Проект по экологическому воспитанию «Животный мир»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию
« Животный мир леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
« Животный мир»
Тип проекта:
По содержанию-познавательный.
По числу участников-групповой
Сроки реализации:
Краткосрочный (2 недели: 25 января по 5 февраля 2023)
Участники проекта:
Дети
Родители воспитанников
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: К.Д. Ушинский, Я.А.Коменский, Ж.-Ж. Руссо были за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретают особую остроту и актуальность.
Дошкольный возраст-это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них этого отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет её результативность. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти детей, активизируются его мыслительная деятельность, так как ребёнок постоянно сравнивает, классифицирует, обобщает. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Также здесь учитываются интересы и желания детей.
Иногда дети ломают деревья, мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это должны сделать взрослые.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта «Животный мир леса ».
Задачи проекта:
- Формировать представления об окружающей нас природе, желание беречь и охранять её.
- Формировать у детей элементарные представления о диких животных их строении, способах передвижения, место обитания.
- Воспитывать бережное отношение к живому.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат проекта:
- Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы – диким животным.
- Умение различать и называть животных: медведя, лиса, белка, заяц, волк, ёжик.
- Знание о пользе или вреде, которую животные приносят людям и другим животным.
- Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к животным.
- Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Открытое занятие для воспитателей «Прогулка в зимний лес», «В гости к друзьям».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Как привить любовь к природе»,
Продукты проекта:
- Заяц (рисование, конструирование; дети)
- Три медведя (лепка; дети)
- Ёжик (рисование, лепка; дети)
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- Бережное отношение к природе, в частности к животным.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, игру.
- Развитие творческих способностей.
Для родителей:
- Совместное чтение художественной литературы о животных, походы в лес.
- Сотрудничество по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.
- Изготовление тематического календаря «Лесная жизнь».
Проект состоит из трёх этапов:
1 этап-подготовительный:
- Разработка проекта
- Диагностика экологических знаний детей о жизни животных
- Подбор литературных произведений
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
- Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
- Определение целей, задач проектной деятельности.
2 этап-основной (реализация проекта):
- Познавательные беседы по теме.
- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Грибок-теремок», С. Маршак «Усатый-полосатый», Е.Чарушина «Про зайчат», К. Чуковского «Путаница», белорусская народная сказка «Жихарка».
- Разучивание считалки, потешек, стихотворений, отгадывание загадок по теме.
- Пальчиковая гимнастика: «Наш котик», «Жили-были зайчики», «Мишка спит», «Ёж и ежата».
- Прослушивание аудиозаписи
- Просмотр мультфильмов из серии «Бабушкины сказки».
- Дидактические игры «Где чей домик», игра-имитация «Изобрази животное», «Угадай по описанию».
- Творческая-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, исследовательская-конструктивная деятельность).
- Тетрализованная деятельность.
- Подвижные игры.
- Работы с календарём природы.
Взаимодействие с семьёй
- Консультации «Как помочь детям любить природу и животных», « Мир, окружающий ребёнка», «Животные у вас дома».
3 этап – Заключительный
- Оформление выставки детских работ.
- Создание в групповой комнате уголка леса и его обитателей.
- Проведение занятия «В гости к друзьям» с приглашением родителей и педагогов детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию "Мир животных"
Проект по экологическому воспитанию "Мир животных" (старшая и подготовительная группы)...
Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"
Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
Проект по экологическому воспитанию ««Дикие и домашние животные»
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотр...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Животные Арктики"
Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.Задачи:образовательные:...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области" для детей среднего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год.
Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Смоленской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесо...
Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Животный мир ХМАО - Югры"
Цель проекта: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особенностей Ханты – Мансийского автономного округа.Задачи проекта: 1. Обогатить и закрепить знания и представл...