Проект по экологическому воспитанию «Животный мир»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иконникова Елена Владимировна

Проект по экологическому воспитанию

                                « Животный мир леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект по экологическому воспитанию

                                « Животный мир»

Тип проекта:

По содержанию-познавательный.

По числу участников-групповой

Сроки реализации:

Краткосрочный (2 недели: 25 января по 5 февраля 2023)

Участники проекта:

Дети

Родители воспитанников

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей:  К.Д. Ушинский, Я.А.Коменский, Ж.-Ж. Руссо  были за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретают особую остроту и актуальность.

Дошкольный возраст-это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них этого отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет её результативность. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти детей, активизируются его мыслительная деятельность, так как ребёнок постоянно сравнивает, классифицирует, обобщает. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Также здесь учитываются интересы и желания детей.

Иногда дети ломают деревья, мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это должны сделать взрослые.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта «Животный мир леса ».

Задачи проекта:

  1. Формировать представления об окружающей нас природе, желание беречь и охранять её.
  2. Формировать у детей элементарные представления о диких животных  их строении, способах передвижения, место обитания.
  3. Воспитывать бережное отношение к живому.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый  результат проекта:

  • Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы – диким животным.
  • Умение различать и называть животных: медведя, лиса, белка, заяц, волк, ёжик.
  • Знание о пользе или вреде, которую животные приносят людям и другим животным.
  • Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к животным.
  • Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Открытое занятие для воспитателей  «Прогулка в зимний лес», «В гости к друзьям».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Как привить любовь к природе»,

Продукты проекта:

  • Заяц (рисование, конструирование; дети)
  • Три медведя (лепка; дети)
  • Ёжик (рисование, лепка; дети)

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Бережное отношение к природе, в частности к животным.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, игру.
  • Развитие творческих способностей.

Для родителей:

  • Совместное чтение художественной литературы о животных, походы в лес.
  • Сотрудничество по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.
  • Изготовление тематического календаря «Лесная жизнь».

     

       Проект состоит из трёх этапов:

                                        1 этап-подготовительный:

  • Разработка проекта
  • Диагностика экологических знаний детей о жизни животных
  • Подбор литературных произведений
  • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
  • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
  • Определение целей, задач проектной деятельности.

                    2 этап-основной (реализация проекта):

  • Познавательные беседы по теме.
  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Грибок-теремок», С. Маршак «Усатый-полосатый», Е.Чарушина «Про зайчат», К. Чуковского «Путаница», белорусская народная сказка «Жихарка».
  • Разучивание считалки, потешек,  стихотворений, отгадывание загадок по теме.
  • Пальчиковая гимнастика: «Наш котик», «Жили-были зайчики», «Мишка спит», «Ёж и ежата».
  • Прослушивание аудиозаписи
  • Просмотр мультфильмов из серии «Бабушкины сказки».
  • Дидактические игры «Где чей домик», игра-имитация «Изобрази животное», «Угадай по описанию».
  • Творческая-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, исследовательская-конструктивная деятельность).
  • Тетрализованная  деятельность.
  • Подвижные игры.
  • Работы с календарём природы.

Взаимодействие с семьёй

  • Консультации «Как помочь детям любить природу и животных», « Мир, окружающий ребёнка», «Животные у вас дома».

                      3 этап – Заключительный

  • Оформление выставки детских работ.
  • Создание в групповой комнате уголка леса и его обитателей.
  • Проведение занятия «В гости к друзьям» с приглашением родителей и педагогов детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "Мир животных"

Проект по экологическому воспитанию "Мир животных" (старшая и подготовительная группы)...

Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"

Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Проект по экологическому воспитанию ««Дикие и домашние животные»

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотр...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Животные Арктики"

Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.Задачи:образовательные:...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области" для детей среднего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год.

Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Смоленской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесо...

Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Животный мир ХМАО - Югры"

Цель проекта: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особенностей Ханты – Мансийского автономного округа.Задачи проекта: 1. Обогатить и закрепить знания и представл...