Н.Н.Носов "Незнайка в Солнечном городе". Глава 15 "В больнице"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературе, знакомство детей с произведением Николая Николаевича Носова "Незнайка в Солнечном городе". Данный отрывок был приурочен к неделя врача в нашем ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе ДОУ
Николай Николаевич Носов «Незнайка в Солнечном городе»,
Глава 15 «В больнице»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура»,.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении отрывка из произведения Н. Носова «В больнице»; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений под мелодию «Утренняя гимнастика»
Материалы и оборудование: картинки (или кукла) Незнайки; игрушка собачки; письмо, скатанное в свиток.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, а вы знаете такого сказочного героя – Незнайку?
- Может вам родители читали сказку про Незнайку и его приключения?
- А может вы смотрели мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка на Луне»?
- Я пригласила сегодня к нам в гости Незнайку, но что-то он задерживается…..
Вдруг, тихое царапанье и дверь….. Ой, мне кажется кто-то царапает нашу дверь…. Сейчас посмотрю. Смотрю за дверь а там сидит собачка со свитком на шее.
- Ребята, это же друг Незнайки –Булька, а что это у него в лапах?
Похоже на письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, почему Незнайка задерживается…..
Письмо от Незнайки:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотел прийти к вам в гости, но меня задержали неотложные дела. Чтобы вы не скучали предлагаю вам послушать рассказ про меня и мои приключения.
Искренне ваш Незнайка.»
- Жалко, что Незнайка не смог прийти к нам в гости, но не расстраивайтесь – я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова «Незнайка в Солнечном городе» который называется «В больнице».
2. Чтение отрывка и беседа по содержанию.
Читаю отрывок, затем провожу беседу по вопросам:
- Куда пришли Снежинка, Синеглазка и Незнайка?
- Зачем они пришли в больницу?
- Во что переоделся Незнайка?
- На что жаловались Незнайке малыши?
- Чем лечили малышей?
- Что сказал Незнайка, когда Медуница его спросила зачем он надел халат врача?
- Что устроили по поводу выписки малышей их друзья?
Молодцы! Вы внимательно прослушали отрывок, а теперь давайте с вами немного отдохнем и вместе с Булькой сделаем небольшую зарядку
3. Музыкально – ритмические движения.
Дети под музыку «Утренняя гимнастика» выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.
4. Аудиозапись отрывка.
Посмотрите ребята, у Бульки еще что-то есть для нас – это же диск для магнитолы. Давайте послушаем с вами что записано на диске. Повторное прослушивание отрывка «В больнице» при помощи магнитолы.
Ну вот…. Пришло время прощаться нам с Булькой…. Ему пора возвращаться в Солнечный город… Булька хочет нам что-то сказать – сейчас послушаю… (слушаю) .
Булька говорит, что от имени Незнайки и всех жителей Солнечного города хочет нас поблагодарить за гостеприимство, сказать какие вы все молодцы, внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы и Булька хочет вам подарить небольшие подарки и фото Незнайки и доктора Пилюлькина и каждому из вас медальоны с изображением Незныйки. (показываю фото детям и раздаю медальоны)
А сейчас давайте скажем Бульке до свидания и проводим его до дверей…
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня читали?
- Кто написал рассказ про Незнайку и его друзьях?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках Солнечного города"
С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качесивенные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентиров...
Новогодний праздник для детей подготовительной группы № 4.«Новый год в Солнечном городе».
Праздник -маскарад сделан с персонажами "Незнайка в солнечном городе"....
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
Презентация "Солнечный город - город здоровья"
реализация регионального компонента...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...