприятная атмосфера. |
2.Вводно-организационный 3.Мотивационно-побудительный 4. Актуализация | Актуализировать знания детей о теме проекта, о том что мы знали и узнали о мультфильмах и их создании. Создать проблемную ситуацию. Вовлечь детей в деятельность. Установить эмоциональный контакт. | Словесный- беседа, диалог педагога и детей. Наглядный- обращение к информационным стендам и к плакату с моделью трёх вопросов. | Педагог задает вопросы открытого типа. Побуждает к дальнейшим действиям. | Дети откликаются на действия педагога, выдвигают свои версии. | Дети активны, создана рабочая атмосфера. |
5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата) | Создать условия для творческой деятельности, формировать навыки работы в группах, развивать коммуникативные навыки, поддерживать самостоятельность и инициативу детей. | Словесные приемы привлечения внимания, удержание паузы, изменение интонации и темпа голоса. Наводящие вопросы. | Педагог предлагает пройти в «студию мультипликации». С помощью наводящих и проблемных вопросов подводит к выполнению творческой деятельности, предлагая объединиться в подгруппы и обговорить кто за что будет ответственный. Похвала. | Включились в работу, контактируют друг с другом, свободно перемещаются по группе. | Дети приобрели навыки создания декораций, ищут пути решения проблемных ситуаций. |
6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Формировать навыки самоанализа детей. | Вопросы открытого типа, высказывание мнений детей о проделанной работе | Педагог задает наводящие вопросы, побуждает детей к анализу своей деятельности, выводам. | Дети отвечают на вопросы. Эмоционально откликаются. Предлагают свои варианты дальнейших действий. | Подведен итог занятия, дети получили первичные представления о создании декораций для мультфильмов. Возникли новые идеи у детей. |
Сценарный план мероприятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Социо- игровой приём «Покажи настроение» Педагог приглашает детей в круг, улыбается всем и предлагает показать свое настроение через жесты и мимику. |
2.Вводнол-организационный 3.Мотивационно-побудительный этап 4. Актуализация | Педагог предлагает детям присесть в круг на ковер, заняв удобную позу для каждого и пообщаться. Педагог: ребята, кто вспомнит, на какую тему сейчас в нашей группе идет проект? (высказывания детей) Педагог предполагает, что возможно будут присутствовать дети, которые пропустили предыдущие этапы проекта, в этом случае обращается с вопросами к активным участникам проекта, тем самым помогает влиться в тему проекта тем, кто пропустил. Что мы с вами уже узнали о мультфильмах? Что нам еще предстоит узнать? Какую задачу мы выполнили вчера? Так же Педагог обращает внимание детей на модель трёх вопросов, на информационные стенды, созданные детьми с информацией о видах мультфильмов, с детскими эскизами и сценариями мультфильма. Педагог: Предлагаю вам вспомнить, какие же мультфильмы вы решили создать? Где мы это можем вспомнить? (Подводит детей к тому, что нужно обратиться к информационному стенду со сценариями и эскизами) Педагог задаёт уточняющие вопросы по сценариям и эскизам, выводя детей к тому, что сегодня предстоит создать декорации для будущей фотостудии, для съемки кадров к мультфильму. |
5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата | Вспомнив сюжеты мультфильмов и поставив задачу на занятие, педагог обращает внимание детей на заранее подготовленные ими фотостудии, в которых будет размещаться фон и декорации, созданные детьми. Педагог: Предлагаю определиться с рабочим местом, вспомнить, кто с кем в команде создает мультфильм, договориться с использованием материалов и приступить к работе. Дети, пропустившие предыдущие этапы проекта могут по желанию включиться в уже созданные команды. В случае, если окажутся дети не желающие включаться или продолжать данную тему, педагог предлагает подумать над своим вариантом создания мультфильма, помогает определиться с дальнейшим планом работы, поддерживая инициативу детей. Так же кто- то из детей может переключиться с изготовления декораций на создание героев, в этом случае педагог должен помочь ребёнку определиться с материалами Воспитатель обращает внимание детей к развивающим центрам, в которых размещены всевозможные материалы. Задает вопросы на размышление, направляя детей на создание декораций исходя из задумки мультфильма. Когда дети определились в подгруппы, начинают работать, педагог контролирует процесс, занимает позицию наблюдателя, направляющего . При необходимости предлагает свою помощь, возможно, какие- то элементы декораций потребуется приклеить на горячий клей. В этом случае Воспитатель вступает в позицию партнёра, работает сам с горячим клеем- пистолетом в целях безопасности. Так же педагог обращает внимание детей на технику безопасности в работе с ножницами и какими- либо другими инструментами. В случае незаинтересованности некоторых детей воспитатель направляет их на деятельность вопросами и предложениями, подействовать с какими либо предметами, материалами, обращает внимание на информационные стенды. Так как проект подразумевает не участие ребёнка в нём, то такой вариант тоже имеет место быть. Совместная деятельность сопровождается наводящими вопросами воспитателя, интонацией его голоса, акцентами на самостоятельные пути решения проблемы тех или иных ребят. Поддерживается детская инициатива. Дети вовлечены в работу, свободно перемещаются по группе, выбирая материалы и направление действий. Задают вопросы, возможно, привлекают педагога к практической деятельности как партнёра. |
6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Возможно проведение рефлексии путём вопросов педагога, не отрывая детей от деятельности в случае активной включённости детей в работу не смотря на хронометраж. Педагог: Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей сегодняшней задачей? Что у нас получилось? Педагог обращает внимание детей на модель трёх вопросов, предлагает отметить любым способом вопрос, на который отвечали в ходе практической деятельности. Записать новые вопросы, которые, возможно появились у детей. По завершению работы предлагает детям прибрать рабочее место, тем кто желает продолжить деятельность- воспитатель даёт время для завершения. В течение дня дети могут рассматривать свои студии, дополнять их по замыслу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Незнайки в космосе»
Цель: Обогащение знаний о космическом мире....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»
Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...