календарный план на апрель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 4 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн Беседа «Где гуляем с родителями»(парке, сквере, детском городке)-форм- ть гражд. принад-ть; расширять представление о своей родной стране. | Прак/упр «Моем руки перед едой» Рассказывание стих В. Викторова «Умывальная»-прод-ть форм- ть к-г навыки, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Напомнить родителям о конкурсе поделок ко Дню космонавтики | |||||||
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром «Загадочный космос». Познакомить детей с новым понятием космос, с первыми космонавтами. | |||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1 | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра с цветными флажками- учить выполнять муз- ритм. движения с предметами подр.н.м.Паль/гим «Ай,качи-качи-качи»-позн-ть с игрой | Беседа «Как нужно встречать гостей»- прод- ть учить серв-ть стол, актев-ть вежливые слова и выражения | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок» | |||||||||
Прогулка. | Познавательное разв. Физическое разв. Социально- коммуникативное разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 5 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн Пальч/гимн « Ай, качи-качи-качи»- развивать память , речь. «Чудесный мешочек» Задачи: Учить детей узнавать пред- меты по характер- ным признакам | Игр/ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»- форм-ть умение делиться, не кричать на сверстников | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягким модулем. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Худ- эстетич. развитие | Музыка. по плану муз работника | Стенд «Воспитание к/г навыков у дошкольников» | ||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1 Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Ситуативный разговор о правилах поведения в природе | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. А.Майков «Колыбельная песня» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд\гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стих-ия Л.Некрасовой «Машина» Образное упр. «Шофёры»-прочитать детям стих-ие, учить выполнять, выступая в роли шофёра. | Труд/поручения: помогаем накрывать на стол -прод- ть учить выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй крепость», «Собери танк». | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы, календула). Цели: ∙ формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); ∙ обогащать и активизировать словарь; ∙ воспитывать интерес к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 6 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн .Пальч/гимн «Ай, качи-качи-качи»; «Деревья»-активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Проговаривание чистоговорок: «Ма-ма-ма—я сама Мо-мо-мо—эскимо Ом-ом-ом—строим дом» | Игры со строительным материалом. Игра «Покажем Хрюше, как вытирать руки и лицо»- сов-ть навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке «Рисование» Организация с/р игры «Семья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
НОД | физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | |||||||||||
Худ-эстетич. развитие | Аппликация «Ракета». Закреплять умение располагать изображение на всем листе. Аккуратно приклеивать все детали. | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №2 Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Г. Виеру «Ёжик и барабан» | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть и об- судить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. | Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки»- форм- ть желание участвовать в посильном труде. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» | Работа в центре «Почемучка», игры на развитие мелкой моторики. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное. | Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: —учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 7 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн № 18 Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто такие «Защитники Родины»- познакомить с военными профессиями | Ситуативная беседа «Чистую воду пить—здоровым быть»- формировать представление о роли воды в жизни человека | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры на развитие мелкой моторики | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | |||||||||
Художественно- эстетическое | Музыка. по плану муз.работника | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость | Ситуативный разговор играх в которые можно играть детям, а в какие нет. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения Й. Чапек «Трудный день» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/ гимн № 18 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» ( разноцветные флажки).- развивать мышление память. | Ситуативный раз- говор о предметах мебели. С/р игра «Магазин мебели» Пальч/гимн «Колобок»-познакомить с игрой. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото» | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Пятница 8 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Назови по описанию». Чтение р-за Я. Тайца «Праздник»-создать радостное настроение и интерес к описанию празд- го события | Ситуативный разговор о правильно подобранной одежде на прогулку. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягкими модулями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи . чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Раскраски на космическую тему. Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать все детали рисунка, не выходя за границу.учить правильно подбирать цвета. | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 Весна в жизни лесных зверей 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят П. и. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. С/р игра «Детский сад» | Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы, мяч. | |||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих- ия С.Михалкова «Песенка друзей». | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стих- ия А.Барто «Кораблик»- развивать память , речь П/и «Кто быстрее добежит до флажка» учить действовать по сигналу. | Игра «Кто позвал?»-развивать фонем слух. Пальч/гимп «Колобок»- спос- ть развитию гибкости рук и речи | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры по выбору детей. | |||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Понедельник 11 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн Пальч/гимн. «Колобок», «Деревья»-развитие мелкой моторики. Чтение потешки «Травка-муравка»- приобщать к словесному искусству | Упражнение «Расскажем Зайке о полезных продуктах»-форм- ть привычку правильно питаться | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окр.миром. «Мебель». Формировать умение определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предиметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т.д.)группировать предметы по признакам | |||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | ||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №5 «Найди свой цвет». - упражнять в беге; - закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки. | |||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К.И. Чуковского «Федорино горе». | |||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: спортивная игра «Салют». | С-р игра «Детский сад»-формировать умение выбирать необходимые атрибуты для игры, догов-тся о ролях | Работа в центре «Рисования»: - «Картинка о празднике»- учить определять содержание картины на основе своих впечатлений | |||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- комуникат. Разв. | Подвижная игра «Ловишки» - развивать быстроту, выносливость. Наблюдение за погодой. С/р игы по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 12 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. «Мы учимся дежурить» Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с прищепками | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
НОД | Физическое развитие | Веселые старты, посвященные дню космонавтики | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №6 Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели: —формировать бережное отношение к растениям; —закреплять представления о растениях. П/игры «Зайцы и волк». Цели: - упражнять в прыжках; — развивать двигательную активность. С/р. игра «Семья» | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сам/деят-ость С- р/и по желанию детей.Тр/деят-ть- содираем палочки с участка- оказывать посильную помощь взрослым. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской нар. сказки «Кот, петух и лиса» | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/ гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательно- исследов. деят- ть «Как вода гулять отправилась»- дать предс- ие о том, что воду можно собрать различными предметами: губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | Труд/поручения: убираем игрушки. Игра-эстафета «Грузчики»-Форм- ть умение ориен- ся на действие товарищей, взаимодействовать со сверстниками взрослыми.. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картин- ку». Работа в уголке изо «Лепка по замыслу | |||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Среда 13 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утрен/гимн.. Пальч/гимн «Дарики- дарики», «Жуки»-прод- ть развивать мелкую моторику рук Беседа «Плохо быть одному»- побуждать поддерживать корот .диалог | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» - Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью | Рас-ние альбома «Насекомые» Цель: спос-вать развитию у детей позн-ого интереса к миру насекомых. Дид. игра «Разложи бабочек по величине». Ц.: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов опред. величины. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | Физическое развитие | Физическая культура. По плануфиз.инструктора | ||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Лепка «Зайчик». Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на несколько частей.закреплять умение лепить части тела, используя разные приемы. | |||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №7 Наблюдение деревьями и кустарниками Цель: форм- ть бережное от- ношение к растениям. П/и «Зайцы и волк». Цели: —упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт» | Сит. разговор о погоде. Закрепить после-ть одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Наведение порядка на тер-ии. - —приучать детей помогать взрослым, раз-ать желание трудиться. | Сам-ная дея-сть на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | ||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. . Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. | Работа по формированию к/г навыков. Ц.: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание прост. построек из кубиков гараж, стоянка. | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Соц.-ком. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Четверг 14 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн Упр-ия на разв. реч. дыхания «Перекличка жука и комара»: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соотв-щее звукоп-ие.Пальч/и Бабочка». Ц.: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями. | . | Упр: «Чистюли»- : закреплять умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность. Игра «Соберёмся мы все в круг»-снятие псих. напряжения, налаживание контактов с детьми | . Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» Ц.: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. | ||||||||||||
НОД | Художественно-эстетичекое развитие | Музыка. по плану муз.работника | ||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | |||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №5 «Найди свой цвет». - упражнять в беге; - закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | П/и с подгруппой детей «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Тр/дея- сть Продолжать при- ведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | |||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения К.Бальмонта «Комарики - макарики». | ||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гим после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Ц.: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв |
| Д/и «Назови части тела». Ц.: формировать представление о своём теле. Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Наст/игра «Прищепки» | |||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное. | С/ р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 15 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн .Пальч/гимн «Жуки», «Бабочка»- развивать гибкость кистей рук. Беседа на тему «О пользе насекомых» Ц.: фор-ать предс-ия детей о пользе насекомых в природе и для человека |
| . Игр/сит «Кукла Катя умывается» Ц.: Продолжать учить детей выполнять игр. действия с куклами: умывать их, обращая внимание на после-ость действий. Восп-ть аккуратность, опрятность. | Внесение наст/игры «Магнитная мозаика». Сам-ная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речт.звуковая культура Ф. формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражания с этим звуком | |||||||||||
Художественно-эстетическое | Рисование «Скворечник». Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1 Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сам-ная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение заклички «Божья коровка» | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. С- р. игра «День рождения» Ц.: спос-ать возн-нию игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) | Упр.«Самый аккуратный» Ц.: продолжить форм-ие у детей к/г навыков , развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой. | Экол. разв. «Насекомые – наши друзья» Ц.: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; умение детей узнавать и называть насекомых. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 18 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утрен/гимн. Дид./и «Один-много- побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме едиого числа и множественного числа род. падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.) | Беседа «Каждый день с хлебом» Ц.: прод-ать фор-ие у детей предс-ий о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. –Вос-вать бережное отношение к хлебу. | Прослушивание отрывков муз. произ-ий Н.А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук» Ц.: форм-ать эмоц-ую отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окр.миром. «Прогулка по весеннему лесу». Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарное представление о простейших связях в природе | ||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ. инструктора. | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №2 Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформ-вать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята».-упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Ситуативный разговор о необходи- мости рыхления земли, полива растений. | Сам.Деят-ость на прогулке. С/р игры по желанию детей. Тр.деятельность Рыхление клумб, полив по необходимости . – восп- вать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Капутикян «Все спят» | ||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид/и «Посади бабочку на цветок»-развитие цветового восприятия путём соотнесения предметов по цвету. | Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»-форм- ть пред- ие о роли солн. света, воды, воздуха в жизни человека | РаРассматривание ил- ций в книгах на тему «Насекомые».- вызвать , эмоц. отклик, стим-вать к описанию знакомых насекомых. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 19 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн Настольно-печатная игра. «Пазлы» (насекомые). Ц.: Развитие мелкой моторики, усидчивости. Пальч/и «Бабочка», «Божья коровка»-актив- ть внимание с помощью пальч/и | Фор-ие к/г навыков.- во время завтрака обращать внимание детей на прав. положение тела за столом во время приема пищи, спос-ать формированию у детей прав. красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. | Игры со стр-ным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» -:побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего». | Побеседовать с родителями о предстоящих выходных | |||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «справа, слева, спереди, сзади, верху, внизу». | Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми на прогулке за насекомыми | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыка .по плану муз.работника | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за солнцем: — форм-ать пред-ение о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». —совер-вать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость | Ситуативный разговор о правилах перехода проезжей части. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р и. по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Д.Биссета «Лягушка в зеркале» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Лунтик» Ц.: продолжать знакомить детей с особе-ями жизнед-сти насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем. . | Игр/ упр «Что лишнее на улице» на развитие внимания, мышления с Игнатом, Тимуром. | Игр/сит «Научим Лунтика чистить зубы»-: знакомить с приёмами чистки зубов, показать, как прав-но держать щётку. | Работа в ИЗО уголке коллаж «Наша улица»-разв-ть творч-ие способности, закреплять знания о дороге, пешеходах, Учить создавать комп. из гот. фигур | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникат. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: —учить различать листья березы, рябины, клена; —быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Среда 20 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн№ 18. Беседа «Первоцветы»-пополнить знания о первых цветущих растениях, Пальч/гимн «Цветок распускается»-поэн- ть с игрой | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. . | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | ||||||||||||||||
Художественно- эстетическое | Аппликация «Скворечник». Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определят форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | |||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 «Что цветёт весной?»- познакомить с некоторыми цветочными растениями. П/. и. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. С/р игра «Детский сад» | Сит/ разговор о погоде. Закрепить после-сть одевания и раздевания. Тр/ дея- ть: Наведение порядка на территории. —приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться. | Сам. дея-ость на прогулке. С/и по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворений о цветах.-: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. | ||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/ гимн № 18 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям раскраски с цветами. - учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике..» -:развивать умение одеваться и раздеваться в опр. послед, Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Четверг 21 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Заучивание потешки «Одуванчик». Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Цель развивать память, речь. | Ситуативный разговор «Опасные растения». :-дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. -: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану муз.работника | Консультация «Питьевая вода и здоровье ребёнка» | |||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | |||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №5 «Найди свой цвет». - упражнять в беге; - закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».- упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. | Труд/дея- ть Продолжать приведение в порядок участка. - приучать к аккуратности. | Сам-ная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка» | ||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн. после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Беседа об одуванчике- дать элементарные предс- ия о целебных св- ах одуванчика | Строит/игра «Построим заборчик возле клумбы»-закреплять умение выкладывать детали конструкора верт-но | Строительные игры: «Дострой предметы».- продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | ||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | С/ р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 22 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Дых/ гимн «Дыхание»- укреплять физио-кое дыхание . Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комн растениях, протирать листочки от пыли. Предложить сам-но протереть листочки. | Д. и. «Чего не стало?- развивать речь, желание отвечать на вопросы Сит/ разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко.-- : дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь. | П. и. «У медведя во бору».- приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Сам/ деят- ть детей в уголках активности.-: учить находить партнеров по игре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Чтение и драмматизация р.н.п. «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА». Познакомить детей с р.н.п.. продолжать учить рассматривать сюжетные картинки и рассказывать о том, чтона ней изображено | Побеседовать с мамой Маши о том, чтобы её поупражняли в рисовании предметов прям. формы | |||||||||
Художественное творчество | Рисование «Красивый коврик». Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и т.д). учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №6 Экскурсия «Зелёный сад»: —фор-ть бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. П/и «Зайцы и волк». - упражнять в прыжках; развивать двиг. активность. С/р. игра «Семья» |
| Закрепить послед.одевания и раздевания. Т/р деят-ть- подметание дорожек | Сам. деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки, веники | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание муз. Моцарта «Цветы» | ||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн.после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Театрализов. деятельность: драматизация сказки «Кот, петух и лиса» | Дид/игра «Составление букетов из цветов»-воспитание эстетического вкуса | Сюжетно – ролевая игра «Больница».:-развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки»- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 25 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/ гимн.Чтение Е. Серова «Ах,вы цветики,цветочки»-познакомить с текстом, актив- ть словарь детей. Пальч/гимн «Цветы»-выучить текст. | Сит/беседа «Правила поведения на воде»-познакомить с правилами на воде | Д.и. «Постой башню»--развивать конструктивные способности, фантазию. Д.и. «Чудесный мешочек». - учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окр.миром «Что лучше бумага или ткань?». Закреплять знания детей о бумаге и тканги, их свойствах и качесвах, учить устанавливать отношение между материалом, из которого изгот овлен предмет, и способом использования предмета. | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №7 Наблюдение деревьями и кустарниками - форм- ть бережное отношение к растениям. П/и «Зайцы и волк». -упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт» | Сит/разговор о необходимости рыхления земли, полива растений. | Сам/ дея-сть на прогулке. С/и по желанию детей. Тр/ дея- сть Рыхление клумб, полив по необходимости . :- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е.Серова «Лужайка» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн.после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Просмотр презентации «Первые весенние цветы»-позн- ть с первыми весенними цветами. | Конструктивно-модельная деят- ть из геом.фигур «Цветочек»- форм- ть умение работать с опорой на образец | С/р игра «Делаем прическу кукле Кате». – фор-ать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Сам/д в уголке ряженья. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 26 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/ гимн Д//и «Одуванчик»-развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох. Палтч/игра «Цветы», «Цветок распускается»- развивать кисти рук |
| «Безопасная дорога» Рассматривание сюжетных картин по данной теме- закрепить полученные знания | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». - продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «Много и один». Закреплятиь умение различать и называть части суток:утро,вечер. | |||||||
Художественно- эстетическое | Музыка. по плану муз.работника | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №8 Наблюдение за коровой-: сфор-ать конкретное пред-ие о корове как дом. животном. П.и. «Пастух и стадо».-: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; восп-ать дружеские взаимоотношения. «Вейся венок-: упр-ть в беге, ори-ке в пространстве, ловкости. | Ситуативный разговор о правилах перехода пешеходной дорожкиТр/д «Собираем камешки с участка»- восп- ть трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание музыки Чайковского «Вальс цветов». | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Озд/ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».-: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки. | Х/б труд «Протираем столы и стулья»-вызвать желание помочь в уборке группы | Рассматривание альбомов и картин «Цветы» | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: —учить различать листья березы, рябины, клена; —быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 27 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное пришло». Пальчиковая игра «Лето» Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. | Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | |||||||||
Художественно- эстетическое | Лепка «Миски трех медведей». Учить детей лепить мисочки разного размера, исподьзуя прием раскатывания. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закрепять умение лепить аккуратно. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №1 Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». -Прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой и песком. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях. | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоров/ гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игр/ ситуация«Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в лесу, можно или нельзя уничтожать насекомых. | Внесение настольной игры «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 28 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть».- формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану муз.работника | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. По плану физ.инструктора | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №2 Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Ситуативный раз- говор о том, что опасно, а что нет. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»; | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела. Пальчиковая игра «Лето». Цель – развивать мелкую моторику рук. | Диагностическое обследование по образовательным областям с Сашей К., | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.. | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок театрализации: театр на палочках. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммун. развитие | Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С\р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 29 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | Ситуативный разговор о лекарственных и ядовитых растениях. Пальчиковая игра «Лето». Цель – развивать память, речь. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Звуковая культура С. Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог. | |||||||||
Художественное творчество | Рисование «Красивый поезд». Продолжать формировать умение изображать пртедмет. Состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №3 Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми | Ситуативный разговор о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Работа в центре «Рисования» - «Скоро лето – солнечный день». | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | С/р. игра «Шофѐры» Трудовая деятельность: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на апрель
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО
Календарный план на апрель в старшей группе по ФГОС ДО...

Календарный план на апрель, подготовительная группа
Календарный план на апрель, подготовительная группа...

Календарный план "22 апреля - Международный день Земли"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Шапка к календарному плану на апрель
Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...

Календарный план на апрель 2024
Календарный план на апрель 2024Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОп/нФорма работыСрокиОтветственные1.Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литер...