Проект по экологическому воспитанию "Мир животных"
материал на тему

Лаптева Екатерина Александровна

Проект по экологическому воспитанию "Мир животных" (старшая и подготовительная группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_zhivotnyh.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию

 «Мир животных»

(старшая и подготовительная группы)

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                               

Проект «Мир животных»

Цель проекта.    Формировать познавательный интерес к  миру животных, развивая гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.

Тип проекта.    Познавательный практико-ориентированный.

Участники проекта.  Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Постановка проблемы.

  1. Какие бывают животные?
  2. Что общего у животных?
  3. Где живут?
  4. Как приспосабливаются животные к среде обитания?
  5. Кому и для чего нужна маскировка?
  6. Кому и для чего нужны  животные?
  7. Какая существует связь между животными?

Краеведческий компонент.

  1. Дать представление о животных нашего края (лось, кабан, волк, лиса, бобер), рассказать, что в настоящее время в нашей области предпринимаются различные меры по охране и защите животных.
  2. Познакомить с конкретными видами птиц нашей местности, с особенностями жизни птиц в нашем краю, дать представление о перелетных, зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение, желание помочь пернатым в суровую зимнюю пору.
  3. Познакомить с обитателями реки   Цны. Обратить внимание на факторы, которые влияют на сокращение рыбы в нашей реке (сброс сточных вод, загрязнение водоема и берегов бытовым мусором).
  4. Познакомить детей с разнообразием мира насекомых в нашей местности.
  5. Познакомить детей с редкими видами животных нашей области, занесенными в Красную книгу Тамбовской области.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

Тема

Задачи

Мероприятия

Художественная литература

Игры

Работа с родителями


Звери

 Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам.  

Дать представление о том, что такое млекопитающее животное, используя модели; научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные; подвести детей к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы.

 Знакомить с особенностями животных разных климатических

Занятие «Домашние животные»

Занятие «Дикие животные»

Занятие «Животные нашего уголка природы (хомяк)»

Занятие «Животные Севера»

Занятие «Животные жарких стран»

Беседа «Мой четвероногий друг»

Опыт в лаборатории  «Как маскируются животные»

Экскурсия на станцию юннатов.

Оформление альбома с фотографиями домашних питомцев «Будем друзьями»

Оформление мини-музея «Лучший друг»

Рисование «Животные Африки»

Н.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов Листопадничек», «В берлоге», С,Козлов «Большое спасибо», М.Пляцковский «Галоша», Т.Шорыгина «Кролик и зайчиха», И.Сосновсий «Оредких животных», Ф.Лев «Пять дней из жизни черепахи», Н.Пикулева «Животные жарких стран» Л.Толстой «Белка и волк», «Волк и собака», А.Чехов «Белолобый», С.Маршак «Зебры», «Жираф»; Р.Киплинг «Слонёнок»; С.Егоров «Жираф»; Е.Котенева «Кенгуру»; Е.Серова «Крокодил»; Б.Заходер «Слон», «Страус»; Т.Нуждина «Чудо – всюду» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодилы, слон, сосульки); Б.Житков «Про слона», «Про обезьянку»; В.Чаплина «Фомка белый медвежонок»

Игры «В мире животных», «В гостях у лесных жителей», «Угадай, чей след», «Кто лишний», «Кто, где зимует?»

Сбор экспонатов для мини-музея «Лучший друг человека»

Консультация «Как содержать домашних питомцев»


Птицы

 Формировать у детей обобщённое представление о птицах, как живых существах и имеющих типичное строение. Развивать обобщённые представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помочь им.

Занятие «Как узнать птиц?»

Занятие «Какие разные птицы»

Наблюдение за птицами: повадки, отлет, возвращение в родные места.

Акция «Поможем зимующим птицам»

Изобретение новой конструкции кормушки: отметить наиболее удачную

Установка кормушек на участках

Заготовка корма для зимующих птиц.

Изготовление паспортов птиц нашего края.

Т.Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал», Н.Сладков «Вороний сигнал», «Еловая каша», «Без слов», «Вежливая галка», «Весенняя баня», «Ранняя птичка», «Незваные гости», «Гнездо», «Кто что умеет»,  И.Соколов-Микитов «Улетают журавли», Г.Снегирев «Про птиц» Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»;

Игры «Отгадай, что загадаю», «Назови малыша», «Лесные заморочки», «Что за птица», «Летает –не летает»

Конкурс кормушек

Обитатели воды.



Развивать представление детей о рыбах как живых существах,  живущих в воде.

Закрепить знания детей о пресноводных обитателях рек и озёр.

Познакомить детей с природным разнообразием морей и океанов. Дать детям представление о том, как приспосабливаются обитатели океана к холодному и жаркому климату.

Занятие «Кто такие рыбы?»

Занятие «О тех, кому вода родной дом»

Занятие «Кто живет в море, океане»

Опыт в лаборатории «Определение возраста рыб»

Коллективная работа «В море-океане»

Оформление коллекции открыток «Обитатели аквариума», фотоальбома «Обитатели моря»

Оформление мини-музея воды.

М.Пришвин «Старая щука», А.Клыков «Зимой под водой»

Игра «На озере», «Чем похожи, чем отличаются», тризовская игра «Что было бы, если…», п/игра «Мы – водные животные»

Консультация «Аквариум и его обитатели»

Показ спектакля «Подводное царство»


Насекомые

ЦЕЛЬ:         Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки

Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.

Занятие «Этот загадочный мир насекомых»

Опыт в лаборатории «Почему черви во время дождя выходят на поверхность?»

Экскурсия в музей на выставку коллекции насекомых.

Наблюдение на экологической тропе за насекомыми в разное время года.

Наблюдение в лаборатории за червяками в стеклянном аквариуме.

Рисование «Как выросла бабочка»

Рассматривание иллюстраций «Из жизни насекомых»

Т.Шорыгина «Катя и божья коровка», Г.Скребицкий «Счастливый жучок», эстонская сказка «Три бабочки», сказка «Смелый муравей», В.Драгунский «Он живой и светится», Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку», Н.Романова «Что узнал дождевой червяк»

Игра «На лесной полянке», «Кто, где живет?», тризовская игра «Хорошо – плохо»

Показ спектакля «Пчелка Жу-Жу»


Этот удивительный мир животных

Закрепить знание о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах.

Дать детям представления о том, что внешний вид животного приспособлен к определенному образу жизни (защите или нападению).

Познакомить детей со способами маскировки животных.

Формировать  представления о том, что в природе нет «не нужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всем обитателям Земли.

Занятие «Этот удивительный мир животных»

Занятие «Как животные приспосабливаются к разным условиям жизни»

Занятие «О животных, которых не любят»

Занятие «Путешествие мамонтенка»

Рассматривание энциклопедии «Азбука природы»

Н.Сладков «В степи», Б.Заходер «Русачок», Э.Успенский «Птичий рынок», В.Гаршин «Лягушка –путешественница», Б.Заходер «Про всех на свете»

Игры «Кто где живет», «Загадочная тропинка», «Лисы и зайцы», «Найди маме детеныша», «Кто летает, прыгает, плавает», «Посели животное», народная игра «Птицы, звери, рыбы»,

Презентация проекта. Изготовление макетов «Животные средней полосы», «Животные Севера», «Животные жарких стран»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дикие и домашние животные"

Проект можно реализовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в младших и средних группах детского сада. Вид проекта: творческийУчастники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольно...

Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"

Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....

Проект по экологическому образованию дошкольников "Домашние животные"

Проект  разработан для детей младшего дошкольного возраста....

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Животный мир ХМАО - Югры"

Цель проекта: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особенностей Ханты – Мансийского автономного округа.Задачи проекта: 1. Обогатить и закрепить знания и представл...