тематическая неделя "Идет зима, аукает..."
методическая разработка (старшая группа) на тему
план на тематическую неделю "Идет зима, аукает...", старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_idet_zima_aukaet.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа «Антошка»
Тема: «Идет зима, аукает…»
Цель: Систематизация представлений о временах года, признаки зимы, зимние месяцы.
Задачи:
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.
Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб.
Закрепить знания о жизни деревьев, кустарников в холодное время года.
Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Формировать представление детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона.
Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.
Итоговое мероприятие: Вечер стихов «В гости к нам пришла ЗИМА»
Дата проведения – 5 декабря 2014 г.
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 декабря Понедельник 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» Игра с мячом «Зима, какая?» Пальчиковая гимнастика «Снеговик». | Д/и «Подбери слово» Беседа о правилах поведения на прогулке. | Рассматривание картин русских художников: В. Суриков «Взятие снежного городка», «Зима» И.И.Шишкин, «Февральская лазурь» И.Э.Грабарь. Беседа по картинам. | Рассматривание иллюстраций с изображением сибирской природы зимой. | Знакомство с темой недели.
Запуск детских мини-проектов «Откуда берется снег?», «Где живет Дед Мороз?», «Зачем и куда улетают на зиму птицы?». |
Образовательная деятельность 1.ФЦКМ 2 ритмика 3 рисование | ФЦКМ Тема: «Зимушка – Зима – сибирская краса» Материалы: Магнитофон, аудиозапись «Зима» из цикла «Времена года», колокольчик, многогранные стеклышки, снег; карта России. Карточки с изображением различных настроений, цветные краски, палитра, салфетки, ваза; листочки, тонированные голубым цветом. | Задачи: Продолжать знакомить с основными приметами зимы, названиями зимних месяцев; изменениями, которые происходят зимой в животном и растительном мире; Учить передавать различные эмоциональные состояния, слушать и понимать музыкальное произведение. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к сибирской земле, уважать и восхищаться ее суровым и щедрым характером. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами. | Деятельность: Игровая: игра - этюд «Ой, как холодно зимой!». Двигательная: физминутка, п/и «Снежки». Продуктивная: рисование «Зимний пейзаж» (коллективная работа). Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: приветствие «Доброе утро», загадки о зиме, беседа, подбор прилагательных к существительному снег, игра «Доскажи словечко». Познавательно – исследовательская: опыт по отражению света от многогранного стекла, Рассматривание карты России, нахождение на ней Сибирских земель. Х/творческая: слушание композиции «Зима» П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Чтение х/л: С. Чёрный «Ты мороз, мороз, мороз…» | Региональный компонент: Знакомство с Сибирским краем, картой Сибири. Особенности сибирской зимы. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка . | П/и «Заморожу!» Труд: Собрать лопаты после прогулки, очистить их от снега. | Инд. зан. по физо «Кто бросит дальше снежок?» | Проведение опытов и экспериментов со снегом. (Свойства снега) Наблюдение за увеличением продолжительности светового дня | Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа: «Удивительное время года» | Какими красками рисует зима? (Какую ошибку допустил художник) Работа с календарем природы. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» | Труд. поручение: Протереть пыль в игровом уголке (Тд). Словотворчество: «Приметы зимы» | Тв. мастерская: Аппликация «Снеговик» (из ватных Дисков с исп. алгоритма) | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Кто дальше бросит снежок», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник,2 декабря 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимн, КГН, Завтрак, игры | Утр. гимн. «Выпал беленький снежок» м. п.и «Снежинки и ветер» | Дид. игра «Что бывает зимой» Словотворчество: «Кому нужна зима» | Беседа о характерных признаках зимы. | Рассматривание книг о зиме. | Папка-передвижка «Зимние красоты вокруг нас»
Пополнение картинками альбома для рассматривания «Зимние красоты». |
Образовательная деятельность 1.Развитие речи. 2 музыка 3. Физкультура на улице | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Кабы не было зимы…» Материалы: Картина «Зима», предметные картинки (снеговик, снежинка, сосулька, лыжи), снеговик, снежинки бумажные, снежки по количеству детей, ведро, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…» КРУЖКОВАЯ РАБОТА | Задачи: Уточнять и обогащать активный словарь; Учить образовывать множественное число существительных; Развивать фонематический слух и воспитание правильного речевого выдоха; Формировать умение опознавать заданный звук изолированно и в славах; Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; Расширять представление о Сибири, сибирской зиме как о времени года; Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно; Обогащать музыкальное впечатление детей. Формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища | Деятельность: Игровая: мотивация к деятельности Двигательная: ф/мин «Ой, мороз, мороз, мороз» Продуктивная: снеговик из ватных дисков Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки, игра «Скажи правильно», «Доскажи словечко», чистоговорки. Познавательно – исследовательская: опыты со снегом Х/творческая: слушание песни «Кабы не было зимы…» Чтение х/л: стихи о зиме, Сибири. | Региональный компонент: Знакомство с | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка . | Наблюдение «Следы на снегу» (П/и.д) Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) П/и «Мороз-красный нос» | Беседа «Какая погода бывает зимой?». Инд. зан. по физо Скольжение по ледяной дорожке | Чем похожи и отличаются снег и лёд? Беседа: «Зима в нашем крае». Презентация детского проекта «Зачем и куда улетают на зиму птицы?» | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние красоты» | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: С. Чёрный «Ты мороз, мороз, мороз…» | Работа с календарем природы. Д/и «Скажи ласково» | Раскрашивание картинок о зиме. | |||
Вечер | Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» | Беседа-рассуждение: «С кем ель дружит» | Настольный театр - сказка «Заюшкина избушка». | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Снежинки и ветер», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 3 декабря | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» (Д.д) М/п игра (Д.д) | Д/игра «Когда это бывает» Словотворчество: «Если бы не было зимой снега…». | Работа по модели «Зима» с пиктограммами | Рисование снежинок по шаблонам и трафаретам. | Выставка поделок из бросового материала «Зимняя сказка» Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». |
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.Физкультура 3. музыка | ФЭМП Тема: «Проказы Зимушки – зимы» Материалы: Письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-7, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д.и «Отгадай по описанию», д.и. «Найди пару» индивидуальные пеналы, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши. | Задачи: Образовательные: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 7, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 7; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия. | Деятельность: Игровая: мотивация – письмо, д/и «Отгадай по описанию». Двигательная: Физкультминутка «Метелица» Продуктивная: рисование по точкам - цифрам Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки, Д/упражнение «Это правда или ложь», Познавательно – исследовательская: «Найди пару», Х/творческая: Чтение х/л: стихи о зиме | Региональный компонент: | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Целевая прогулка по территории ДОУ: приметы зимы. | Составление рассказа о зиме с опорой на картинки-схемы. Цель: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию; воспитывать любовь к природе. | Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Продолжение эксперимента Выводы детей –на морозе вода замерзает | Постройки из снега: Предложить построить горку для кукол, крепость. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: А. Пушкин «Зимний вечер», «Идёт волшебница зима» | Работа с календарем природы. | Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение В. Бианки «Лес зимой» | С/р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» | Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, «Вот зима – кругом бело». | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и «Два мороза» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьями | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 4 декабря | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» Д/и «Кто больше назовет зимних слов» | Дидактическое упражнение «Бывает - не бывает» | Беседа: «Что мы называем живой природой? Как меняется жизнь живой природы зимой?» | Предложить детям нарисовать зимние пейзажи для группового альбома «Природы зимней дивная краса». | Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке» |
Образовательная деятельность 1.Обучение грамоте 2.Рисование 3.Лепка/аппликация | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков. Материалы: Игрушки: кошка, медведь, мышь, щенок, Нюша, солнышко, лягушата; тазик с горохом, кофе, бобами, фасолью; мелкие игрушки: машинки, самолётик, шарики, матрёшка, шишки; схема для звукового анализа слов; бусинки на нитке для слогового анализа; Д/и «Чего не стало»; Д/и «Куда прыгнут лягушата?», цветные карандаши; магнитные буквы; горох. Таблицы с изображением мака, дома, жука, сыра, кита, шара. У каждого ребенка карточка с изображением шара. Фишки белые, красные и синие для доски. Аппликация Тема: «Зимушка-зима, морозные узоры» Материалы: | Задачи: • закреплять умение детей называть слово с заданным звуком в игре "Цепочка"; • закрепление твёрдой и мягкой фонемы звуков в игре "Назови братца"; • обучить звуковому анализу слова "шар"; • учить составлять предложение. Развивающие: • развивать речь, внимание, мышление; • развивать речевую активность, зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно; • формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования монотипии с нитью; Продолжать учить оформлять работу аппликацией; Уточнить представление детей о многоцветии зимы; Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать нить на листе бумаги; Словарь (снежные узоры, сибирская природа); Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать между собой. Вызывать у детей положительные эмоции. | Деятельность: Игровая: ситуация «У Шарика день рождения», Д/и «Чего не стало Двигательная: Пальчиковая гимнастика «Гости» Продуктивная: игра – забава на листе бумаги « Куда прыгнут лягушата?». Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: Артикуляционная гимнастика, Познавательно – исследовательская: поиск мелких предметов в крупе, Звуковой анализ слова ШАР, Х/творческая: Выкладывание буквы Ш из гороха Чтение х/л: Игровая: мотивация – письмо от детей Африки. Двигательная: Физминутка «Я мороза не боюсь». Продуктивная: работа по созданию зимней композиции Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: «Беседа о зиме», загадки. Познавательно – исследовательская: «Рисование морозных узоров» Х/творческая: аппликация «Окно с цветком» Чтение х/л: стихотворение И.Сурикова «Зима» | Региональный компонент: Закрепление знаний о родной природе, сибирской зиме, характерных особенностях климата, погоды. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать снег в рот снег. П/и «Снежная баба». Очистка дорожек от снега – труд. | Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» | Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица» Презентация детского проекта «Где живет Дед Мороз» | Инд. поручения: Привлечь детей к трудовой деятельности на участке – собирать снег для построек. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос» | Работа с календарем природы. | Просмотр мультфильма «Снежная королева» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение: Э. Успенский «Проказы старухи зимы» | Словесная игра «Зимние слова» | Творческая мастерская: Предложить соленое тесто и алгоритм лепки снеговика. | |||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей, п/и «». (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 5 декабря | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утр. Гимн «Выпал беленький снежок» Дид.игра «Хорошо-плохо» Пальч.гимн. | Речевое упражнение «Назови одним словом» | Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме | Разучивание дома пословиц и поговорок о зиме. Акция «Не забудьте накормить птиц, оставшихся у нас» |
Образовательная деятельность 1.Физкультура 2.Конструирование/Позн.иссл.д-ть | ПОЗН/ ИССЛЕД.Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Подарки волшебницы – зимы» Материалы: «Волшебный сундучок», Снег, лед, Заранее замороженные игрушки (за окном). | Задачи: 1.Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. | Деятельность: Игровая: мотивация – сундучок с секретом Двигательная: хороводная игра. «Выпал беленький снежок» Продуктивная: растопить снег и лед, освободить игрушки из снежного плена. Трудовая: подготовка к НОД, уборка инвентаря. Коммуникативная: загадки, словесная игра «Назови, какой…», Познавательно – исследовательская: свойства снега и льда Х/творческая: Чтение х/л: стихотворение В.Ромашкиной «Зима пришла» | Региональный компонент: Зима в Сибири начинается раньше, а заканчивается позже. Отличается большим количеством снега и замерзших рек и озер. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение П/и хоровод «Метелица» Поручения: Уборка снега и веток на участке. | Инд. зан. по физо «Самый меткий стрелок» | Беседы «Чем опасен лёд», «Правила поведения в городе зимой». Презентация детского проекта «Откуда берется снег». | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: Рассказ В. Архангельский «Летят снежные крупинки» | Ситуативный разговор «Гололед». | Творческая мастерская Изготовление поделок «В царстве Снежной Королевы» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения Беседа-рассуждения: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». | Работа по звукопроизношению: словообразование. | Хозяйственно-бытовой труд: протереть полки в центре игры. | |||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Снежная баба» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть. |
Итоговое мероприятие: Вечер стихов «В гости к нам пришла ЗИМА»
Задачи:
Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
Развивать дикцию, интонационную выразительность речи детей.
Расширять и активизировать формы речевого этикета: выступать перед публикой взрослых и сверстников, внимательно слушать своих собеседников.
Развивать эмоциональную отзывчивость к природе через поэзию и музыку.
Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному наследию.
Воспитывать любовь к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»
Формирование представления детей о зимних явлениях природы....
Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."...
Комплексно-тематический план. Тема «Идёт зима, аукает»
День недели.Совместная деятельность взрослого и детей.Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.Взаимодействие с родителями/ социальными партн...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Идет зима, аукает».
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Идет зима, аукает»....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Поет зима - аукает".
Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы....