Проект по экологическому воспитанию "Мир животных"
материал на тему
Проект по экологическому воспитанию "Мир животных" (старшая и подготовительная группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_zhivotnyh.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Мир животных»
(старшая и подготовительная группы)
Проект «Мир животных»
Цель проекта. Формировать познавательный интерес к миру животных, развивая гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.
Тип проекта. Познавательный практико-ориентированный.
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Постановка проблемы.
- Какие бывают животные?
- Что общего у животных?
- Где живут?
- Как приспосабливаются животные к среде обитания?
- Кому и для чего нужна маскировка?
- Кому и для чего нужны животные?
- Какая существует связь между животными?
Краеведческий компонент.
- Дать представление о животных нашего края (лось, кабан, волк, лиса, бобер), рассказать, что в настоящее время в нашей области предпринимаются различные меры по охране и защите животных.
- Познакомить с конкретными видами птиц нашей местности, с особенностями жизни птиц в нашем краю, дать представление о перелетных, зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение, желание помочь пернатым в суровую зимнюю пору.
- Познакомить с обитателями реки Цны. Обратить внимание на факторы, которые влияют на сокращение рыбы в нашей реке (сброс сточных вод, загрязнение водоема и берегов бытовым мусором).
- Познакомить детей с разнообразием мира насекомых в нашей местности.
- Познакомить детей с редкими видами животных нашей области, занесенными в Красную книгу Тамбовской области.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
Тема | Задачи | Мероприятия | Художественная литература | Игры | Работа с родителями |
Звери | Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам. Дать представление о том, что такое млекопитающее животное, используя модели; научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные; подвести детей к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы. Знакомить с особенностями животных разных климатических | Занятие «Домашние животные» Занятие «Дикие животные» Занятие «Животные нашего уголка природы (хомяк)» Занятие «Животные Севера» Занятие «Животные жарких стран» Беседа «Мой четвероногий друг» Опыт в лаборатории «Как маскируются животные» Экскурсия на станцию юннатов. Оформление альбома с фотографиями домашних питомцев «Будем друзьями» Оформление мини-музея «Лучший друг» Рисование «Животные Африки» | Н.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов Листопадничек», «В берлоге», С,Козлов «Большое спасибо», М.Пляцковский «Галоша», Т.Шорыгина «Кролик и зайчиха», И.Сосновсий «Оредких животных», Ф.Лев «Пять дней из жизни черепахи», Н.Пикулева «Животные жарких стран» Л.Толстой «Белка и волк», «Волк и собака», А.Чехов «Белолобый», С.Маршак «Зебры», «Жираф»; Р.Киплинг «Слонёнок»; С.Егоров «Жираф»; Е.Котенева «Кенгуру»; Е.Серова «Крокодил»; Б.Заходер «Слон», «Страус»; Т.Нуждина «Чудо – всюду» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодилы, слон, сосульки); Б.Житков «Про слона», «Про обезьянку»; В.Чаплина «Фомка белый медвежонок» | Игры «В мире животных», «В гостях у лесных жителей», «Угадай, чей след», «Кто лишний», «Кто, где зимует?» | Сбор экспонатов для мини-музея «Лучший друг человека» Консультация «Как содержать домашних питомцев» |
Птицы | Формировать у детей обобщённое представление о птицах, как живых существах и имеющих типичное строение. Развивать обобщённые представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помочь им. | Занятие «Как узнать птиц?» Занятие «Какие разные птицы» Наблюдение за птицами: повадки, отлет, возвращение в родные места. Акция «Поможем зимующим птицам» Изобретение новой конструкции кормушки: отметить наиболее удачную Установка кормушек на участках Заготовка корма для зимующих птиц. Изготовление паспортов птиц нашего края. | Т.Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал», Н.Сладков «Вороний сигнал», «Еловая каша», «Без слов», «Вежливая галка», «Весенняя баня», «Ранняя птичка», «Незваные гости», «Гнездо», «Кто что умеет», И.Соколов-Микитов «Улетают журавли», Г.Снегирев «Про птиц» Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»; | Игры «Отгадай, что загадаю», «Назови малыша», «Лесные заморочки», «Что за птица», «Летает –не летает» | Конкурс кормушек |
Обитатели воды. | Развивать представление детей о рыбах как живых существах, живущих в воде. Закрепить знания детей о пресноводных обитателях рек и озёр. Познакомить детей с природным разнообразием морей и океанов. Дать детям представление о том, как приспосабливаются обитатели океана к холодному и жаркому климату. | Занятие «Кто такие рыбы?» Занятие «О тех, кому вода родной дом» Занятие «Кто живет в море, океане» Опыт в лаборатории «Определение возраста рыб» Коллективная работа «В море-океане» Оформление коллекции открыток «Обитатели аквариума», фотоальбома «Обитатели моря» Оформление мини-музея воды. | М.Пришвин «Старая щука», А.Клыков «Зимой под водой» | Игра «На озере», «Чем похожи, чем отличаются», тризовская игра «Что было бы, если…», п/игра «Мы – водные животные» | Консультация «Аквариум и его обитатели» Показ спектакля «Подводное царство» |
Насекомые | ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете. | Занятие «Этот загадочный мир насекомых» Опыт в лаборатории «Почему черви во время дождя выходят на поверхность?» Экскурсия в музей на выставку коллекции насекомых. Наблюдение на экологической тропе за насекомыми в разное время года. Наблюдение в лаборатории за червяками в стеклянном аквариуме. Рисование «Как выросла бабочка» Рассматривание иллюстраций «Из жизни насекомых» | Т.Шорыгина «Катя и божья коровка», Г.Скребицкий «Счастливый жучок», эстонская сказка «Три бабочки», сказка «Смелый муравей», В.Драгунский «Он живой и светится», Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку», Н.Романова «Что узнал дождевой червяк» | Игра «На лесной полянке», «Кто, где живет?», тризовская игра «Хорошо – плохо» | Показ спектакля «Пчелка Жу-Жу» |
Этот удивительный мир животных | Закрепить знание о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Дать детям представления о том, что внешний вид животного приспособлен к определенному образу жизни (защите или нападению). Познакомить детей со способами маскировки животных. Формировать представления о том, что в природе нет «не нужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Воспитывать доброжелательное отношение ко всем обитателям Земли. | Занятие «Этот удивительный мир животных» Занятие «Как животные приспосабливаются к разным условиям жизни» Занятие «О животных, которых не любят» Занятие «Путешествие мамонтенка» Рассматривание энциклопедии «Азбука природы» | Н.Сладков «В степи», Б.Заходер «Русачок», Э.Успенский «Птичий рынок», В.Гаршин «Лягушка –путешественница», Б.Заходер «Про всех на свете» | Игры «Кто где живет», «Загадочная тропинка», «Лисы и зайцы», «Найди маме детеныша», «Кто летает, прыгает, плавает», «Посели животное», народная игра «Птицы, звери, рыбы», |
Презентация проекта. Изготовление макетов «Животные средней полосы», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Экологический проект...
Экологический проект "Дикие и домашние животные"
Проект можно реализовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в младших и средних группах детского сада. Вид проекта: творческийУчастники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольно...
Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"
Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....
Проект по экологическому образованию дошкольников "Домашние животные"
Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста....
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Животный мир ХМАО - Югры"
Цель проекта: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особенностей Ханты – Мансийского автономного округа.Задачи проекта: 1. Обогатить и закрепить знания и представл...