Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по волшебным островам»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зихова Марьяна Руслановна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»

г.п. Нарткала Урванского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по волшебным островам»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

М.Р.Зихова

 

 

 

 

 

 

 

г.п. Нарткала

2019г.

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по волшебным островам»

 

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Тема : «Путешествие по волшебным островам».

 

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.

5. Закрепить умение детей узнавать и называть фрукты, различать их по вкусу.

6. Развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных, учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних и диких животных.

7. Обогащать активный словарный запас, развивать речь, с детьми вспомнить членов семьи и счет до 5 на татарском языке.

 

Материалы и оборудование:

-презентация,

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль;

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- карточки с изображением домашних и диких животных;

- фрукты : яблоко, груша, лимон, апельсин, банан;

- изображения домов, леса, картинок;

- сундук, шоколадные монеты.

Музыка:Звуки, голоса и шумы окружающего мира.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть! (достаю из конверта письмо)

Воспитатель читает письмо: «Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад».

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Имран, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Илона, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Даяна, какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Настя?

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, зеленый)

Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Третий остров “Путаница”

- Ребята, этот остров называется «Путаница» потому что здесь перепутались все звери, а каких зверей вы знаете (домашние и дикие).Нам с вами нужно помочь животным: Домашних вернуть домой, а диких в лес. Но еще нужно правильно назвать этих животных (медведь и медвежонок, волк и волчонок, заяц и зайчонок, лиса и лисенок) – их отправляем в лес это дикие животные. (Свинья и поросенок, лошадь и жеребенок, корова и теленок, овца и ягненок) - их отправляем домой – это домашние животные. Молодцы.

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Дети называют его порядковый номер и цвет (третий, черный).

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров. А как он называется вы должны отгадать.

Слушайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Вот и название этого острова «Фруктовый».

Задание:Я вам загадываю загадку о каком то фрукте вы должны ее отгадать и на ощупь достать этот фрукт из чудесного мешочка:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки

Ролом он из жарких стран

А зовут его (банан)

Я круглое,румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

А сейчас давайте определим эти фрукты на вкус.

- Молодцы заработали ещё один ключ (четвертый, синий)

Физ. минутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Поплыли дальше.

- Нас ждёт последний остров – остров “Сказочного дворика”.

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»

г.п. Нарткала Урванского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по волшебным островам»

Воспитатель:

М.Р.Зихова

г.п. Нарткала

2019г.

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по волшебным островам»

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема : «Путешествие по волшебным островам».

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.

5. Закрепить умение детей узнавать и называть фрукты, различать их по вкусу.

6. Развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных, учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних и диких животных.

7. Обогащать активный словарный запас, развивать речь, с детьми вспомнить членов семьи и счет до 5 на татарском языке.

Материалы и оборудование:

-презентация,

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль;

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- карточки с изображением домашних и диких животных;

- фрукты : яблоко, груша, лимон, апельсин, банан;

- изображения домов, леса, картинок;

- сундук, шоколадные монеты.

Музыка:Звуки, голоса и шумы окружающего мира.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть! (достаю из конверта письмо)

Воспитатель читает письмо: «Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад».

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Имран, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Илона, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Даяна, какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Настя?

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, зеленый)

Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Третий остров “Путаница”

- Ребята, этот остров называется «Путаница» потому что здесь перепутались все звери, а каких зверей вы знаете (домашние и дикие).Нам с вами нужно помочь животным: Домашних вернуть домой, а диких в лес. Но еще нужно правильно назвать этих животных (медведь и медвежонок, волк и волчонок, заяц и зайчонок, лиса и лисенок) – их отправляем в лес это дикие животные. (Свинья и поросенок, лошадь и жеребенок, корова и теленок, овца и ягненок) - их отправляем домой – это домашние животные. Молодцы.

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Дети называют его порядковый номер и цвет (третий, черный).

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров. А как он называется вы должны отгадать.

Слушайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Вот и название этого острова «Фруктовый».

Задание:Я вам загадываю загадку о каком то фрукте вы должны ее отгадать и на ощупь достать этот фрукт из чудесного мешочка:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки

Ролом он из жарких стран

А зовут его (банан)

Я круглое,румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

А сейчас давайте определим эти фрукты на вкус.

- Молодцы заработали ещё один ключ (четвертый, синий)

Физ. минутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Поплыли дальше.

- Нас ждёт последний остров – остров “Сказочного дворика”.

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес»

Открытое интегрированное занятие в средней группе.«Путешествие в волшебный лес»...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие волшебного семечка"

Данная методическая разработка рекомендована для формирования представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей 4-5 лет узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Основная цель занятия активизировать использование в речи детей  специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства ...