«Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Астаева Наталья Владимировна

 

Закреплять у детей понятия: дружба, друг, дружбой надо дорожить! Учить детей чувствовать эмоциональное состояние друг друга, находить в реальной жизни проявления дружелюбия, взаимопомощи, отзывчивости, чуткости. Развивать художественно – творческие способности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Коммуникация: Художественное творчество.

Тема: «Давайте жить дружно!»

Воспитатель: Астаева Наталья Владимировна МБ ДОУ д/с № 40 Белгород.

Задачи: Закреплять у детей понятия: дружба, друг, дружбой надо дорожить! Учить детей чувствовать эмоциональное состояние друг друга, находить в реальной жизни проявления дружелюбия, взаимопомощи, отзывчивости, чуткости. Развивать художественно – творческие способности у детей.

Предварительная работа:

  1. Беседа о дружбе
  2. Ситуативные разговоры о взаимопомощи друг другу
  3. Разучивание песен о дружбе
  4. Чтение произведений на тему дружбы

Примечание:

Занятия проводятся в музыкальном зале, декорации осеннего подворья

Материал: 

Овощи (шапочки), в корзинке. Ворон (шапочка), медали. Песня на диске о дружбе Шаинского.

Ход:

  1. Стук в дверь. В гости пришел кот Леопольд,  героя

 приветствует ребят здороваются.

Воспитатель: 

Ребята, давайте порадуем кота Леопольда покажем сказку «Почему помидор красный?». Превращаемся в героев, одеваем шапочки.

В давние времена жили на огороде овощи.

Овощи по одному входят и представляются.

Капуста: Я капуста тугая. В супе, в борще вкусная!

Бурачок: Ну, а я бурачок, розовый бочок,

                  В огороде уродился, с овощами подружился,

                  Бурачок, бурачок – розовый бочок!

Фасоль:  Я – фасоль всем известна,

                 И вкусна я, и полезна!

Чесночок: А я – братец – чеснок, припека. Язычок,

                    Всех микробов убиваю, вас от хори защищаю!

Морковь: Я – морковка, всем на диво,

                   И румяна, и красива!

Огурец: Я – огурчик наливной, Кто полакомится мной?

Лук:       Я – сердитый лук. Ребята,

               Витаминами богатый,

               Хоть и слезы вызываю,

               Но от гриппа защищаю!

Тыква: А я тыквою зовусь, сочной мякотью горжусь,

               Нет полезней и вкусней. Каши тыквенной моей!

Картошка: Нет обеда без картошки – ни жаркого, ни окрошки,

                     Все картошку уважаю, кто меня из вас не знает?

Помидор: Помидор я вкусный, сладкий,

                   Тра – ля – ля, тра – ля –ля!

                   Я расту на этой грядке

                   Тра – ля – ля, тра – ля –ля!

Воспитатель: Овощи на грядке жили дружно, никогда не ссорились,

Ребята с каждым днем все росли, да росли (дети выходят и поливают овощи). Но однажды помидор решил. Что он лучше всех и начал хвастать.

Помидор: Я на свете всех круглее, всех вкуснее, зеленее

                   Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех,

                Хвастать, что ты лучше всех!

Лук: Не поймет он, братцы, не красиво задаваться!

Воспитатель: В это время ребята пришли на огород, чтобы собирать урожай. Всех с собой взяли, а помидор не заметили. (Дети уводят овощи).

Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!

                Не хотел быть с овощами дружен,

                Будешь не кому не нужен!

Воспитатель: Стыдно стало помидору, покраснел он от стыда! (меняет шапочку на красную).

Помидор: Вы меня, друзья, простите!

                   Вы меня с собой возьмите!

Воспитатель: Услышав эти слова. Ребята – огородники сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите, верьте, хотите – нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорились. Живут весело и дружно!

Превращаемся в детей! (Дети снимают шапочки и кладут в корзину).

  1. Беседа с детьми по сказке.

Вопросы к детям:

Как жили овощи?

Что случилось с помидором?

А что почувствовал помидор, когда покраснел?

Вывод:

  1. Не хвались!
  2. Не гордись!
  3. Не задавайся!
  4. Это правило дружбы.

Кот Леопольд предлагает детям послушать пословицы.

  1. «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!»
  2. «Друг проявляется в беде!»

Дети анализируют пословицы.

  1. Песня о дружбе.  Дети исполняют песню в обнимку «Мой друг!».
  2. Игровое упражнение: «За что я люблю своего друга!» (Дети называют своих друзей).
  3. Кот Леопольд вручает всем медали и говорит:

«Ребята, давайте жить дружно!» и уходит.

  1. Итог занятия. Вопросы к детям.

 О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....