«Путешествие по волшебным островам знаний за кладом» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрирование образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Видя деятельности детей: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, музыкально-хореографическая.
Цели: 1. Развитие логического мышления детей: формирование, и совершенствование навыков группирования, сравнения объектов по форме и величине, противопоставления, чередования элементов множества, закрепление знаний о числах - соседях, геометрических фигурах, умения находить пропущенное число, ориентироваться в пространстве.
2. Развитие внимания, самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, умения употреблять в речи антонимы, понимать значение предлогов, включаться в общую игру, работать в группе и индивидуально.
3. Воспитывать целеустремлённость, любознательность, активность, взаимовыручку.
Планируемые результаты: Развитие и совершенствование универсальных учебных навыков дошкольников, логического мышления, закрепление и уточнение знаний о цифрах и геометрических фигурах, ориентировки в пространстве, воспитание активности, любознательности, познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_volshebnym_ostrovam.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по логике на тему «Путешествие по волшебным островам знаний за кладом» для детей старшей группы
подготовила: воспитатель
Костюк Ирина Михайловна
Интегрирование образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Видя деятельности детей: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, музыкально-хореографическая.
Цели: 1. Развитие логического мышления детей: формирование, и совершенствование навыков группирования, сравнения объектов по форме и величине, противопоставления, чередования элементов множества, закрепление знаний о числах - соседях, геометрических фигурах, умения находить пропущенное число, ориентироваться в пространстве.
2. Развитие внимания, самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, умения употреблять в речи антонимы, понимать значение предлогов, включаться в общую игру, работать в группе и индивидуально.
3. Воспитывать целеустремлённость, любознательность, активность, взаимовыручку.
Планируемые результаты: Развитие и совершенствование универсальных учебных навыков дошкольников, логического мышления, закрепление и уточнение знаний о цифрах и геометрических фигурах, ориентировки в пространстве, воспитание активности, любознательности, познавательного интереса.
Материалы и оборудование: мяч, картонные цветные геометрические фигуры в виде человечков, предметы бытовые в форме круга, треугольника, прямоугольника, овала, квадрата, карточки для индивидуальной работы (используются в игре «Найди лишний предмет»), карта сказочная географическая, фигуры на магнитах для игры «Продолжи бусы» (чередование предметов разной формы и одного цвета, чередование предметов одной формы и разного цвета, чередование предметов разной формы и разного цвета), карточки для индивидуальной работы с числами – соседями (два соседа известны, а число посередине ребёнок должен найти), макет замка, две качели из конструктора, макет фонтана, ракушки, морские камушки, фигурки животных, 6 ключей из бумаги разного размера, сундук с кладом, соки на каждого ребёнка, конфеты.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Вводная часть:
- Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в волшебные острова. А в этом сказочном конверте карта нашего путешествия. Мы отправляемся в плаванье по океану Логики за волшебным кладом. Готовы в дорогу?
Пункт 1 «Остров вредин»
- На этом острове особые люди – большие вредины: что им не скажешь, всё перевернут наоборот. Именно у них первый ключ от нашего клада. Чтобы его выиграть, следует отвечать на мои фразы наоборот.
Игра с мячом «Вредности»
Дети стоят в круг, воспитатель в центре круга бросает им поочерёдно мяч с фразами, задача дошкольника заменить фразу или слово на противоположное. Сложность задания варьируется в зависимости от уровня умственного развития ребёнка. Например:
- Здравствуйте! (До свидания)
- Наш корабль большой (маленький)
- Я отрою дверь (я закрою дверь)
- Я построю дом (я разрушу дом)
- Добрый (злой)
- Верх (низ)
- Сегодня холодно (сегодня жарко)
- Будем ссориться (будем дружить)
- Я сделаю здесь беспорядок (я наведу здесь порядок)
- Белый (черный)
- Мы забираем ключ от клада (мы отдаём ключ от клада)
(жители острова отдают воспитателю ключ)
- Ура! Мы победили! Вот он, первый волшебный ключ! Как нам попрощаться с жителями острова Вредин? Как будет «спасибо» и «до свидания» наоборот?
- Пожалуйста, здравствуйте! (делают прощальный жест рукой)
На ключе нарисованы геометрические фигуры, значит, впереди Остров геометрических фигур и новая игра!
Пункт 2 «Остров геометрических фигур»
(подходят к столу с большими картонными геометрическими фигурами, сделанными в виде человечков, на соседнем столе предметы разных форм)
- Что здесь случилось? (подносит фигуру к уху). Все понятно: фигуры – мамы потеряли своих деток. Их дети – это обычные предметы такой же формы.
Игра с геометрическими фигурами
Поможем мамам – фигурам найти своих детей? Для этого нужно разложить предметы к фигурам такой же формы.
Дети раскладывают:
К кругу – диск, круглую салфетку, круглое блюдо.
К прямоугольнику – тетрадь, линейку, картину, открытку.
К треугольнику – косынку, аппликацию «узор на треугольнике», треугольную линейку, инструмент угольник.
К квадрату – бумажную салфетку, коробку от диска, квадратный блокнот.
К овалу – овальное зеркальце, блюдо.
- Геометрические фигуры довольны, назовём их всех по именам и попрощаемся.
Дети: «До свидания, (воспитатель показывает, дети называют) круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и овал».
- А вот и ключ с подсказкой. Впереди логический остров.
Пункт 3 «Логический остров»
- Недавно на остров налетел шторм, и все группы предметов перепутались. Жители логического острова пытались навести порядок, но некоторые предметы заблудились и оказались не в своих группах. Поможем навести порядок на острове?
Игра «Найди лишний предмет»
Дети занимают места за столами. Перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением пяти предметов, один из которых не соответствует группе. Задача ребёнка найти и закрыть красным квадратом лишний предмет. Карточки разной сложности в зависимости от уровня умственного развития детей, ни одна группа предметов не повторяется. Пример карточки: «корова, лошадь, медведь, свинья, собака» ( ребёнок должен закрыть медведя).
- Все выполнили задание, а ключ нам не дают. Поищем и исправим ошибки.
(дети исправляю неправильно выполненные задания, помогая слабым товарищам)
- Нам дали ключ в виде скрипичного. Значит, у нас встречает Музыкальный остров.
Пункт 4 Музыкальный остров (физминутка)
Под весёлую музыку по показу воспитателя дети выполняют аэробику (3 мин.)
- А вот и ключ! Какой красивый, весь в бусинах! Это подсказка: впереди остров ювелиров.
Пункт 5 «Остров ювелиров»
Дети, вы знаете, кто такие ювелиры? Это мастера. Которые делают драгоценные украшения. Сегодня им нужна наша помощь.
Игра на чередование «Продолжи бусы»
На магнитной доске начерчены 3 линии. На магнитах на линиях начаты бусы. Задача детей продолжить бусы, соблюдая чередование.
Линия 1: треугольник, круг, овал одного цвета – чередование по форме.
Линия 2: круги разного цвета 4 бусины – чередование по цвету.
Линия 3 круги и треугольники разного цвета (4 элемента) – по цвету и форме.
Вот и новый ключ, на что он похож? Значит, впереди остров пропавших цифр.
Пункт 6 «Остров пропавших цифр»
На столах разложены карточки с числами – соседями. Посередине карточки пусто. Задача детей найти и вставить в кармашек пропущенную цифру. Сложность карточек разная.
- Молодцы, ребята, Ключ наш! На что он похож? На замок? Впереди остров Сказочного замка! Вперёд, к новому приключению!
Пункт 7 «Остров Сказочного замка»
( На большом столе макет замка, внутри него дворик с качелями и фонтаном, рядом фигурки животных)
- Чтобы заработать последний ключ, нам надо правильно разместить животных в сказочном дворике.
Игра «Размести предметы»
1. Посади медведя на качели справа от фонтана.
2. Зайца – на качели слева.
3. Волка поставь перед фонтаном.
4. Белку нужно разместить между медведем и зайцем.
5. Ежа спрячьте за фонтаном.
6.Розовые ракушки положите внутрь фонтана, а морские камушки снаружи фонтана.
7. Лису посадите в центр площадки.
- А ключ- то был спрятан под фонтаном! Значит, и это задание мы выполнили правильно! Все ключи на месте. Чтобы найти клад, следует разместить ключи в порядке убывания.
Игра «Выложи предметы в порядке убывания»
Дети выкладывают ключи от большего к меньшему.
-Готово. А вот и записка-подсказка. Читать?
Путешественникам слава и за знания почёт!
Получите приз по праву! У гостей сундук вас ждёт!
Клад у наших гостей? Помогите найти его, дорогие гости! Гости находят под стульями сундук с соком и сладостями. Дети открывают клад.
- Вот так клад! Проголодались в путешествии, дети? Морской воздух пошёл нам на пользу. Самое время заняться кладом! Попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Геокешинг "Поиски клада" для детей старшей группы и их родителей
Геокешинг в детском саду...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп
Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, назва...
Спортивный праздник «В поисках клада» для детей старшей группы.
Спортивный праздник«В поисках клада» для детей старшей группы. Цель: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей.Образовательная область «Физическое р...