Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме

Седипей Любовь Сарыг-ооловна

План работы кружка "Веселые затейники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Аленушка» комбинированного вида города Кызыла, Республики Тыва.

План работы кружка

«Веселые затейники»

Составила: воспитатель МБДОУ № 32,

руководитель кружка, Седипей Любовь С.

Кызыл 2013.

План работы по аттестации

Месяцы

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

сентябрь

Тема: «Божьи коровки».

Цель: Совершенствовать умение детей вырезать круги из сложенной гармошкой квадрата. Развивать мышление. Воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Тема: «Лягушки».

Цель: Познакомить детей искусством складывания бумаги (оригами). Учить пользоваться пооперационными картами, «читать» схемы. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к разным видам искусства.

Консультация для воспитателей на тему: «Творческая работа в системе обучения детей старшего дошкольного возраста».

Анкетирование родителей

«Что такое творческие способности?»

октябрь

Тема: «Жираф».

Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран. Продолжать учить делать поделки по технологии оригами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к искусству.

Тема: «Кенгуру».

Цель: Продолжать обобщать знания детей о животных жарких стран. Учить проглаживать линии сгиба при складывании бумаги. Развивать ловкость рук. Воспитывать заботливое отношение по отношению к животным.

Мастер-класс по кардмейкингу.

Мастер-класс

«Волшебная сказка – оригами».

ноябрь

Тема: «Поймаем мышку за хвост».

Цель: Продолжать учить планировать выполнение своей работы. Учить детей использовать шаблон, вырезать по нарисованному контуру. Развивать аккуратность при выполнении поделки. Воспитывать интерес к грызунам.

Тема: «Сарлыки».

Цель: Освоить новый прием аппликации – вклеивание декоративных элементов (мелко нарезанных нитей в определенных частях силуэта), передавая эффект пушистой шерстки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с клейстером.

Открытое педагогическое мероприятие с детьми «Сарлыки».

Совместная деятельность детей и родителей по результатам анкетирования «Мы – творческая семья».

декабрь

Тема: «Елочки».

Цель: Учить детей делать поделки на основе конуса. Развивать декораторские способности, моторику рук. Воспитывать интерес к оформительской деятельности.

Тема: «Символ года – змея».

Цель: Учить детей делать поделки из мятой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, синхронность работы рук. Воспитывать интерес к лунному календарю.

Консультация «Дизайнерское оформление помещений детского сада к новому году»

Выставка детских работ

«Время волшебства»

январь

Тема: «Шерстные шарики».

Цель: Познакомить детей с шерстью, как еще с одним экологически чистым материалом, который используют для изготовления предметов быта, одежды, украшений, игрушек. Учить скатывать шерстяные шарики мокрым способом валяния. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к свойствам материалов.

Тема: «Панно «Водяные лилии».

Цель: Учить детей создавать живописные картинки из шерсти (войлочная живопись). Учить правильно пользоваться материалами (поролон, иголка для ваяния, гребенная лента) для сухого валяния. Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывать желание украшать интерьер группы, садика, дома.

Консультация «Как научить ребенка пользоваться пооперационными картами».

Буклеты для родителей: «Что могут сделать родители для поощрения творческого духа в детях».

февраль

Тема: «Ягодки вишни».

Цель: Продолжать учить детей скатывать шерстяные шарики. Совершенствовать технику мокрого валяния. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности. Воспитывать аккуратность при работе с мыльным раствором.

Тема: «Вишневые листья».

Цель: Познакомить детей с сухим способом валяния шерсти. Учить соблюдать правила безопасности при работе с иглами для валяния и шитья. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к ручному труду.

Консультация

«Изготовление ак чалама для украшения юрты к празднику Шагаа»

Консультация для родителей

«Ак чалама – новогоднее украшение юрты»

март

Тема: «Тюльпаны в вазе».

Цель: Учить детей рисовать ладонями. Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь и чуткое отношение к мамам.

Тема: «Розы для мамы».

Цель: Учить детей вырезать сердечки из сложенной гармошкой гофрированной бумаги, использовать в работе проволоку, соблюдать технику безопасности при работе с проволокой. Развивать эстетический вкус, моторику рук. Воспитывать желание дарить подарки.

Мастер-класс по изготовлению цветов из гофрированной бумаги.

Консультация «Бумажное волшебство – цветы из бумаги»

апрель

Тема: «Подснежники».

Цель: Продолжать учить детей делать поделки из гофрированной бумаги. Познакомить со свойством гофрированной бумаги – растягиванием. Развивать творческие способности, восприятие красоты окружающего мира. Воспитывать умение получать удовольствие от результатов своего труда.

Тема: «Слоник, слоник, спрячь-ка нос!».

Цель: Продолжать учить детей использовать шаблон. Развивать воображение, умение соотносить пропорции частей тела. Воспитывать интерес к животным джунглей.

Выставка детских работ «Великие затейники»

Выставка детских работ «Великие затейники»

май

Диагностика

Отчет работы кружка за 2012 – 2013 учебный год (презентация)

План работы кружка на 2011-2012 учебный год.

Месяцы

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: «Ярче солнышко свети».

Цель: Учить детей видеть красоту окружающего мира, создавать объемные аппликативные работы с помощью мятой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение работать в коллективе.

Тема: «Пугало огородное».

Цель: Учить детей сворачивать из полукруга конус, на основе конуса создавать объемную поделку, дополняя деталями (частями тела: руки, ноги, голова и т.д.). Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывать интерес к дизайнерскому искусству.

Консультация «Роль кружковой работы в досуговой трудовой деятельности старших дошкольников».

Консультация «Стимулирование творческой деятельности в системе семейного воспитания»

Октябрь

Тема: «Черный ворон».

Цель: Продолжать учить детей делать поделки на основе конуса. Учить  вырезать симметричные детали, работать с шаблоном. Развивать синхронность рук, творческие способности. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Тема: «Летят перелетные птицы».

Цель: Продолжать учить детей симметричному вырезанию, из сложенной вдвое бумаги, делая надрезы для декорирования силуэта. Усовершенствовать технику работы с ножницами. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Открытое педагогическое мероприятие с детьми «Черный ворон» (Модули).

Папка –передвижка «Десять шагов на пути к творчеству».

Ноябрь

Тема: «Лягушка – квакушка».

Цель: Учить детей сгибать бумагу гармошкой. Закреплять технику силуэтного вырезания по нарисованному контуру. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Тема: «Мышка – норушка».

Цель: Совершенствовать технику работы на конусе. Учить самостоятельно выбирать средства выразительности при создании поделки – игрушки. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание делиться своими эмоциями и впечатлениями.

Оформление папки-передвижки «Объемные поделки на основе конуса»

«В мир прекрасного» совместный поход родителей, детей и воспитателей в национальный музей им. «60 богатырей».

Декабрь

Тема: «Украшаем сапожок».

Цель: Познакомить с традициями встречи Нового года и Рождества в разных странах. Учить готовить подарки своими руками. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание дарить близким радость и заботу.

Тема: «Шляпы, короны, кокошники».

Цель: Учить детей самостоятельно изготавливать аксессуары к праздникам. Продолжать учить использовать в работе мелкий бросовый материал (паетки, бисер, стразы, бусы, пуговицы и т.д.). развивать декораторские способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание использовать на праздниках свои поделки.

 

Советы воспитателям по оформлению групповых помещений, лестничных площадок к Новому году.

Выставка детских работ «Новогоднее волшебство»

Январь

Тема: «Горшочек для цветов».

Цель: Совершенствовать у детей декораторские способности. Учить украшать с помощью конфетти. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание украшать интерьер группы поделками, сделанными своими руками.

Тема: «Кактус».

Цель: Учить детей экспериментировать с бумагой (сворачивать в комок), на основе бумажного комка делать поделку. Развивать моторику рук. Помочь детям раскрепостится.

Практикум для воспитателей «Использование нетрадиционной техники и материалов в декоративном рисовании».

Родительское собрание «Детские обереги своими руками».

Февраль

Тема: «Валентинки».

Цель: Учить детей делать открытки. Развивать фантазию. Продолжать учить использовать в работе шаблоны, дополняя их деталями. Воспитывать желание дарить близким любовь и радость.

Тема: «Завтрак для папы».

Цель: Познакомить детей с пластилиновой живописью. Учить детей использовать его для поделок. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и заботливое отношение к папам.

Консультация «Квилинг: приемы изготовления поделок и картин из бумаги»

Выставка работ, сделанных папами воспитанников,  «Мои шедевры» (изготовление поделок из дерева)

Март

Тема: «Цветочек для мамы».

Цель: Учить детей делать цветы из бумажных салфеток. Познакомить с разнообразием видов бумаги и возможностями их использования. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к мамам.

Тема: «Говорящая птица».

Цель: Совершенствовать технику силуэтного вырезания. Продолжать учить делать надрезы. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к экзотическим животным.

«Бумажная оранжерея» (поделки из бумаги для оформления зала к Международному женскому дню)

Творческая мастерская

с мамами «Лучший костюм или атрибут к празднику»

Апрель

Тема: «Животные с фермы».

Цель: Продолжать учить детей вырезать по нарисованному контуру, использовать шаблон. Учить объединять свои работы в один сюжет. Развивать конструктивные способности, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к сельской жизни, любовь к домашним животным.

Тема: «Крокодильчик».

Цель: Совершенствовать технику создавать объемные аппликации при помощи бумажных комков. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и интерес к ручному труду.

Мастер класс по фелтингу

Выставка родительских работ «Пасхальное яйцо»

Май

Диагностика.

Отчет работы кружка за 2011 – 2012 учебный год (презентация)

План работы кружка на 2010-2011 учебный год.

Месяцы

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

                                                                                                  сентябрь

            Волшебная бумага.

Тема: «В мире прекрасного» (беседа).

Цель: В процессе беседы подвести детей к пониманию того, что красота – это то, от чего человек получает удовольствие. Стимулировать детей на определение красоты в самом себе и красоты вокруг себя (в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.

Тема: «Бусы, браслеты».

Цель:  Познакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения ее свойств и способов воздействия на бумагу (легкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается). Учить изготавливать бусы, браслеты из мятой бумаги, чередуя их по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание делать подарки своими руками.

Тема: «Грибочки в лукошке».

Цель: Продолжать учить детей делать поделки из мятой бумаги, склеивать детали между собой. Развивать познавательную и творческую активность. Воспитывать внимание, усидчивость.

Тема: «Гусеница». 

Цель: Учить детей выделять предмет из множества других (насекомые, гусеница). Формировать умение дополнять изображение недостающими деталями (глаза, рот,..), дорисовывая их фломас-терами. Развивать эстетическое восприя-тие, моторику рук. Воспитывать забот-ливое отношение к окружающему миру.

Консультация на тему: «Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности».

Консультация «Красота родного края…».

октябрь

        Все из мятой бумаги.

Тема: «Осьминожки».

Цель: Учить детей аккуратно скручивать бумагу жгутиком, создавать объемные аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в коллективе.

Тема: «Черепашки».

Цель: Продолжать учить детей создавать объемные аппликации из мятой бумаги, передавать характерные особенности внешнего вида черепахи. Формировать умение дополнять поделку недостающими деталями. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

Тема: «Бабочки».

Цель: Учить детей технике обрывания, передавать внешний облик бабочки. Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Воспитывать эстетичес-кий вкус.

Тема: «Неваляшки».

Цель: Продолжать учить детей делать бумажные комочки (шары) из бумаги, склеивать их между собой, дополнять недостающими деталями. Учить обыгры-вать поделку. Закреплять знания детей о величине. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду.

Мастер класс «Семейные тувинские обереги».

Консультация на тему:

«Десять шагов на пути к творчеству».

ноябрь

            Наши пальчики рисуют.

Тема: «Овечки – пальчики».

Цель: Учить детей рисовать пальцами, передавать в рисунке внешний вид овечек. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать любовь и желание заботиться о домашних животных.

Тема: «Ворона с ладошками».

Цель: учить детей рисовать ладошками. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование головы, туловища, нижних конечностей кистью и крыльев ладонями. Развивать восприятие величины и формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Тема: « Светлячки».

Цель: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой краской на темном фоне (черный или темно-синий). Показать зависимость характера образа от используемых изобразительных средств (контраст, блестки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Тема: «Картинка с мухоморами».

Цель: Познакомить детей техникой печатания. Учить рисовать грибы с помощью картофеля. Развивать чувство цвета, формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Оформление папки передвижки «Детские амулеты (ээрены) у тувинцев».

Консультация

«Изобразительное творчество – еще один мощный источник художественно-эстетического воспитания и развития детей в семье».

декабрь

   Готовимся к встрече нового года.

Тема: «Пляшущий снеговичок».

Цель: Учить детей правильно держать ножницы, вырезать по начерченной линии, срезая углы и округляя их. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. Вызвать интерес к оформительской деятельности.

Тема: «Волшебные короны».

Цель: Продолжать учить детей по начерченной линии. Формировать умение дополнять поделку дополнительными декоративными элементами. Развивать эстетический вкус. Воспитывать эстетические эмоции, вкус.

Тема: «Бумажные гирлянды».

Цель: Продолжать учить детей вырезать по прямой, по диагонали. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание украсить елку игрушками-само-делками.

Тема: «Звезды и сосульки».

Цель: Продолжать развивать оформитель-скую деятельность. Учить скручивать мягкую проволоку на карандаш, вытягивать ее спиралью, обсыпать ее блестками. Развивать моторику рук. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Выставка детских работ «Путешествие в волшебную страну»

Выставка детских работ «Путешествие в волшебную страну»

январь

               Украшаем интерьер.

Тема: «Бабочки на ниточке».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (солью). Учить складывать лист бумаги пополам, вырезать по нарисованному контуру силуэт бабочки. Развивать умение правильно держать ножницы. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тема: «Бумажные гирлянды из ромашек».

Цель: Продолжать учить вырезать детали по нарисованному контуру. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать желание украшать интерьер.

Тема: « Лягушка на дверь».

Цель: Продолжать знакомство с живыми объектами природы. Учить передавать характерные особенности лягушки (цвет, части тела). Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать чуткое отношение к животным.

Тема: «Цветы».

Цель: Учить детей вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной в два и более слоев. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Буклеты

«Хадаки- ритуальный шарф»

Консультация на тему « Скрытые достоинства ручной работы».

февраль

                        Печатание.

Тема: «Ромашки и одуванчики».

Цель: Продолжать учить детей технике печатания. Познакомить с новым материалом (очень плотным картоном), который можно использовать для печатания. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать бережное и заботливое отношение к зеленым друзьям.

Тема: «Скатерть с листочками».

Цель: Познакомить с новым материалом для печатания (листочками). Развивать оформительскую деятельность. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.  

Тема: «Яблонька».

Цель: Учить детей рисовать яблоню с помощью марли, приемом примакивания. Дополнять рисунок мелкими элементами (яблоки). Продолжать показ возможных  сочетаний разных изобразительных техник. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Тема: «Цыплята и одуванчики».

Цель: Учить детей создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы приемом «примакивания» (пальчиками, ватными палочками). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Буклеты «Звериные обереги у тувинцев».

Творческая деятельность с мамами «Нашим смелым и храбрым, посвящается!» (оформление папки- передвижки мини сочинениями мам, посвященными папам).

март

       Цветы для самых любимых.

Тема: «Кала».

Цель: Учить детей вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной вдвое и более раз. Создавать композицию. Развивать умение работать в коллективе, согласовывая действия со сверстниками . Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Тема: «Нарциссы».

Цель: Продолжать учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной в двое и более раз. Учить аккуратно наклеивать детали. Развивать творческие способности. Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Тема: «Гвоздики».

Цель: Учить использовать в аппликации различные материалы (бумажные салфетки). Учить вырезать бахрому. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Развивать эстетический вкус. Воспитывать эмоциональность.

Тема: «Букет сирени».

Цель: Учить детей создавать объемные аппликации, используя для придания объема карандаши. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Буклеты

«Мир буддийских образов на живописных полотнах»

Памятка для родителей «Развивайте у детей творческое воображение».

апрель

              Из всего, что есть.

Тема: «Цветущие деревья».

Цель: Познакомить детей с пластилинографией. Учить детей изображать знакомые предметы с помощью пластилина. Развивать творческий опыт, мелкую моторику. Воспитывать интерес и умение использовать различные средства изображения.

Тема: «Ваза для цветов».

Цель: Познакомить детей с декораторским искусством. Учить разукрашивать вазу с помощью фасоли, гороха налепным способом. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус, желание творить, создавать красивые вещи своими руками.

Тема: «Аппликация из птичьих перьев».

Цель: Учить детей использовать в аппликации природный материал. Развивать изобразительный опыт и воображение детей. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранить ее красоту в аппликативных работах.

Тема: «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек».

Цель: Учить детей создавать композиции из бросового материала. Развивать индивидуализм, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе и желание не загрязнять окружающую среду.

Оформление папки передвижки

«Кежик хавы – священный мешок благополучия».

Выставка детских работ «Мама, папа, похвали, вот, что я умею!»

май

Диагностика

Отчет работы кружка за 2010 – 2011 учебный год (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...


 

Комментарии

Седипей Любовь Сарыг-ооловна

Спасибо за комментарии