ФЭМП «Путешествие по волшебным математическим островам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Путешествие по волшебным математическим островам»
Возрастная группа: средняя группа
Тип: для дошкольников
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Программное содержание : развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Задачи: Образовательные: совершенствование навыков использования математических пособий (палочки Кюизинера, счетные палочки)формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве
Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, закреплять знания о последовательности чисел.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы : наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала), словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), практические и игровые (использование сюрпризных моментов).
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, изучение геометрических фигур
Демонстрационный и раздаточный материал:
«Письмо», конверты с заданиями
- Палочки Кюизинера, счетные палочки
- Тактильный набор «Шершавые цифры»
- Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими фигурами)
- Лесенка с геометрическими фигурами;
- Мультимедийное оборудование.
Оборудование: письмо,конверты с заданиями
Ход занятия:
Дети проходят и становятся в круг. Произносится приветствие друг друга.
Воспитатель:Здравствуйте ребята.
Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе вот этот сундук. Открыть я его не смогла, нужен специальный ключ, но у меня его нет. А еще, нам на компьютер пришло видео письмо, давайте посмотрим его, может что-то и узнаем.
Видео письмо от королевы Математики на интерактивной доске.(в нем говорится о том, что она детям в детский сад принесла подарок, а ключ потеряла по дороге. Ребята помогите пожалуйста найти мне ключ)
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем найти,отправляемся, в путешествие на поиски ключа. А путешествовать мы будем на волшебном корабле, согласны? Тогда в добрый путь.
Дети занимают места и под веселую музыку «А на море корабли» имитируют плавание на корабле. Слайд №1.
Капитан (ребенок): Вижу первый остров! Причаливаем к берегу!
Воспитатель:
Ребята, а вот и первый остров «Слагайка». Давайте посмотрим, какое задание нас здесь ждет.
Воспитатель подходит с детьми к столу и объясняет правила игры.
Игра с палочками Кюизенера «Лесенка», после игры дети забирают со стола часть ключа.
Воспитатель:
Вот мы и заработали первую часть ключа. Ну а нам надо отправляться дальше, скорее на корабль.
Под веселую музыку дети «продолжают путешествие». Слайд №2.
Физминутка:
Море очень широко. (Разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)
Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)
А вот и следующий остров у нас на пути.
Капитан (ребенок): Впереди еще остров, причаливаем к берегу!
Воспитатель:
Ребята, смотрите, это остров «Цифр», какое же задание нас здесь ждет?
Логические задачи ( последовательность цифр до 5 и обратно)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а вот и вторая часть ключа, а теперь, скорее на корабль, и вперед, к следующему острову!
Звучит веселая музыка. Слайд № 3.
Капитан (ребенок): Внимание, я вижу следующий остров!
Воспитатель:
Ребята, смотрите, это же остров «Головоломка» - все за мной! Но чтобы до него добраться нам придется с вами подняться по лесенке с геометрическими фигурами. Индивидуальное задание.
Собрали лесенку и работа со счетными палочками.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, а вот и третья часть ключа, ну а сейчас снова в путь, скорее на корабль.
Звучит веселая музыка про море. Слайд № 4.
Капитан (ребенок): Внимание, впереди остров!
Воспитатель:
Ребята, вот мы и прибыли на последний остров «Умейка», давайте посмотрим, что же нас здесь ждет.
Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими фигурами).Собери по образцу.
Воспитатель:
Ребята, ну вот мы и собрали все части ключа, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад и пробовать отворить сундук. Все на корабль!
Под веселую музыку дети «возвращаются в детский сад». Слайд № 5.
Воспитатель:
Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
А вот, и наш любимый детский сад. Слайд№6.
Ребята, скорее помогайте открывать сундук.
Воспитатель открывают сундук и достают сюрприз (математическая игра).
Воспитатель:
Ребята, за ваши знания по математике, за вашу крепкую дружбу, королева Математика дарит вам такой замечательный сюрприз. А я, вам желаю в дальнейшем оставаться такими же дружными, и конечно же любить математику.
Структура занятия:
Сюрпризный момент – 3 мин.
Физминутка — 1 мин.
Решение арифметических задач – 3мин.
Решение логических задач – 3 мин.
Игры с дидактическим материалом — 2мин.
Решение задачи с использованием геометрических фигур – 3 мин.
Собирание геометрической лесенки - 3мин
Итог занятия – 2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи: Образовательные: сравнени...
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...
"Путешествие по необычным математическим островам"
Мастер - класс для родителей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...
Конспект занятия по ФЭМП "Необыкновенные приключения на математические острова"
Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски приключений! Приключения бывают разные: веселые и забавные, увлекательные и фантастические, опасные и удивительные. Сегодня мы с вами отправимся на поиски...