Проект по экологическому образованию дошкольников "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михайлова Розалия Рахматулловна

Проект  разработан для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Домашние животные"313 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта

 Домашние животные.

Автор

Михайлова Р.Р.

Тип проекта

Педагогический

Вид проекта

Ознакомительный

Участники проекта

Воспитатель, дети младшего дошкольного возраста.

Сроки реализации

2 месяца

Цель

Формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Расширение представлений о домашних животных, их отличии от диких.
  • Обогащение словаря детей названиями домашних животных и их детенышей.
  • Формирование представлений о правилах поведения с домашними животными.
  1. Развивающие:
  • Развитие эстетического восприятия образа  животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках
  1. Воспитательные:

Формировать бережное отношение к домашним животным.

                           

Экологический проект «Домашние животные»

Цель проекта: Формирование представлений о домашних животных.

  1. Задачи проекта:
  2.  Образовательные
  • Расширение представлений о домашних животных, их отличии от остальных.
  • Обогащение словаря
  • Формирование представлений о правилах поведения с домашними животными.
  1. Развивающие:
  • Развитие эстетического восприятия образа  животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках
  1. Воспитательные:

Формировать бережное отношение к домашним животным.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.


Содержание проекта.

Речевое развитие:

  • Беседа «Домашние животные, почему они так называются?»
  • Чтение сказки: «Сказка о козе лупленой»;
  • Чтение русской  народной сказки «Кот- серый лоб, козел да баран»;
  • Чтение  рассказа К. Ушинского  «Слепая лошадь»;
  • Разучивание стихотворения  «Домашние животные».
  •  Обсуждение пословиц: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе- еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит- земля дрожит.

Корову палкой бить- молока не пить. Старая собака- попросту не лает.

Через силу и конь не скачет.

Физическое развитие:

  • Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик»,
  • Пальчиковая гимнастика : «Два козлика», «Поросята».
  • Подвижные игры: «Пластилиновые фигуры», «Мыши кот».

Познавательное развитие:

  • Дидактические игры: «Кто как говорит», «Третий-лишний», «Животные и их детеныши».

Художественно-эстетическое:

  • Рисунки на тему: «Домашние животные».

Методы и приемы используемые в работе над проектом.

Словесные методы

  • Рассказ воспитателя;
  • Беседа ;
  • Чтение худ.литературы.

Наглядные методы

  • Демонстрация.

Практические методы

  • Игры.

Механизм реализации.

Этапы реализации:

1-ый этап. Подготовительный.

  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Домашние животные».
  • Определение срока работы в группе, объем и методику работы с учетом возрастных особенностей.
  • Подбор наглядных материалов,  стихи, загадки.

2-ой этап. Реализация проекта.

  • Проведение вводной беседы.
  • Проведение ООД  по познавательному и художественно –эстетическому развитию.
  • Проведение дидактических  и подвижных игр.
  • Чтение сказок, заучивание пословиц.

3-ий этап. Заключительный.

  • Анализ работы. Подведение итогов. Диагностика уровня сформированности представлений о домашних животных..

Перспективный план.

Недели

Мероприятия

Ответственные

1 неделя

Беседа «Домашние животные. Почему они так называются.»

Чтение сказки «О козе лупленой»;

Разучивание стихотворения «Домашние животные»;

3.Дидактическая игра «Третий - лишний».

Воспитатель

2 неделя

1.Чтение сказки «Кот -  серый лоб, козел да баран»;

2.Заучивание пословиц;

3.Подвижная игра «Пластилиновые фигуры»;

Воспитатель

3 неделя

1.Чтение рассказа К,Д, Ушинского «Слепая лошадь»;

2.Дидактическая игра «Кто как говорит»;

3.Заучивание пословиц.

Воспитатель

4 неделя

1.Чтение сказки «Спор животных»

 К,Д. Ушинский;

2.Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

3.Подвижная игра «Мыши кот».

Воспитатель.

Ожидаемый результат:

Сформировано понятие  «домашние» животные.

Научились называть  животных и их детенышей.

Обогатится словарь детей .

Владеют навыками передачи образа животных в рисунках и поделках.

Знают элементарные правила поведения с животными.

         

Оценка эффективности проекта (Диагностика)

Задания для определения уровня сформированности умения называть животное и его детеныша.

Критерии оценок

. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.

Содержание диагностического задания: Воспита- тель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например:

- Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.

2. Дидактическая игра «Чьи детки?».

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, собака - щенок), фланелеграф.

Содержание диагностического задания:Воспита тель, выставляя на фланелеграф картинки дете нышей животных, просит найти взрослое живот ное - маму.Например:

  • На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
  • Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
  • Как зовет детеныш коровы свою маму?
  • А лошади? И т. п.

  1. балл - ребенок не справляется с заданием.
  2. балла - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.
  3. балла - ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.

Задания для определения уровня сформированности представлений об отличии домашних животных от диких.

Критерии

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика - домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

1 балл - ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.

2 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.

3 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.


Задания для определения сформированности навыков передачи образов животных в рисунках.

Критерии

Анализ детских рисунков на тему «Домашние животные».

1 балл – ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.

2 балла – ребенок владеет первоначальными навыками рисунка животных. Затрудняется в нарисовании отдельных частей тела.

3 балла – ребенок полностью владеет навыками рисунка животных.

Диагностика сформированности представлений о правилах поведения с домашними животными.

Критерии

Беседа «Правила поведения с домашними животными».

1 балл- ребенок не может ответить на вопросы без помощи взрослых.

2 балла- ребенок частично отвечает на вопросы, иногда нуждается в помощи воспитателя.

3 балла- ребенок отвечает на все вопросы без помощи воспитателя.

Высокий уровень- 10-12 баллов.

Средний уровень- 6-9 баллов.

Низкий уровень- 3-5 баллов.

Приложение 1.

Сказка «О козе лупленой».

Коза рухлена, половина бока луплена!.. Слушай, послушивай! Жил-был мужик, у него был зайчик. Вот и пошел мужик на поле; Тут увидал он: лежит коза, половина бока луплена, а половина нет. Мужик сжалился над нею, взял ее, принес домой и положил под сарай. Пообедав и отдохнув немножко, вышел он на огород, и зайчик с ним. Тут коза из-под сарая в избу пробралась и там крючком заперлась.

Вот зайчик захотел поесть и прибежал к дверям избы; хвать лапкой — дверь заперта!

Кто там? — спрашивает зайчик. —

Коза отвечает:

Я — коза рухлена, половина бока луплена; выйду — все бока повыбью! —

Зайчик с горем отошел от двери, вышел на улицу и плачет. Навстречу ему бирюк.

Что ты плачешь? — спросил бирюк. —

У нас в избе кто-то, — сказал сквозь слезы зайчик. —

А бирюк:

Иди со мною, я выгоню! —

Пришли к дверям.

Кто здесь? — спросил бирюк. —

Коза затопала ногами и сказала:

Я — коза рухлена, половина бока луплена; выйду — все бока повыбью! —

Вот они и ушли от двери. Зайчик опять заплакал и вышел на улицу, а бирюк убежал в лес. Навстречу зайцу идет кочет:

Что ты плачешь? —

Зайчик ему сказал.

Вот кочет и говорит:

Иди со мною, я выгоню! —

Подходя к двери, зайчик, чтобы устрашить козу, кричит:

Идет кочет на пятах, несет саблю на плечах, идет душу губить — козе голову рубить. —

Вот подошли; кочет и спрашивает:

Кто там? —

Коза по-прежнему:

Я — коза рухлена, половина бока луплена; выйду — все бока повыбью! —

Зайчик опять со слезами ушел на улицу. Тут подлетела к нему пчелка, суетится и спрашивает:

Кто тебя? О чем ты плачешь? —

Зайчик сказал ей, и пчелка полетела к избе. Тут она спросила:

Кто там? —

Коза отвечала по-прежнему. Пчелка рассердилась, начала летать круг стенок; вот жужжала, жужжала и нашла дырочку, влезла туда да за голый бок и жальнула козу рухлену и сделала на боку пухлину. Коза со всего маху в дверь — и была такова!

Тут зайчик вбег в избу, наелся-напился и спать повалился. Когда зайчик проснется, тогда и сказка начнется.

Сказка «Кот серый лоб, козел да баран».

Жили-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сена клок, и тот пополам. А коли вилы в бок - так одному коту Ваське! Он такой вор и разбойник, каждый час на промысле, и где что плохо лежит, так у него брюхо болит.

Вот лежат себе козел да баран и разговаривают. Откуда ни возьмись - котишко-мурлышко, серый лбишко, идет да таково жалостно плачет.

Козел да баран его спрашивают:

- Кот-коток, серенький лобок, о чем ты плачешь, на трех ногах скачешь?

- Как мне не плакать? Била меня хозяйка, уши выдирала, ноги приломала, да еще и удавить обещала.

- А за какую вину такая тебе погибель?

- А за то мне погибель, что сметанку слизал!

И опять заплакал кот-мурлыка.

- Кот-коток, серый лобок, о чем же ты еще-то плачешь?

- Как мне не плакать? Баба меня била да приговаривала: "К нам-де придет зять, где будет сметаны взять? Поневоле придется колоть козла да барана!"

Заревели козел да баран:

- Ах ты, серый кот, бестолковый лоб! За что ты нас-то загубил? Вот мы тебя забодаем!

Тут кот-мурлыка вину свою приносил и прощенья просил. Козел да баран его простили и стали втроем думать: как быть и что делать?

- А ну, середний брат, - спросил кот барана, - крепок ли у тебя лоб? Попробуй-ка о ворота.

Поднялся баран, с разбегу стукнулся о ворота лбом - покачнулись ворота, да не отворились.

- А ну, старший брат, - спросил кот козла, - крепок ли у тебя лоб? Попробуй-ка о ворота.

Поднялся козел-козлище, разбежался, ударился - ворота отворились.

Пыль столбом подымается, трава к земле приклоняется, бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот - серый лоб.

Устал кот, взмолился названым братьям:

- Козел да баран, не оставьте меньшого брата...

Взял козел кота, посадил его на себя, и поскакали они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам.

Долго бежали, и день и ночь, пока в ногах силы хватило.

Вот пришло крутое крутище, станово становище. Под тем крутищем - скошенное поле, на том поле стога, что города, стоят.

Остановились козел, баран и кот отдыхать. А ночь была осенняя, холодная. Где огня добыть?

Думают козел да баран, а кот - серый лоб уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном стукнуться лбами.

Стукнулись козел с бараном, да так крепко - искры из глаз посыпались, - береста и запылала.

Развели они огонь, сели и греются. Не успели путем обогреться - глядь, жалует незваный гость - медведь:

- Пустите обогреться, отдохнуть, что-то мочи моей нет...

- Садись с нами, Михаиле Иванович! Откуда идешь?

- Ходил на пасеку да подрался с мужиками.

Стали они вчетвером делить темную ночь: медведь под стогом, кот - серый лоб на стогу, а козел с бараном - у костра.

Вдруг идут семь серых волков, восьмой - белый, и - прямо к стогу.

Заблеяли козел да баран со страху, а кот - серый лоб такую речь повел:

- Ахти, белый волк, над волками князь! Не серди нашего старшого брата: он сердит, как расходится - никому несдобровать. Али не видите у него бороды: в ней-то и сила, бородою он зверей побивает, а рогами только кожу снимает. Лучше с честью подойдите да попросите: хотим, дескать, поиграть, силу попытать с меньшим братишкой, вон с тем, что под стогом лежит.

Волки на том коту поклонились, обступили медведя и стали его задирать. Вот медведь крепился, крепился - да как хватит на каждую лапу по волку! Перепугались они, выдрались кое-как да, поджав хвосты, давай наутек.

А козел да баран тем временем подхватили кота, побежали в лес и опять наткнулись на серых волков.

Кот живо вскарабкался на макушку ели, а козел с бараном обхватились передними ногами за еловый сук и повисли.

Волки стоят под елью, зубами лязгают. Видит кот - серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать:

- Раз волк! Два волк! Три волк! Всего-то по волку на брата. Я, кот, давеча двух волков съел с косточками, так еще сытехонек, а ты, большой брат, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю!

Только сказал он эти речи, козел сорвался и упал прямо рогами на волка. А кот знай свое кричит:

- Держи их, лови их!

Тут на волков напал такой страх - пустились бежать без оглядки. Так и убежали.

А кот - серый лоб, козел да баран пошли своей дорогой.

К.Д. Ушинский «Слепая лошадь».

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра - так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина - и удивились, увидя посреди площади бедного коня - слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади...

Сказка «Спор животных».

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.

Приложение 2.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

 Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт на тему "Метод проектов в экологическом образовании ребенка дошкольного возраста"

Использование метода проектов в работе с детьми способствует активному повышению самооценки ребёнка. Этот метод  основывается на интересах детей ,предлагает самостоятельную активность воспитанник...

Проект по экологическому воспитанию "Мир животных"

Проект по экологическому воспитанию "Мир животных" (старшая и подготовительная группы)...

Проект по экологическому образованию на тему: "Отходы в доходы!"

        Цели и задачи проекта.          Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хоз...

Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

"Маленькие ученые" проект по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования

Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. Это и является основной идеей нашей программы - «Маленькие учёные»....

Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки»

Краткосрочный проект для старшей группы с использованием познавательных сказок....

Семинар «Использование метода проектов в экологическом образовании»

Цель семинара: совершенствование работы в ДОУ по формированию у дошкольников основ экологической культуры посредством метода проектов....