Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.04.19.docx | 15.49 КБ |
03.04.19.docx | 17.33 КБ |
09.04.19.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Понедельник, 01.04.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. | Д/и: «Так бывает или нет». Цель: закрепить знания признаков времен года. Д/и: «Найди, что опишу». Цель: развитие внимания. | Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками. | С/р игра: «Семья. Предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции. | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | 1. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя). 2. Аппликация «Загадки» (Т.С. Комарова 73стр.). Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и: «Кто быстрее?». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: по развитию движений« Попади в круг» с Кристиной, Олей, Ваней. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. | Игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой. | ||||||||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Просмотр мультика «Щенячий патруль». | |||||||||||
Вечер | Воздушные ванны. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Н.Носова «Заплатка». Цель: приучать детей внимательно слушать рассказ | Д/и: «Когда это бывает?» с Тимуром, Ариной. Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка» - Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке. | Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам. | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда, 03.04.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. Пальчиковая игра «обезьянки». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и: «Что бывает, чего не бывает» с Дамиром, Сандаарой, Миланой. Цель: развитие логического мышления и слухового внимания. | Дежурство по столовой. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. Беседа «Бабушкины руки» - учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту. | С/р игра «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. | ||||
НОД |
Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко – близко». 2. Физическая культура на свежем воздухе (Н.Е. Веракса 127стр.). Цель: равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. Прыжки на двух ногах через препятствия (бруски или кубики, высота 6 см; расстояние между предметами 40 см.). П/и: « Пробеги тихонько». Игра малой подвижности: « Угадай, кто позвал». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. | Д/и: «Когда это бывает?» с Мишой, Максимом, Дамиром. Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | П/и: «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята». Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой. | ||||||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Просмотр мультика «Щенячий патруль». | |||||||||
Вечер | Воздушные ванны. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде. Чтение художественной литературой «Первая охота» В. Бианки - формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Д/и: «Опиши куклу» с Мишей. Цель: учить составлять описание предмета, его основные признаки, особенности. | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Д/и: «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | Самостоятельная двигательная деятельность - Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник, 09.04.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Наблюдение и полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Артикуляционная гимнастика для звуков [ш], [ж], [ч], [щ]. - «Заборчик» (показать сжатые зубы). - «Слоник» (губы трубочкой вперед). - «Блинчик на тарелке» (язык на нижней губе). - «Чашечка» (высунуть язык, подняв края, образуя чашечку). | Словесное упражнение: «Продолжи предложение». - «Скажи по-другому» (синонимы) с Евой, Сандаарой, Витей. | Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка». Цель: продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке. | С/р игра: «Магазин игрушек». Цель: учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, приводить игрушки в надлежащий вид, самостоятельно распределять роли, подбирать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. Предложить родителям провести беседу «Бережем природу». | |||||||
НОД | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» (О.А. Соломенникова 59стр.). Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки насекомых. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями ранней весной. Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. | П/и: «Попади в круг» с Кириллом С. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. | П/и: «Лисичка и курочки». П/и: «Выше ножки от земли». Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции. | Самостоятельная двигательная деятельность детей, под наблюдением воспитателя. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. | |||||||||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Просмотр мультика «Свинка Пеппа». | ||||||||||||
Вечер | Воздушные ванны. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Н.Носова «Заплатка». Цель: учить умению слушать произведения, воспитывать интерес к содержанию. | Хозяйственно-бытовой труд: «Искупаем зайку и других игрушечных животных». Цель: учить аккуратно пользоваться водой, заботиться о животных. | Беседа: «Зачем нужны правила». Цель: рассказать о нормах общения, подчинения общим правилам. | Создание условий для самостоятельных настольных игр детьми за столом, для рисования цветными карандашами. Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС
календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....
Календарный план по физкультуре в старшей группе. ФГОС "Детство"
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...