«Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закреплять у детей понятия: дружба, друг, дружбой надо дорожить! Учить детей чувствовать эмоциональное состояние друг друга, находить в реальной жизни проявления дружелюбия, взаимопомощи, отзывчивости, чуткости. Развивать художественно – творческие способности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Коммуникация: Художественное творчество.
Тема: «Давайте жить дружно!»
Воспитатель: Астаева Наталья Владимировна МБ ДОУ д/с № 40 Белгород.
Задачи: Закреплять у детей понятия: дружба, друг, дружбой надо дорожить! Учить детей чувствовать эмоциональное состояние друг друга, находить в реальной жизни проявления дружелюбия, взаимопомощи, отзывчивости, чуткости. Развивать художественно – творческие способности у детей.
Предварительная работа:
- Беседа о дружбе
- Ситуативные разговоры о взаимопомощи друг другу
- Разучивание песен о дружбе
- Чтение произведений на тему дружбы
Примечание:
Занятия проводятся в музыкальном зале, декорации осеннего подворья
Материал:
Овощи (шапочки), в корзинке. Ворон (шапочка), медали. Песня на диске о дружбе Шаинского.
Ход:
- Стук в дверь. В гости пришел кот Леопольд, героя
приветствует ребят здороваются.
Воспитатель:
Ребята, давайте порадуем кота Леопольда покажем сказку «Почему помидор красный?». Превращаемся в героев, одеваем шапочки.
В давние времена жили на огороде овощи.
Овощи по одному входят и представляются.
Капуста: Я капуста тугая. В супе, в борще вкусная!
Бурачок: Ну, а я бурачок, розовый бочок,
В огороде уродился, с овощами подружился,
Бурачок, бурачок – розовый бочок!
Фасоль: Я – фасоль всем известна,
И вкусна я, и полезна!
Чесночок: А я – братец – чеснок, припека. Язычок,
Всех микробов убиваю, вас от хори защищаю!
Морковь: Я – морковка, всем на диво,
И румяна, и красива!
Огурец: Я – огурчик наливной, Кто полакомится мной?
Лук: Я – сердитый лук. Ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю!
Тыква: А я тыквою зовусь, сочной мякотью горжусь,
Нет полезней и вкусней. Каши тыквенной моей!
Картошка: Нет обеда без картошки – ни жаркого, ни окрошки,
Все картошку уважаю, кто меня из вас не знает?
Помидор: Помидор я вкусный, сладкий,
Тра – ля – ля, тра – ля –ля!
Я расту на этой грядке
Тра – ля – ля, тра – ля –ля!
Воспитатель: Овощи на грядке жили дружно, никогда не ссорились,
Ребята с каждым днем все росли, да росли (дети выходят и поливают овощи). Но однажды помидор решил. Что он лучше всех и начал хвастать.
Помидор: Я на свете всех круглее, всех вкуснее, зеленее
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Огурец: Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех!
Лук: Не поймет он, братцы, не красиво задаваться!
Воспитатель: В это время ребята пришли на огород, чтобы собирать урожай. Всех с собой взяли, а помидор не заметили. (Дети уводят овощи).
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с овощами дружен,
Будешь не кому не нужен!
Воспитатель: Стыдно стало помидору, покраснел он от стыда! (меняет шапочку на красную).
Помидор: Вы меня, друзья, простите!
Вы меня с собой возьмите!
Воспитатель: Услышав эти слова. Ребята – огородники сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите, верьте, хотите – нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорились. Живут весело и дружно!
Превращаемся в детей! (Дети снимают шапочки и кладут в корзину).
- Беседа с детьми по сказке.
Вопросы к детям:
Как жили овощи?
Что случилось с помидором?
А что почувствовал помидор, когда покраснел?
Вывод:
- Не хвались!
- Не гордись!
- Не задавайся!
- Это правило дружбы.
Кот Леопольд предлагает детям послушать пословицы.
- «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!»
- «Друг проявляется в беде!»
Дети анализируют пословицы.
- Песня о дружбе. Дети исполняют песню в обнимку «Мой друг!».
- Игровое упражнение: «За что я люблю своего друга!» (Дети называют своих друзей).
- Кот Леопольд вручает всем медали и говорит:
«Ребята, давайте жить дружно!» и уходит.
- Итог занятия. Вопросы к детям.
О чём мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....