«Путешествие на волшебные острова»
материал (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_volshebnye_ostrova.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие на волшебные острова»

Кружок «Смекалочка»

Педагог-психолог Бухова С.В.

Старшая группа

Цели занятия:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, действие по словесной инструкции.
  2. Развивать диалогическую речь, общий кругозор по темам «Времена года», «Транспорт».
  3. Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие.

Оборудование:

Карта волшебных островов, дидактическая игра «Контуры», загадки о временах года, карточки к заданиям, простые карандаши.

- Ребята, мне сегодня пришло необычное письмо. Пишут жители волшебных островов. Их острова заколдовали пираты, и они очень просят помочь им.  Для этого они прислали нам карту своих островов. Поможем?

– А как мы можем добраться до волшебных островов? Нам необходимо выбрать средство передвижения. (Дети дают варианты ответов. Обсуждение предлагаемых вариантов).

– Можно ли плыть на плоту? Почему?

– Почему не подходит лодка?

– Дети, мы отправляемся в морское путешествие. Возможно, оно будет трудным, где-то опасным, но очень увлекательным. Вы готовы отправиться со мной в путешествие на корабле?

Задание 1.

- Но сначала нам надо корабль построить.  (Дети по точкам с цифрами рисуют корабль).

Задание 2. Вот и первый остров. Он называется «Остров забытого времени года». Люди на острове заблудились во временах года и нужно помочь его найти. (Дети отгадывают загадки по временам года).

Задание 3. А сейчас мы попали на «Остров перепутанных предметов». Пираты перепутали все предметы на этом острове. Для того чтобы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам и угадать, как их все вместе называют, одним словом. (Дидактическая игра «Контуры»).

Динамическая пауза “Морское путешествие”

Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

Волны опускаются! (Руки вниз)

Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)

Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)

Задание 4. Посмотрите, вот и следующий остров. «Остров испорченного флага». На этом острове пираты испортили флаг. Для того чтобы расколдовать этот остров необходимо восстановить флаг. Нужно найти и дорисовать пропущенные фигуры, но в каждом ряду фигуры повторяться не должны.

Задание 5. Ну вот и последний остров. «Остров неизвестного животного». Пираты его спрятали среди других животных. Посмотрите внимательно, какое животное на ваших картинках лишнее. Расскажите, почему.

Ну вот и подходит к концу  наше путешествие. Мы помогли расколдовать Волшебные острова. Какое испытание было для вас самым сложным? Жители волшебных островов благодарят вас и желают вам быть внимательными и умными. А наше путешествие на этом заканчивается. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам"

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам" ·       Алибегова Зухра Аминовна, воспитатель  Программные задачи:1. Активизировать исполь...

ФЭМП «Путешествие по волшебным математическим островам»

развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по волшебным островам»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"

Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...

«Путешествие по волшебным островам знаний за кладом» для детей старшей группы

Интегрирование образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка».Видя деятельности детей: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, му...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию познавательной активности через экспериментирование «Путешествие по волшебным островам»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению  через экспериментирование....