тематический день День Зимы
методическая разработка (младшая группа) по теме
В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zimy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день
«День зимы»
Подготовительный этап:
Для проведения тематического дня мы украсим групповую комнату зимними репродукциями, поделками на зимнюю тематику
С детьми заранее проведем конкурс рисунков «Волшебница Зима» - лучшие работы пойдут на оформление группы.
С детьми подготовительной группы подготовим рассказ « Зимнее путешествие дубового листочка»
С детьми на занятиях и во второй половине дня будут прочитаны сихи о зиме, зимних явлениях природы.
Для подвижных игровых моментов заранее подготовим атрибуты. Тематический день начнем после завтрака.
Этапы дня | содержание |
1 половина дня |
отгадывание загадок о зимних явлениях природы разгадывание зимнего ребуса
|
Прогулка | Подвижная игра «Два Мороза» конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок наблюдение за изменениями в неживой природе |
2 половина дня | Дидактические упражнениея: «Выбери признаки зимы» «Четыре времени Подвижная игра «Снег- метель- вьюга» Зимний праздник |
Физкультурный досуг
«Кто рукавичку потерял?»
Цель:
Закреплять интерес к подвижным играм, учить играть в коллективе, получать удовольствие от совместной игровой деятельности
Оборудование: рукавичка, игрушки: зайчик, лиса, медведь, мячи, полупрозрачная ткань для игры в прятки.
Дети входят в зал, декорированный как зимний лес, садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Губы-сучки,
Холодный, большой
Кто я такой?
Воспитатель: Молодцы. Угадали -это Снеговик. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может он заблудился и никак не найдет наш детский сад?
Дети: Снеговик! Снеговик! Ау-ау!
Снеговик. (Появляется с большой рукавицей, похожей на теремок).
Здравствуйте, ребята. Шел я к вам по лесу да по дороге, нашел рукавицу. Да не знаю, чья это белая рукавичка? Вы мне поможете узнать?
Отгадайте загадку: «Прыгает ловко, грызет морковку!» Кто это? (Игрушка мягкая). Белая рукавичка у кого?
Дети: У зайчика.
Снеговик: Правильно, это Зайчик.(показывает). Хотите поиграть с Зайчиком?
Подвижная игра «Заинька, попляши». Дети выполняют движения вместе со Снеговиком по содержанию текста.
Снеговик: Ох, устал я, отдохну, и посмотрю на вас, какие вы ловкие да умелые, а вы поиграйте с Зайчиком.
Воспитатель: Посмотри, Снеговик, как дети играют с мячами.
Проводится игра «Докати мяч».Каждый ребенок получает мяч небольшого размера и катит его до линии (флажка), находящегося на небольшом расстоянии от старта. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо выполнял задание. Игра повторяется 2-3 раза. Затем дети собирают мячи в корзины.
Воспитатель: Ну как, Снеговик, понравились тебе наши ребята?
Снеговик: Да, понравились. Ну-ка, Зайчик, примерь рукавичку. Ой, большая рукавичка. Чья же это рукавичка?
Воспитатель: Кто там под елочкой спит?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Точно, Медведь.
Снеговик: Посмотрите-ка на Мишку. Спит наш Мишка. Давайте-ка, ребятки, попробуем Мишку разбудить. Споем ему нашу песенку про Мишку – лежебоку.
Музыкальная игра «Эй, ты Мишка-лежебока»
Эй, ты, мишка-лежебока, Дети грозят пальчиком,
Спал ты долго и глубоко, кладут руки под щеку,
Чтобы мишку разбудить потягиваются,
Будем мы в ладоши бить. Показывают ладони.
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши, мишка не просыпается.
Воспитатель:
Не дадим мы Мишке спать,
Будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ножками.
Мишка «просыпается», рычит, 2-й воспитатель говорит от его имени.
Мишка:
Кто здесь Мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-Р-Р-Р-Р-Р
Снеговик:
Мишка, мишка, не сердись,
Лучше с нами подружись.
Здесь в лесу малыши
Веселятся от души.
Ребятки, давайте с Мишкой зарядку сделаем, чтобы он быстрей проснулся.
Воспитатель:
Ну, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала! Как?
Дети показывают придуманные ими, упражнения Мишкиной зарядки.
Снеговик: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку.
Мишка, не твоя ли это рукавичка? Примерь, пожалуйста. (Примеряют мишке рукавичку). Нет, не подходит.
Воспитатель: Чья же она может быть? У кого белые лапки зимой? Ну-ка послушайте.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет.
Дети: Лисичка.
Снеговик: А вот и лисичка. Лисонька, ты хочешь посмотреть, какие у нас дети ловкие да быстрые?
Лиса: (2-й воспитатель) Да мне бы очень хотелось посмотреть.
Игра «Лиса и зайчики».
С одной стороны натянута веревка. За веревкой- заячьи домики. На противоположной стороне- лисий дом. Зайчики сидят в домиках. Воспитатель выпускает их на лужок: дети проползают под веревкой (высота 40 см) один за другим в три- четыре колонки, а затем прыгают , продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя: «Бегите в домики», дети возвращаются на свои места, снова проползая под веревкой. Необходимо следить, чтобы дети не задевали веревку спиной.
Снеговик: Ну, Лисичка, понравились тебе наши дети? Вот твоя рукавичка.
Лиса (воспитатель) : Да, ловкие у вас дети. Нет, рукавичка не подходит.
Снеговик: Ребята, чья же это рукавичка? Кто ее в лесу потерял?
Звучит спокойная музыка. Входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, как я рада видеть вас снова.
Здесь в лесочке я гуляла,
Рукавичку потеряла.
Снеговик: Не эту ли рукавичку?
Снегурочка: Эту. Нашлась моя рукавичка!
Снеговик:
Рукавичку чтоб забрать,
Ты должна для нас сплясать.
Снегурочка:
Очень я люблю плясать,
А еще люблю играть!
Воспитатель: И наши ребятишки любят играть! Самая любимая наша игра- прятки.
Снегурочка: И я очень люблю играть в прятки!
Снеговик: Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.
Снегурочка отходит, отворачивается. Взрослые закрывают детей прозрачной белой тканью.
Снегурочка:
1,2,3,4,5- я иду ребят искать
Я хожу, хожу, хожу,
И ребят не нахожу.
Всю полянку обошла,
Но ребяток не нашла.
Воспитатель: А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глаза, а ты спрячься. Мы станем тебя искать. 1,2,3,4,5- мы идем тебя искать!
Снегурочка: Молодцы, малыши! Быстро нашли меня. Получайте- ка, гостинцы от меня Снегурочки да от лесных зверушек.
Взрослые помогают раздать детям конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы
Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....
Тематический день «День воздуха»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...
Тематический день: "День сказки"
«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра...
Тематический день "День воздуха"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...
Тематический день - "День спасибо"
Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения....
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Тематическое занятие "День зимующих птиц" для старшей группы
15 января – День зимующих птиц России, день общероссийской культурно-экологической акции "Покормите птиц!". Он отмечается уже восемнадцать лет и каждый год в этот день российские эколо...